Владыка езрас и его благие дела. Епископ Езрас Нерсисян: «Григорий Просветитель является святым и армянского, и русского народов

26 апреля 2014 года гостем передачи «Церковь и мир», которую ведет на телеканале «Вести-24» , стал глава Новонахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас (Нерсисян).

Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Христос воскресе! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между Русской Церковью и Армянской Церковью. У меня в гостях — глава Новонахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас (Нерсисян), родной брат Католикоса всех армян Гарегина II. Здравствуйте, владыка! Христос воскресе!

Архиепископ Езрас: Воистину воскресе! Прежде чем облечь свои мысли в слова, я хочу выразить безграничную благодарность за предоставленную возможность общаться с Вами, встретиться с Вами, говорить об истории взаимоотношений наших единоверных народов и сестринских Церквей. Как Вы знаете, Армянская Церковь — одна из древнейших Церквей христианского мира. В 301 году, с Божией помощью и трудами святого равноапостольного Григория Просветителя, армянский царь принял христианство и провозгласил его государственной религией. Наша Церковь называется Апостольской: еще в I веке по Рождестве Христовом в Армению пришли два апостола — Фаддей и Варфоломей, — которые проповедовали в нашей стране спасительное слово Господа и стали основоположниками нашей святой Церкви. На пути своего многовекового, 1700-летнего бытия Армянская Церковь неуклонно придерживалась таких христианских и общечеловеческих ценностей, как мир между людьми, между народами, между странами, как терпимость в отношении друг друга. Она и сегодня идет по этому пути.

Митрополит Иларион: Владыка, я хотел бы попросить Вас ответить на некоторые вопросы, которые часто задают наши телезрители. Например: почему Армянскую Церковь называют Григорианской? Я думаю, что она называется так по имени святого Григория Просветителя, который проповедовал в начале IV века и благодаря которому была крещена Армения. Ведь христианство было объявлено государственной религией Армении еще в 301 году, то есть за 12 лет до Миланского эдикта равноапостольного императора Константина. Григорий Просветитель почитается как святой и в Православной Церкви. И это, как и многое другое, нас объединяет.

Архиепископ Езрас: Вы абсолютно правы, владыка. Я интересовался вопросом, откуда пошло название «Григорианская Церковь», тогда как ее официальное название — «Армянская Апостольская Православная Церковь». История армянского народа была сложная. В 1828 году Восточная Армения присоединилась к России, что, естественно, помогло армянскому народу и Армянской Церкви в этой части страны возродиться. А западная часть осталась под властью Турции. В 1836 году, когда российское государство утвердило положение Армянской Церкви, в него было включено название «Армяно-Григорианская Церковь». До 1836 года такое название нигде не фигурировало. Мы сами никогда его не используем.

Митрополит Иларион: В этом году у нас с вами совпала дата празднования Пасхи, что бывает далеко не всегда. Это связано с тем, что мы празднуем Пасху по юлианскому календарю, а вы, как и католики, — по григорианскому. Но здесь слово «григорианский» имеет совершенно другой смысл, потому что оно указывает на Римского Папу Григория XIII, при котором в Западной Церкви был введен новый календарь. Я хотел бы чуть-чуть блеснуть познаниями в армянском языке, а потом скажу, от кого я это узнал. По-армянски Пасха звучит как Сурб Затик.

Архиепископ Езрас: Совершенно правильно.

Митрополит Иларион: Я слышал, что это происходит от слова «азат», что означает «свобода».

Архиепископ Езрас: Совершенно правильно.

Митрополит Иларион: Я услышал это в своей прошлой передаче от Сати Спиваковой, которую Вы, конечно, знаете. Она, армянка по происхождению, рассказывала о том, как празднуется Пасха в Армянской Церкви.

Архиепископ Езрас: Хочу отметить, что Армянская Церковь живет по двум календарям: по новому стилю и по старому. Так, наш Иерусалимский Патриархат руководствуется юлианским календарем. Но Первопрестольный святой Эчмиадзин живет по григорианскому календарю, название которого, как Вы уже сказали, не связано с именем Григория Просветителя. Поскольку Пасха является подвижным праздником, очень часто ее празднование по григорианскому календарю совпадает с празднованием по календарю юлианскому. Так случилось и в этом году, когда все мы в один день, 20 апреля, отпраздновали Воскресение Христово. Но и в те годы, когда наши пасхалии не совпадают, это обстоятельство нисколько не мешает нам вместе восхвалять Воскресшего Бога и просить Его милости и благодати для всех наших верующих. В силу многих исторических причин сегодня мы не имеем возможности причаститься от одной Чаши, но это нисколько не мешает нам чувствовать духовную близость, духовное единство, в котором живут наши народы, наши страны. Это великий Божий дар нашим народам.

