Псалом 56 для удачи во всех. Толкование на сто пятьдесят псалмов

Псалом 56 – Давида – «Готово сердце моё» - размышления.

1. Пс.56:1 «Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру». Перед этим Давид окончательно убежал от царя Саула, затем пришёл к Анхусу, царю гефскому, но там его схватили и хотели убить. Давид испытал сильный страх, но воззвал к Богу – об этом Псалом 33. Он притворился безумным, его выгнали и он убежал в пещеру Адолламскую. В Пс.56 уже нет того страха перед людьми, которым Давид боялся и описывал в Пс.33. Здесь он очень страдает от гонения и одиночества, но при этом после описания тех, кто ищет его смерти, Давид прославляет Бога – в этом и есть его вера, он заранее славит Бога за спасение.

2. Пс.56:2 «Будь милостив ко мне, Боже, будь милостив! Ведь Ты – прибежище для души моей. В тени крыл Твоих я сокроюсь, пока гибель не минует» (пер. под ред.)

· «помилуй меня» - прояви милость ко мне – так просит Давид. В этом мольба о спасении жизни. Только что он был спасён от врагов Израиля (1-Цар.21 гл), теперь нуждается в спасении от близкого человека – тестя, царя Израиля Саула.

· «Прибежище для души» - это звучит как убежище, мы всегда можем укрыться в Боге своим доверием и душой, найти покой у Него. Но Давид ищет спасения не только эмоционального, но и физического.

· Давид был один и уповал только на Бога, поэтическим языком он описывает, как хочет укрыться под крыльями Божьей защиты. В горах он видел орлов, защищавших своих птенцов от бури. Такое же сравнение есть в Пс.90:1-4 «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!". Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его». В 4 стихе Давид также пишет о том, что Бог «пошлет милость Свою и истину Свою» для спасения. Для Давида слова имеют влияние на смерть и жизнь. Истина Божья – для спасения, слова врагов – копья и стрелы, острый меч. Давид не боялся сражений, но слова людей его народа ранили его.

3. Пс.56:3 в пер. под ред. Кулакова «Взываю я к Богу Всевышнему, к Богу, свершившему всё для меня во благо»

· он в бегах, потерял жену, богатство, положение в обществе, почёт и власть, любимое дело и возможность ходить в скинию собрания, внешний покой. Но он благодарит Бога, доверяя Ему. Павел в послании Римл.8:28, сам находясь в гонении пишет подобные слова «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (по Кулакову «им Он всё обращает ко благу»). Велика вера Давида! Обратить ко благу – это в силах у Бога.

· Давид уверен, что Бог благодетельствует ему («Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне»), уверен как сын в заботливом отце. Это происходит потому, что всю жизнь перед этим Давид во всех проблемах обращается к Богу, запоминает опыты спасения и воспевает в псалмах, он имеет хорошую память на чудеса Божьи и благодарное сердце. Давид не упрекает Бога в том, что случилось с ним. Бог, помазав Давида на царство, не убрал Саула с его пути, но спас во всех попытках убить Давида. Бог через все обстоятельства воспитывал Давида для будущего царства и тот не стал непослушным и самонадеянным, как Саул.

4. Пс.56: 4 По Кулакову «Ответит Он мне с неба и спасёт меня, преследующих же меня посрамлёнными оставит. Да явит мне Бог любовь Свою неизменную и верность Свою». В синод. Переводе «пошлёт милость и истину», здесь «любовь и верность». У Стронга на это слово несколько значений - надёжность, твёрдость; постоянство, продолжительность, непреложность; верность, истинность; истина, правда

5. Пс.56:6 «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!». Во всём псалме очень часто говорится о том, что Бог – это Бог небес, им не управляют люди. Он с небес посылает спасение, Его слава превыше небес, а значит все люди в его власти и Он – победитель. Милость Его огромна – до небес.

· «Он пошлет с небес и спасет меня»

· «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!»

· «ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.

Сперджен «Наш долг содействовать распространению Божьей славы: «будь превознесён». Мы должны славить не себя, не других людей, не ангелов, а Бога. За славу Божью мы должны подвизаться двумя способами: прославлять Бога и повиноваться Его воле». (Слова Иисуса - Ин.17:4 «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить»).

6. Каким видит Давид Бога:

· Бог милостивый и любящий, Отец (Давид сравнивает Бога с птицей, в тени крыльев которой он укроется (2,4, 11), дающий благо (3)

· Бог Спаси, убежище (2)

· Бог истины (4) – для Давида важно быть правым в глазах Божьих, наверное. Ему хотелось правды и на этой земле относительно себя, особенно когда на него клеветали

· Бог небес, Всевышний, управляющий всем и его жизнью в частности (3, 4, 6, 11, 12)

7. Пс.56:2-4 – здесь описывается процесс «молитвы глазами веры» Давида. В стихе 2 – «помилуй меня» (просит) и говорит, что уповает на Бога. А в 3 и 4 стихе Давид уже благодарит за то, что ещё не свершилось – Бог благодетельствует, пошлёт с небес, спасёт, посрамит преследующего его врага. Это и есть то, что описано в послании Павла Еврееям при описании веры –«осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

8. Пс.56:5, 7 – поэтическое описание проблемы - «А я нахожусь среди львов, людей пожирающих. Зубы их – копья и стрелы, языки – мечи острые» (5), «Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и [сами] упали в нее» (7).

