Архимандрит Исидор (Минаев): «Духовные проблемы в современных монастырях. Статус песчинки бытия Архимандрит минаев

Я был начальником протокола на корабле, на котором Патриарх Алексий II ехал на Валаам. Туда были приглашены священнослужители Санкт-Петербургской епархии, среди них оказался отец Василий с матушкой. В этом водном путешествии мы и познакомились. Я помню, была очень лютая жара, выпили всю воду, и негде было ее достать. Какой-то священник пожилой, я не знал, что это отец Васиий, попросил где-то воды достать. Я принес ему две бутылки воды. А он говорит: «Надо же, какой внимательный человек». Ну, вот с этого начались наши дружеские отношения. Потом оказалось, что мы земляки, что мы Орловские, что очень много нас связывает исторически. Потом и мама моя стала окормляться у отца Василия духовно, приезжая из Орла, и в Орле они встречались, и в Болхове. Потом и я к батюшке приезжал с различными вопросами пастырскими: и по своему духовному устроению, и как окормлять прихожан, паломников... Вот так началось дружба. Вместе служили, общались. К сожалению, казалось, что отец Василий вечный и будет с нами всегда, и поэтому всего было несколько встреч за полтора десятилетия, но очень хороших качественных, реальных, которые принесли большую духовную пользу.

Беседовали о разном. Он рассказывал, как Церковь жила в годы гонений, про концлагерь, как он встретился с Патриархом Алексием II, когда они еще были юношами. Много рассказывал о детстве, о том, как он страдал. Как был практически разрушен красивый город церквей Болхов, где он родился, где он жил. Рассказывал много об оккупации, о годах службы в советском Ленинграде, когда за одно только слово или проповедь или активное общение с прихожанами можно было получить перевод, что собственно и произошло с ним в Никольском соборе. Ну, и очень много на память приходит. Очень тепло он рассказывал о Патриархе Алексии, как они познакомились, как молодой Алеша Ридигер прислал ему письмо: «Вася приезжай. В Ленинграде открылась Духовная Семинария, можно поступить». И действительно они вместе поступили и учились в одном классе Семинарии. Рассказывал о профессорах, преподавателях дореволюционной школы, которые им преподавали. Затрагивал большие пласты жизни, и всегда с юмором, обязательно с какой-то мыслью, с моралью, которая выходит из какой-то смешной может быть истории и становиться для нас душеполезной.

Говорили про нашу Орловскую епархию, отец Василий все хотел меня сосватать туда в епископы, тоже все время эту тему поднимал.

Много было разговоров и о Болхове, и о питерской жизни. О монашестве он очень хорошо наставлял, всегда мне говорил: «Я монахов не люблю».

Наверное, и правильно, потому что я тоже потом перестал любить, потому что современное монашество оно не всегда на высоте, там много неофитства, много, к сожалению, такой показной внешней духовности, мало образования, которое, например, есть у белого духовенства и у людей, реально учившихся в Семинариях, Академиях. Поэтому он не любил младостарчества и поэтому так в общем говорил, что монахов не любит. Но меня лично он любил. И я знаю очень многих других отцов и братьев. Валаамцев он очень любил. Он просто не любил, когда люди считают себя выше других, считают себя более духовными. Проявляют аскетизм внешний, а не внутренний. Это, конечно, было ему чуждо. И он всегда об этом с шуткой отзывался, с шуткой критиковал, но попадал в самую точку.