Митрополит Иларион: Я хотел бы пояснить телезрителям, что наши Церкви не имеют евхаристического общения с V века, то есть это очень-очень давняя история. Это было связано с Халкидонским Собором, который мы признаем IV Вселенским Собором и который Армянская Церковь не признала. И не только Армянская. Есть еще несколько Церквей, которые относятся к семье древневосточных, или ориентальных, или, как мы их иногда называем, дохалкидонских Церквей, которые признают только три первых Вселенских Собора и не признают последующие четыре. Хотел бы очень кратко пояснить нашим телезрителям суть наших богословских расхождений. Мы говорим, что в Иисусе Христе две природы — божественная и человеческая, что Христос единосущен нам по человечеству, то есть Он такой же человек, как мы, и Он единосущен Отцу по Божеству. Вы говорите, что во Иисусе Христе одна природа. Но это не одна божественная природа или одна человеческая, как часто ошибочно думают наши верующие, а одна богочеловеческая природа, то есть одна природа, состоящая из двух — божественной и человеческой.

Архиепископ Езрас: Абсолютно правильно. Именно так понимает единство Воплощенного Слова в Иисусе Христе наша Церковь, следуя учению святого Кирилла Александрийского. Если бы Армянская Церковь была монофизитской, он бы не стала предавать анафеме не только Нестория, но и основоположника монофизитства Евтихия.

Митрополит Иларион: Вы упомянули людей, о которых, возможно, наши телезрители не слышали. Святой Кирилл Александрийский жил в V веке. Он был главным действующим лицом на III Вселенском Соборе. А упомянутые Вами еретики — Евтихий и Несторий — представляли как бы две противоположные крайности. Евтихий говорил, что в Иисусе Христе человеческая природа была полностью поглощена божественной, и Он не был полноценным человеком. И мы, и вы осуждаем это как ересь монофизитства. Но когда термин «монофизиты» применяют к Армянской Церкви — или к Эфиопской или Коптской, — это неправильно, потому что в ваших Церквах никто не сомневается в том, что Христос был полноценным Богом и полноценным человеком. Несторий впадал в другую крайность. Он говорил, что во Иисусе Христе было как бы два субъекта — Бог Слово и человек Иисус. И это Бог Слово вселилось в человека как в дом. И мы, и вы отвергаем это как ересь, потому что мы говорим, что Бог Слово и Иисус Христос — это одно и то же лицо.

Архиепископ Езрас: Мы признаем: одна воля, одно лицо, одно Божество в Иисусе Христе.

Митрополит Иларион: Вы говорите — одна воля. Мы говорим — две воли. Мы говорим — воля божественная и воля человеческая, но сразу же добавляем, что это не две противоположные воли, не две воли, находящиеся в конфликте, что всегда во Христе Его человеческая воля находилась в полной гармонии и полном согласии с волей божественной.

Архиепископ Езрас: Армянская Церковь не является монофизитской. Армянская Церковь — Апостольская и Православная Церковь. К сожалению, многие верующие, не знающие учения Православной Церкви и Армянской Церкви, обращают внимание на внешние формы и говорят: вы неправильно креститесь — слева направо, а мы справа налево. Крестное знамение — это самая краткая форма выражения нашей христианской веры, а христианская вера, как сказал еще в V веке историк нашей Церкви святой Егише, является цветом кожи армянского народа.

Митрополит Иларион: И именно христианство на протяжении веков сохраняло армянский народ. Именно за веру во Христа страдали армяне: во время геноцида, начавшегося в 1915 году, их погибло более миллиона. Ведь их уничтожали, истребляли, изгоняли из своей земли не за что иное, как за христианскую веру. Армянская Церковь свою веру выстрадала. Действительно, мы сейчас не имеем евхаристического общения, мы не имеем единства Церкви, потому что у нас есть накопившиеся разногласия, но у нас есть богословский диалог. Мы обсуждаем то, что нас разделяет. Мы объясняем друг другу наши позиции. А самое главное — у нас есть дружба, у нас есть любовь. Армяне живут в России и чувствуют себя как дома. Русские живут в Армении, и недавно в Ереване был построен храм для русской общины. Мы ощущаем себя единоверными народами, потому что мы верим во Христа. Мы эту веру пронесли, в том числе ценой подвига мучеников.

Архиепископ Езрас: Молюсь о том, чтобы Господь Бог укрепил единство, братство между нашими народами, между нашими сестринскими Церквами, чтобы мы богоугодными делами всегда славили нашего Спасителя.

Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

Публикация азербайджанская, но ссылаются на армянские источники

Езрас Нерсисян архиепископ Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви также является родным братом католикоса всех армян Гарегина Второго.

Как пишут армянские пользователи соцсетей, слышать как Езрас Нерсисян разглагольствует о грехе - самое смешное, что можно услышать. И вспоминают, что в Facebook не так давно появилась невероятная запись, которую армянские журналисты долго исследовали и пришли к выводу, что написанное - правда, которая должна удостоиться следствия и внимания правоохранительных органов. Речь шла именно о Езрасе Нерсисяне.

Факт, который был описан в Facebook, был подтвержден священнослужителями и воспитанниками Геворкяновской духовой семинарии того времени.

Итак, пользователь Арцруни Аветисян пишет, что в 80-х гг. в Аргентине, вследствие автокатастрофы осиротел армянин по происхождению Микаел, которого предводитель местной епархии архиепископ Григорис Буниатян направил в Армению, чтобы он не остался бесхозным и учился в Эчмиадзинской духовной семинарии. Воспользовавшись подавленным и бесхозным положением мальчика, брат католикоса всех армян Гарегина Второго, а ныне предводитель Российской армянской епархии, епископ Езрас (в то время воспитанник семинарии) изнасиловал Микаела и делал это множество раз.

Дело дошло до того, что он за деньги приводил наркоманов города Эчмиадзина, чтобы они сожительствовали с Микаелом.

Все это подтверждают также комментарии в Facebook, которые размещают люди после публикаций в газетах статей о позорах католикоса и его брата.

Как сообщается в комментариях, даже были отчислены несколько студентов, которые не позволили обращаться с ними подобным образом.

Кстати, Святой Эчмиадзин обсуждения о педофилии брата католикоса архиепископа Езраса Нерсисяна не оставил без внимания и прокомментировал - представитель Эчмиадзина священник Ваграм все эти разговоры счел глупостью.

Как пишут армянские СМИ, Гарегин Второй прекрасно знает о проделках своего брата, поскольку описанный случай - не первый и, уж точно, не последний. Согласно муссируемым среди верующих слухам, таких случаев десятки.

Сабухи Иманов

Как пишет армянское издание epress.am, три недели назад от должности инспектора храма Святого Рождества Христова в Вифлееме отстранили отца Хада Джундуряна, обвиняемого в изнасиловании бывшего воспитанника Армянской духовной семинарии в Иерусалиме Грайра Езекеляна. Его место занял отец Аспет Палян.

Как сообщает Azatutyun.am, 29 февраля после 15-минутного документального фильма "Демоны прошлого" в эфире 10-го израильского телеканала по решению Иерусалимского армянского патриарха, архиепископа Нурхана Манукяна и Распорядительного собрания была создана специальная группа для проведения внутреннего расследования. В фильме 38-летний Грайр Езекелян утверждает, что 20 лет назад, будучи учеником семинарии, он подвергся сексуальным посягательствам со стороны трех армянских священнослужителей. Он назвал имена отца Хада Джундуряна, главы греческой православной церкви в Сан-Паулу (Бразилия) Деметриоса Атаряна и проживавшего в последние годы во Франции, скончавшегося 15 марта архиепископа Давида Саакяна.

И это был не единичный случай...

В редакцию армянского издания shame.am поступило письмо от проживающего в Париже Погоса Чурукяна. Чурукян пишет, что на днях он с глубокой болью прочел перепечатанную из газеты "Нор Йарадж" (N904, 22 марта) статью.

"Невероятно читать о только что ушедшем из жизни архиепископе, что против него было возбуждено уголовное дело по статье "педофилия", однако намного ужаснее, когда в публичных пространствах делают записи о том, что даже сегодня есть священнослужители-педофилы, действующие в армянской церкви и занимающие кресла предводителей епархий ААЦ.