Я помню одну фразу, которую мне мама передала, я думаю, он очень многим женщинам это говорил. Он ей сказал: «Женя, будь христианкой, а не бабой». И я как-то очень проникся в эти слова, я и для себя отнес подобные слова, потому что нужно действительно в первую очередь быть христианином. Ведь христианин не боится ни гонений, ни смерти, ни болезней, ни оскорблений, ничего. И когда он этого не боится, то у него и настроение лучше, и путь яснее, и жизнь более цельная. Эти слова мне очень запомнились и можно сказать они что-то внутри меня перевернули, потому что я действительно как-то осмыслил и перестал бояться смерти. По- тому что отец Василий сказал: «Ведь смерти нет». Вообще это понятно. Это написано во всех книгах богословских, в песнопениях церковных, но мы как-то пробрасываем. А он как-то реально, спокойно это сказал: «А чего бояться нам христианам гонений, болезней и смерти? Ничего это на нас не действует. Мы – с Богом, мы – в вечности». Это, действительно, меня настолько укрепило, хотя не было каких- то длинных бесед спасительных, а две-три точно сказанные им фразы, они как бы выводили лично меня на какой-то такой духовный уровень, что я перестал бояться жизненных скорбей, ничто не было страшно. Это, конечно, я приобрел благодаря отцу Василию.

Все его фразы крылатые, даже вот та, которую я процитировал «будь христианкой, а не бабой», я на это опираюсь. Передаю его слова молодым людям, которые ищут себе спутницу жизни, о том, что «жена должна быть как посох в руках, а ни как тяжелая котомка за плечами». Но и многое другое, которое может, и сейчас не помню, но когда приходят жизненные ситуации, то я вспоминаю, что говорил отец Василий, как учил. Поэтому, конечно, бесценный дар пастырский, который у него был, он оставил след. И при жизни он был очень действенный, и после исхода батюшки в мир иной, он продолжает действовать и оказывать реальное влияние на христианские души.

Прежде всего, он запомнился мне простым. Вот как говорил Амвросий Оптинский, который тоже жил недалеко от тех мест, где мы с ним родились: «Где просто – там ангелов со сто, а где мудрено – там ни одного». Отец Василий был простым человеком, хотя он прожил большую жизнь, тяжелую, сложную, красивую. Он получил духовное образование в одной из лучших Духовных Школ, в Санкт-Петербурге. Служил в великолепных соборах: Никольском соборе и других ленинградских соборах того времени, которые были открыты. Конечно, он был человеком высокой культуры, но вести себя предпочитал просто и порой даже как-то юродствовал, демонстрируя эту простоту в противоположность величавости. Есть у меня такой термин «смиренномордие», не «смиренномудрие», а «смиренномордие», когда люди внутри гордые, страстные, но внешне пытаются разыграть благочестие. У отца Василия даже тени этого не было, он маскировался под простеца и был весел. Меня всегда поражало его веселое настроение, болел ли он, старел ли он, какие-то притеснения от начальствовавших испытывал, от чад какие-то огорчения, тем не менее, всегда он был весел, всегда у него была шутка, всегда у него было доброе слово и, главное, внимание к людям. Вот этим мне он запомнился, вот этим своим вниманием к людям. Это очень ценно, потому что мы сейчас друг к другу не внимательны – и врачи к пациентам, и власть к людям, и пастыри к своей пастве. Очень часто бывает надо совершать какие-то великие дела, богослужения, конференции... не до людей. А вот ему всегда было дело до людей. Это, конечно, очень ценно, очень правильно, и именно это отозвалось в сердцах людей той любовью, тем почитанием, которое они по-прежнему воздают отцу Василию.

">">">">">">">">">">">">">">

Архимандри́т Иси́дор (в миру Игорь Владимирович Минаев ; 27 октября , Орёл) - архимандрит Русской Православной Церкви , член Императорского Православного Палестинского Общества .

Биография

Вернувшись после армии в Москву в конце 1987 года начал преподавать на кафедре актёрского мастерства в высшем театральном училище имени Щукина. Совмещал преподавание с работой в различных театрах Москвы по договору.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 освобождён от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в клир Санкт-Петербургской епархии .

22 августа 2013 года указом митрополита Санкт-Петербургского Владимира назначен штатным священником Николо-Богоявленского морского собора в Санкт-Петербурге.

21 февраля 2014 года указом митрополита Санкт-Петербургского Владимира назначен на должность настоятеля храма Воскресения Христова (у Варшавского вокзала) в Санкт-Петербурге .