Недавно в социальной сети Facebook увидел запись, которая вообще была невероятной, однако после долгих поисков и исследований, побеседовав со священнослужителями того времени и порасспросив их, встал перед фактом и убедился, что прочитанное мною - 100-процентная правда и должна удостоиться следствия и внимания правоохранительных органов.

Речь идет о нынешнем предводителе Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ архиепископе Езрасе Нерсисяне, родном брате католикоса всех армян Гарегина Второго. Этот факт подвержден священнослужителями и воспитанниками Геворкяновской духовой семинарии того времени", - отмеяает Чурукян.

Армянское издание shame.am представило также статью, распространенную в Facebook.

В 80-х гг. в Аргентине вследствие автокатастрофы осиротел армянин по происхождению Микаел (Марчелло), которого предводитель местной епархии архиепископ Григорис Буниатян направил в Армению, чтобы он не остался бесхозным и учился в Эчмиадзинской духовной семинарии. Воспользовавшись подавленным и бесхозным положением мальчика, брат некатоликоса Гарегина Второго, ныне предводитель Российской армянской епархии, проклятый епископ езрас (в то время воспитанник семинарии) изнасиловал Микаела и сделал это множество раз. Дело дошло до того, что он за деньги приводил наркоманов города Эчмиадзина, чтобы они сожительствовали с Микаелом

й точки по сей день.

Вот уже 5 месяцев, как Армянская патриархия Иерусалима изучает достоверность публикаций в СМИ касательно развращения несовершеннолетнего Грайра Езегеляна архиепископом Давидом Саакяном. Непонятно, почему до сих пор пресс-служба Патриархата не спешит выступить с соответствующим заявлением относительно данных публикаций, удивляются в Армении.

Архиерей Армянской патриархии Иерусалима Парет Ерецян в беседе с корреспондентом Новости Армении - NEWS.am отметил, что у них есть адвокаты, которые занимаются данным вопросом. "В Израиле есть суд, и если Грайр Езегелян обратится туда, то мы выступим с заявлением, а пока мы терпеливо ждем", - заявил Ерецян.

По его словам, он знаком и с Грайром Езегеляном, и с его родителями, и им непонятно, почему молодой человек сейчас озвучивает подобные обвинения. "Думаю, что у него есть личные счеты. Он должен объяснить, почему выступает с подобными заявлениями, выдвигает такие обвинения в адрес Патриархии. При необходимости, мы выступим с сообщением", - подчеркнул Архиерей Армянской патриархии Иерусалима.

Сайт напоминает, что во французской и израильской прессе появились публикации о том, что в 1990-ые годы со стороны высокопоставленных священников Армянского монастыря Иерусалима был изнасилован несовершеннолетний Грайр Езекелян. Последний в 2013 году представил жалобу против архиепископа Давида Саакяна, который в то время жил во Франции. В 2015 году было возбуждено уголовное дело против архиепископа, которое было направлено в суд в 2016-ом. В ближайшее время ожидался судебный процесс, однако архиепископ скончался.

Армянская сторона относительно этих публикаций пока не выразила свою официальную позицию. В пресс-службе Эчмиадзина отмечают, что и они ждут разъяснений. После получения ответа Эчмиадзин выступит с заявлением.

По информации Azatutyun.am, 29 февраля после 15-минутного документального фильма "Демоны прошлого" в эфире 10-го израильского телеканала по решению Иерусалимского армянского патриарха, архиепископа Нурхана Манукяна и Распорядительного собрания была создана специальная группа для проведения внутреннего расследования. В фильме 38-летний Грайр Езекелян утверждает, что 20 лет назад, будучи учеником семинарии, он подвергся сексуальным посягательствам со стороны трех армянских священнослужителей. Он назвал имена отца Хада Джундуряна, главы греческой православной церкви в Сан-Паулу (Бразилия) Деметриоса Атаряна и проживавшего в последние годы во Франции, скончавшегося 15 марта архиепископа Давида Саакяна.

Случай вопиющий, но далеко не единственный. В редакцию армянского издания shame.am поступило письмо от проживающего в Париже Погоса Чурукяна.

Письмо в редакцию


Архиепископ Езрас Нерсисян - педофил

На днях с глубокой болью прочел перепечатанную из газеты «Нор Йарадж» (N904, 22 марта) статью. Невероятно читать о только что ушедшем из жизни архиепископе, что против него было возбуждено уголовное дело по статье «педофилия», однако намного ужаснее, когда в публичных пространствах делают записи о том, что даже сегодня есть священнослужители-педофилы, действующие в армянской церкви и занимающие кресла предводителей епархий ААЦ.

Недавно в социальной сети Facebook увидел запись, которая вообще была невероятной, однако после долгих поисков и исследований, побеседовав со священнослужителями того времени и порасспросив их, встал перед фактом и убедился, что прочитанное мною - 100-процентная правда и должна удостоиться следствия и внимания правоохранительных органов.

Речь идет о нынешнем предводителе Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ архиепископе Езрасе Нерсисяне, родном брате католикоса всех армян Гарегина Второго. Этот факт подвержден священнослужителями и воспитанниками Геворкяновской духовой семинарии того времени.

Ниже представляем статью, распространенную в Facebook.

В 80-х гг. в Аргентине вследствие автокатастрофы осиротел армянин по происхождению Микаел (Марчелло), которого предводитель местной епархии архиепископ Григорис Буниатян направил в Армению, чтобы он не остался бесхозным и учился в Эчмиадзинской духовной семинарии. Воспользовавшись подавленным и бесхозным положением мальчика, брат некатоликоса гарегина второго, ныне предводитель Российской армянской епархии, проклятый епископ езрас (в то время воспитанник семинарии) изнасиловал Микаела и сделал это множество раз. Дело дошло до того, что он за деньги приводил наркоманов города Эчмиадзина, чтобы они сожительствовали с Микаелом. Вот истинный образ зловещего сына григора, в то время в миру называемого мкртычем, которого «всемогущий» брат-некатоликос сделал епископом. Это - приключение еще одной проститутки из этой извращенной семьи, которые продолжаются по сей день. Об этом прекрасно знает некатоликос-проститутка гарегин. Повод для размышлений...

Все это подтверждают также комментарии в Facebook, которые размещают люди после публикаций в газетах статей о позорах католикоса и его брата. Ходят также слухи, что воспитанников Геворкяновской семинарии пытаются всячески использовать для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Об этом месяц назад по телевидению говорила ясновидящая Ани Григорян, отметив, что в семинарии поощряется гомосексуализм. Уже не секрет, что недавно были отчислены несколько студентов, которые не позволили обращаться с ними подобным образом, однако удивительно, что об этом знает и поощряет католикос Гарегин Второй, за которым, к сожалению, также имеются эти ужасные грехи.

Камо грядеши, Армянская Церковь. Камо грядеши, армянский народ. Что это с тобой сделали, пуская пыль в глаза заявлениями о строительстве церкви, под которыми скрываются очень темные слои, о которых пишут газеты - о счетах католикоса в иностранных банках, о черных картах (Black Credit Card) и счетах, о незаконных детях и, наконец, о скандальных историях об отмывании денег.

Пора избавить нашу церковь от осквернителей и не допустить, чтобы педофилы и гомосексуалисты руководили нашей Святой Церковью.

Апостол Павел говорил: «Педерасты в Царствие небесное не войдут», о педофилах он явно не ведал.

Архиепископ Давид отказался от жизни по своей воле, чтобы не опозориться, однако архиепископ Езрас сегодня действует, и народ целует его длань.

Люди, знаете ли вы, что делаете? Безусловно, нет. Если бы знали, уверены, стаей полетели бы в Первопрестольный Эчмиадзин и свергли бы как Гарегина Второго, так и Езраса, поскольку вы праве сделать это и очистить вашу же церковь, которую унаследовали от ваших дедов.

Однако было бы намного лучше и почетнее, если бы Гарегин Второй и его брат Езрас добровольно отказались от сана священнослужителя и положили конец своей бесславной жизни, полной святотатства, ибо им нет места даже в миру. Ибо в миру с такими, как они, говорят на другом языке.

Церковь - дом Божий, и те, кто оскверняет Божий дом, должны уйти и раскаяться.

Об этих святотатствах народ не только прекрасно знает, но и открыто обсуждает. Прекрасно знают также власти, однако по непонятным причинам молчат. Почему и до каких пор... ?

Решение - в наших руках, Армянский народ. Если не согласны иметь такого духовного предводителя, переходите к делу, и мы общими силами очистим нашу церковь и святой Первопрестольный Святой Эчмиадзин, куда спустился и освятил Христос, однако сегодня его оскверняют недостойный католикос и его семья.