Награды

Напишите отзыв о статье "Исидор (Минаев)"

Примечания

Ссылки

интервью

Отрывок, характеризующий Исидор (Минаев)

– Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней.
– Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же.
– Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери.
– Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня.
– Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку.
Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта.
Долго прислушивалась Наташа к внутренним и внешним звукам, доносившимся до нее, и не шевелилась. Она слышала сначала молитву и вздохи матери, трещание под ней ее кровати, знакомый с свистом храп m me Schoss, тихое дыханье Сони. Потом графиня окликнула Наташу. Наташа не отвечала ей.
– Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся.
Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу.
Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась.
– Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери.
Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце.
Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка.
Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо.
Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер).
Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела.
Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени.
Он улыбнулся и протянул ей руку.

Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика.
Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить.
– Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке.

Дата рождения: 27 октября 1961 г. Страна: Россия Биография:

В 1969-1977 гг. учился в средней школе № 12 г. Орла. В 1977 г. поступил в Московское театральное художественно-техническое училище (техникум), которое закончил в 1981 г. по специальности театральная светотехника.

В 1981-1985 гг. учился в Высшем театральном училище им. Щукина на актерском факультете. После окончания училища был распределен в Омский государственный академический театр драмы, в котором проработал до апреля 1986 г. В 1986-1987 гг. проходил срочную службу в армии.

Вернувшись после армии в Москву в конце 1987 г. начал преподавать на кафедре мастерства актера в Высшем театральном училище им. Щукина. Так же работал в различных театрах Москвы.

С июля 1991 г. по май 2001 г. был насельником .

19 марта 1992 г. по благословению настоятелем Валаамского монастыря игуменом Андроником (Трубачевым) пострижен в рясофор.

С мая по июль 2001 г. нес послушание ключаря в храме св. Георгия Победоносца в г. Старая Руса .

В сентябре 2001 г. награжден набедренником и наперсным крестом. В мае 2003 г. возведен в сан игумена.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия в ноябре 2005 г. проходил курсы повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви в Академии Госслужбы при Президенте РФ.

В апреле 2007 г. награжден палицей.

Решением Священного Синода от 15 апреля 2008 г. () назначен настоятелем Свято-Николаевского подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария).

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. () начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. () освобожден от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в распоряжение .

22 августа 2013 г. митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром назначен штатным священником Николо-Богоявленского морского собора в Санкт-Петербурге.

21 февраля 2014 г. митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром назначен на должность настоятеля храма Воскресения Христова (у Варшавского вокзала) в Санкт-Петербурге.

Образование:

1985 г. — Высшее театральное училище им. Щукина.

2000 г. — Московская духовная семинария (заочно).

2005 г. — курсы повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви в Академии Госслужбы при Президенте РФ.

Награды:

Церковные:

  • 2011 г. — прп. Серафима Саровского III ст.

ИСИДОР (МИНАЕВ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации.

Исидор (Минаев) , архимандрит, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

Принял постриг и начал свое монашеское служение на Валааме. Спустя несколько лет был назначен наместником Коневского монастыря. Затем полгода прослужил в Иерусалиме. На Страстной седмице 2008 года прибыл в Софию в качестве настоятеля Никольского храма-подворья Московского Патриархата.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года игумен Исидор, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии, был назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. 3 апреля того же года патриархом Кириллом он был возведён в сан архимандрита.