Погос Чурукян

Париж, Франция

Архиепископ Езрас (в миру Мкртич Григорьевич Нерсисян ; 30 октября , село Воскеат , Эчмиадзинский район , Армянская ССР) - патриарший экзарх , глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви .

Биография

Глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви, Патриарший экзарх в России архиепископ Езрас (Нерсисян) родился 30 октября 1959 г. в селе Воскеат Эчмиадзинского района Армянской ССР в крестьянской семье и был крещен под именем Мкртича.

В 1977 г. окончил местную среднюю школу.

В 1978-80 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1980-84 гг. учился в Духовной семинарии Геворгян Эчмиадзинского католикосата и окончил ее с отличием. В 1984 был рукоположен во диаконы.

В 1985 г. рукоположен в иеромонахи.

В 1984-86 гг. преподавал в семинарии Геворгян Эчмиадзинского католикосата дисциплины «Введение в Ветхий и Новый Завет».

В 1986-88 гг. учился в аспирантуре Санкт-Петербургской духовной академии.

В 1988 г. назначен духовным пастырем армян Санкт-Петербурга с одновременным исполнением обязанностей настоятеля местных армянских церквей Св. Екатерины и Св. Воскресения.

С 1994 г. – викарий главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви по северо-западу России и странам Балтии.

С октября 2000 г. – глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви, Патриарший экзарх в России.

В 2000 г. в Св. Эчмиадзинском монастыре защищает диссертацию на тему «История армянской общины Санкт-Петербурга» и получает степень архимандрита.

С 2002 г. – член совета при президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями.

17 сентября 2013 года Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян Гарегин Второй на церемонии освящения кафедрального храма Российской и Ново-Нахичеванской Епархии, высоко оценив всестороннюю деятельность и ревностное служение Его Преосвященства епископа Езраса, присвоил владыке титул архиепископа и украсил его грудь епископской панагией с изображением армянского алфавита.

Награды

  • Орден Святого благоверного князя Даниила Московского III степени Русской православной церкви (1995) г.
  • Титул «Почетный гражданин Санкт-Петербурга и стран Балтии» за особые заслуги перед Российским Отечеством в духовном развитии (1997 г.)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2001 г.)
  • Медаль министерства юстиции РФ (2002 г.)
  • Орден «Золотая звезда за верность России» (2006 г.)
  • Высшая общественная награда России – орден Святого князя Александра Невского I степени с лентой (2006 г.)
  • В 2010 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил орденом Русской православной церкви – Святого благоверного князя Даниила Московского II степени в знак дружбы между народами России и Армении.
  • 6 мая 2010 г. в Кремле президент Российской Федерации Дмитрий Медведев наградил орденом дружбы за личный вклад в развитие России.
  • 19 июля 2010 г. президент Армении Серж Саргсян наградил орденом II степени «За заслуги перед Отечеством».
  • В 2010 г. Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был награжден орденом II степени имени Даниила Московского Русской православной церкви в знак вековой дружбы Армении и России.
  • 2 сентября 2011 г. президентом Нагорно-Карабахской Республики Бако Саакяном был награжден орденом Месропа Маштоца за выдающиеся достижения, способствующие развитию и процветанию национальной жизнедеятельности.

Напишите отзыв о статье "Езрас (Нерсисян)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Езрас (Нерсисян)