Использованные материалы

http://www.patriarchia.ru/db/text/610162.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИСИДОР (МИНАЕВ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МИНАЕВ в Словаре русских фамилий:
    Отчество от формы Минай, в которой смешаны производные от двух канонических мужских личных имен — Мина (см. Минин) и …
  • МИНАЕВ в Литературной энциклопедии:
    Дмитрий Дмитриевич — поэт и переводчик. Родился в Симбирске в дворянской семье. Учился в дворянском пансионе. С 1857 начал …
  • ИСИДОР в Большом энциклопедическом словаре:
    (? - ок. 1462) русский митрополит с 1437. На Флорентийском соборе 1439 выступил за унию с католической церковью. По возвращении …
  • ИСИДОР
    (год рождения неизвестен - умер около 1462), митрополит всея Руси. Был игуменом византийского монастыря, по происхождению грек или болгарин. В …
  • ИСИДОР ХАРАКСКИЙ
    родом из Сузианы, греческий писатель, часто упоминаемый Плинием в числе географ. источников. От него сохранилось описание Парфии, ??????? ????????, кот. …
  • ИСИДОР СИДОРКА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    по одному псковскому сказанию, также Матюшка — самозванец (Лжедимитрий III). Летопись о мятежах говорит, что "прииде в Ивань город с …
  • ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (иначе Hispalensis, по древнему названию Севильи — Гиспалис) — испанский епископ, один из выдающихся латинских ученых писателей ранней эпохи средних …
  • ИСИДОР ПЕЛУСИОТСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    преподобн., ученик Иоанна Златоустого, жил пустынником, подражая св. Иоанну Крестителю. В посланиях своих он обращается с наставлениями к воинам, монахам …
  • ИСИДОР ПАЦЕНСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    епископ г. Пакс Юлия (ныне Beja) в Лузитании, жил около 754 г.; считается продолжателем хроники И. Севильского (см.) с 617 …
  • ИСИДОР НИКОЛЬСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Исидор (в мире Иаков Сергеевич Никольский, 1799-1892 г.) — уроженец Тульской губ., воспитанник и потом бакалавр СПб. духов. акд., затем …
  • ИСИДОР МИЛЕТСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    византийский зодчий, трудившийся вместе с Анфимием Траллесским над сооружением константинопольского храма св. Софии в 532-37 гг. (см. Византийское …
  • МИНАЕВ
    МИН́АЕВ Ив. Пав. (1840-90), востоковед, основатель рус. индологич. школы. Тр. по буддизму, филологии и лингвистике, ист. географии, фольклору, ср.-век. и …
  • МИНАЕВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МИН́АЕВ Дм. Дм. (1835-89), рус. поэт-сатирик. Сотрудник демокр. журналов 60-х гг. 19 в. ("Искра" и др.). Злободневные эпиграммы, стихи, фельетоны, …
  • ИСИДОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИСИД́ОР СЕВИЛЬСКИЙ (Isidorus Hispalensis) (570-636), христ. писатель и церк. деятель, учитель Зап. церкви. Архиепископ Севильи (с 600), автор энциклопедич. тр. …
  • ИСИДОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИСИД́ОР (в миру Иаков Сер. Никольский) (1799-1892), церк. деятель, богослов, проповедник. Митрополит Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский и первоприсутствующий чл. Синода …
  • ИСИДОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИСИД́ОР из Милета, визант. архитектор 6 в. Вместе с Анфимием из Тралл построил в Константинополе в 532-37 храм Св. Софии …
  • ИСИДОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИСИД́ОР (? - ок. 1462), рус. митрополит с 1437. На Флорентийском соборе 1439 выступил за унию с католич. церковью. По …
  • ИСИДОР в словаре Синонимов русского языка:
    имя, …
  • ИСИДОР в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Исидор, (Исидорович, …
  • МИНАЕВ
    Дмитрий Дмитриевич (1835-89) , русский поэт-сатирик. Сотрудник демократических журналов 60-х гг. 19 в. («Искра» и др.). Злободневные эпиграммы, стихи, фельетоны, …
  • ИСИДОР в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (? - ок. 1462), русский митрополит с 1437. На Флорентийском соборе 1439 выступил за унию с католической церковью. По возвращении …
  • ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ МИНАЕВ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-06-13 Time: 18:09:34 * ""(к картине «Битая дичь» Граверта)"" *: Здесь в указатель глядеть не приходится, *: можно здесь …
  • ИСИДОР ЮРЬЕВСКИЙ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор Юрьевский (+ 1472), пресвитер, священномученик. Память 8 января, в Соборе Эстонских …