– Ой, ну, конечно же, рада! – тут же заверила я, а сама панически пыталась что-то придумать, чтобы возможно было одновременно общаться и с ней, и со всеми остальными моими гостями, ничем не выдавая ни её, ни себя. Но тут неожиданно произошёл ещё больший сюрприз, который полностью вышиб меня из и так уже достаточно усложнившейся колеи....
– Ой, сколько свето-о-ськов!... А класи-и-во как, ба-а-тюски!!!... – в полном восторге, шепелявя пропищал, крутившийся «волчком» на маминых коленях, трёхлетний малыш. – И ба-а-боськи!... А бабоськи какие больсы-ы-е!
Я остолбенело на него уставилась, и какое-то время так и сидела, не в состоянии произнести ни слова. А малыш, как ни в чём не бывало, счастливо продолжал лопотать и вырываться из крепко его державших маминых рук, чтобы «пощупать» все эти вдруг откуда-то неожиданно свалившиеся, да ещё такие яркие и такие разноцветные, «красивости».... Стелла, поняв, что кто-то ещё её увидел, от радости начала показывать ему разные смешные сказочные картинки, чем малыша окончательно очаровала, и тот, со счастливым визгом, прыгал на маминых коленях от лившегося «через край» дикого восторга...
– Девоська, девоська, а кто ты девоська?!. Ой, ба-а-тюски, какой больсой ми-и-ска!!! И совсем лозавенкий! Мама, мама, а мозно я возьму его домой?.. Ой, а пти-и-ськи какие блестя-я-сие!... И клылыски золотые!..
Его широко распахнутые голубые глазёнки с восторгом ловили каждое новое появление «яркого и необычного», а счастливая мордашка радостно сияла – малыш принимал всё происходящее по-детски естественно, как будто именно так оно и должно было быть...
Ситуация полностью уходила из под контроля, но я ничего не замечала вокруг, думая в тот момент только об одном – мальчик видел!!! Видел так же, как видела я!.. Значит, всё-таки это было правдой, что существуют где-то ещё такие люди?.. И значит – я была совершенно нормальной и совсем не одинокой, как думала вначале!. Значит, это и вправду был Дар?.. Видимо, я слишком ошарашено и пристально его разглядывала, так как растерянная мама сильно покраснела и сразу же кинулась «успокаивать» сынишку, чтобы только никто не успел услышать, о чём он говорит... и тут же стала мне доказывать, что «это он просто всё придумывает, и что врач говорит (!!!), что у него очень буйная фантазия... и не надо обращать на него внимания!..». Она очень нервничала, и я видела, что ей очень хотелось бы прямо сейчас отсюда уйти, только бы избежать возможных вопросов...
– Пожалуйста, только не волнуйтесь! – умоляюще, тихо произнесла я. – Ваш сын не придумывает – он видит! Так же, как и я. Вы должны ему помочь! Пожалуйста, не ведите его больше к доктору, мальчик у вас особенный! А врачи всё это убьют! Поговорите с моей бабушкой – она вам многое объяснит... Только не ведите его больше к доктору, пожалуйста!.. – я не могла остановиться, так как моё сердце болело за этого маленького, одарённого мальчонку, и мне дико хотелось, чего бы это ни стоило, его «сохранить»!..
– Вот смотрите, сейчас я ему что-то покажу и он увидит – а вы нет, потому что у него есть дар, а у вас нет, – и я быстренько воссоздала Стеллиного красного дракончика.
– О-о-й, сто-о это?!.. – в восторге захлопал в ладошки мальчик. – Это длаконсик, да? Как в скаске – длаконсик?.. Ой какой он кра-а-сный!.. Мамоська, смотли – длаконсик!
– У меня дар тоже был, Светлана... – тихо прошептала соседка. – Но я не допущу, чтобы мой сын так же из-за этого страдал. Я уже выстрадала за обоих... У него должна быть другая жизнь!..
Я даже подскочила от неожиданности!.. Значит она видела?! И знала?!.. – тут уж меня просто прорвало от возмущения...
– А вы не думали, что он, возможно, имеет право сам выбирать? Это ведь его жизнь! И если вы не смогли с этим справиться, это ещё не значит, что не сможет и он! Вы не имеете права отнимать у него его дар ещё до того, как он поймёт, что он у него есть!.. Это, как убийство – вы хотите убить его часть, о которой он даже ещё не слыхал!.. – возмущённо шипела на неё я, а внутри у меня всё просто «стояло дыбом» от такой страшной несправедливости!
Мне хотелось во что бы то ни стало убедить эту упёртую женщину оставить в покое её чудесного малыша! Но я чётко видела по её грустному, но очень уверенному взгляду, что вряд ли на данный момент мне удастся её убедить в чём-то вообще, и я решила оставить на сегодня свои попытки, а позже поговорить с бабушкой, и возможно, вдвоём придумать, что бы здесь такое можно было бы предпринять... Я только грустно взглянула на женщину и ещё раз попросила:
– Пожалуйста, не ведите его к врачу, вы же знаете, что он не больной!..
Она лишь натянуто улыбнулась в ответ, и быстренько забрав с собой малыша, вышла на крыльцо, видимо, подышать свежим воздухом, которого (я была в этом уверенна) ей в данный момент очень не хватало...
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!