  • ИСИДОР ХИОССКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Св. Исидор Хиосский (+ 251), воин, мученик. Память 14 мая. Святой мученик Исидор …
  • ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор Севильский (ок. 560 - 636), епископ, святитель. Память 4 апреля. Исидор …
  • ИСИДОР РОСТОВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор Твердислов (+ 1474), Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец, блаженный. Память 14 …
  • ИСИДОР ПЕЛУСИОТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор Пелусиот (+ ок. 436), преподобный. Память 4 февраля. Родом из Александрии. …
  • ИСИДОР (КРИКИС) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Исидор (Крикис) (1938 - 2007), епископ Траллийский, б. игумен монастыря святого Апостола Иоанна …
  • МИНАЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ
    Минаев Иван Павлович - известный исследователь буддизма (1840 - 1890). Окончил курс на восточном факультете Петербургского университета, по китайско-маньчжурскому отделению. …
  • МИНАЕВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Минаев Дмитрий Иванович - поэт (1808 - 1876). Служил в учебном саперном батальоне, потом в провиантском департаменте. Его первые стихотворения …
  • МИНАЕВ ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Минаев Дмитрий Дмитриевич - известный поэт-юморист и переводчик (1835 - 1889), сын Д.И. Минаева. Воспитывался в Дворянском полку. Недолго …
  • ИСИДОР (МИТРОПОЛИТ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Исидор - последний русский митрополит из греков, уроженец Фессалоник, посвящен был константинопольским патриархом в митрополиты киевские; по прибытии в Москву …
  • ИСИДОР (МИТРОПОЛИТ НОВГОРОДСКИЙ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Исидор - митрополит новгородский (умер в 1619 г.). Весной 1605 г. Исидор вместе с П. Басмановым был послан приводить к …
  • ИСИДОР (В МИРУ ЯКОВ СЕРГЕЕВИЧ НИКОЛЬСКИЙ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Исидор, в миру Яков Сергеевич Никольский - церковный деятель и писатель (1799 - 1892), сын дьякона Тульской губернии, воспитанник и …
  • ФРИХ-ХАР ИСИДОР ГРИГОРЬЕВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Исидор Григорьевич [р. 5(17).4.1893, Кутаиси], советский скульптор, заслуженный художник РСФСР (1969). Самоучка. Мастер керамической скульптуры, работает также в дереве, камне, …
  • МИНАЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Иван Павлович , русский востоковед, основатель русской индологической школы. С 1869 доцент, с 1873 профессор Петербургского …
  • МИНАЕВ, ИВАН ПАВЛОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    известный исследователь буддизма (1840—1890). Учился в тамбовской гимназии и на восточном факультете спб. университета, по китайско-маньчжурскому отделению; лекции В. П. …
  • МИНАЕВ, ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    поэт (1803—1876), отец поэта Д. Д. Минаева; род. в Симбирске, в дворянской семье; окончив курс в местной гимназии, М. в …
  • МИНАЕВ, ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (1835—1889) — известный поэт, симбирский уроженец. Учился в дворянском полку, служил в 50-х гг. в симбирской казенной палате и в …
  • МИНАЕВ, ИВАН ПАВЛОВИЧ
    ? известный исследователь буддизма (1840?1890). Учился в тамбовской гимназии и на восточном факультете спб. университета, по китайско-маньчжурскому отделению; лекции В. …
  • МИНАЕВ, ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? поэт (1803?1876), отец поэта Д. Д. Минаева; род. в Симбирске, в дворянской семье; окончив курс в местной гимназии, М. …
  • МИНАЕВ, ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (1835?1889) ? известный поэт, симбирский уроженец. Учился в дворянском полку, служил в 50-х гг. в симбирской казенной палате и в …
  • ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-07-17 Time: 19:08:39 Навигация Википедия=Данте Алигьери Викитека =Данте Алигьери * Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный …
  • БУДДИЗМ в Новейшем философском словаре:
    религиозно-философское учение, первая по времени возникновения мировая религия (наряду с христианством и исламом). Основатель Б. - индийский принц Сид-хартха Гаутама …
  • МИНИН в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • МИНИН в Энциклопедии фамилий:
    Фамилия с точки зрения происхождения вполне прозрачная. В ее основе - православные имена Мина, Миней или Минеон, имеющие в переводе …
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!