· Давид сравнивает людей с дикими животными «а я нахожусь среди львов, людей пожирающих» (по Кулакову). Лев питается зверями. Если лев стал есть людей, то он становится безумным, не управляет собой, ест не ради насыщения, а из жестокости. Таковым стал Саул и часть его людей.

· Давид описывает проблему как охотник – сеть как на зверя, в ловушку загнали его враги. Так он чувствует себя, сидя в пещере.

· «Душа моя поникла» - он честно говорит о своём состоянии Господу. Очень важно быть честным перед Богом.

· «выкопали предо мною яму, и [сами] упали в нее» - этого ещё не произошло, но это слова веры Давида, он верит в справедливость от Бога и закон причины и следствия. В итоге, Саул со своими людьми 2 раза оказывался в руках Давида и его людей, когда Давид мог отнять жизнь у Саула во сне, и когда по нужде тот зашёл в пещеру, где прятался Давид. Но Давид не прикоснулся к Саулу, оставив суд Богу. Самое страшное, что они отвергли Духа Божьего и Его присутствие в своей жизни, поэтому итогом их жизни стала смерть, а итогом жизни Давида – спасение от Бога и царствование над Израилем.

· После каждого описания своих печалей и жестокости людей Давид прославляет Бога, который не таков, как люди.

9. Пс.56:8 -10 «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и псалом слагать. Воспрянь, душа моя, воспрянь, арфа и лира, и я зарю разбужу. Славить буду Тебя, Господь, среди народов и петь о тебе среди племён».

· Готовность петь и славить у Давида есть независимо от угрозы его жизни (обстоятельств), от состояния его эмоций на данный момент (стих перед этим – душа моя поникла). При унынии он всё время утешается надеждой, укрепляет веру, вспоминая прошлые опыты и доверяя Богу, спасающего его. Это является якорем для души. В пер. Кулакова «готово сердце» - «укрепилось в уповании сердце моё». А упование, вера – это наш выбор, а затем состояние сердца и эмоций.

· https://pandia.ru/text/80/381/images/image002_216.gif" width="35" height="18">Благословение" href="/text/category/blagoslovenie/" rel="bookmark">благословением , долгом».

11. Пс.56:11 Милость Божья до небес (Сперджен):

· Милость – это престол Божий. Милость – это лестница в небеса, это любовь и жертва Иисуса.

· Милость – это радуга. Прошлые и настоящие милости доказывают то, что святые избавлены от участи нечестивых.

· Милость – это гора. Её основание на земле, а вершина над облаками. Благословение креста превыше небес. Возможно ли описать великолепие горной вершины, если даже подножье горы исполнено неизреченной славы и величия?

12. Пс.56:12 «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!».

· Давид желает, чтобы слава Божья была над всею землёю. Он хочет, чтобы все узнали, что его Бог – единственно живой Бог над всеми народами, узнали Его характер, славу Его.

· По Кулакову «и слава Твоя да явится над всею землёю» - мы здесь видим и желание второго Пришествия Христа, ведь явление славы над всею землёю будет при Его Пришествии. Это пророческий Псалом.

Пой Господу, хотя и плоть, и чувство

Грозят взвалить на душу скорбный груз.

Воспой Ему, ведь большей нет измены,

Чем сдерживать горячий пламень уст.

Песни для урока:

1. Прославление. Об уверенности в Боге милостивом, спасающем из любви.

2. О молитве.

3. Псалом о втором пришествии Христа

Для наших читателей: псалом 56 для удачи во всех делах с подробным описанием из различных источников.

В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегдаему отбегати от лица Саулова в пещеру

К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе, когда он убегал от лица Саула в пещеру.

1 Помилуй мя, Боже, помилуй мя, яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие.

1 Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я буду надеяться, доколе не минует беззаконие.

2 Воззову к Богу Вышнему, Богу, благодеявшему мне.

2 Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствовавшему мне.

3 Посла с Небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя, посла Бог милость Свою и истину Свою,

3 Он послал с небес и спас меня, предал поношению попирающих меня. Послал Бог милость Свою и истину Свою

4 и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен, сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр.

4 и избавил душу мою из среды молодых львов. Я уснул встревоженным: сыны человеческие, зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч.

5 Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.

5 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя.

6 Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою, ископаша пред лицем моим яму и впадоша в ню.

6 Сеть приготовили ногам моим и согнули душу мою; выкопали пред лицом моим яму – и упали в неё!

7 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей.

7 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей.

8 Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано.

8 Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом!

9 Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех,

9 Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён.

10 яко возвеличися до Небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя.

10 Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя.

11 Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.

11 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя!

Помилуй мя, Боже, помилуй мя, яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие. Воззову к Богу Вышнему, Богу, благодеявшему мне. Посла с Небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя, посла Бог милость Свою и истину Свою, и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен, сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр. Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою, ископаша пред лицем моим яму и впадоша в ню. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей. Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех, яко возвеличися до Небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя. Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.

очистка и защита: 3-27-90-150

защита: 33-17-101

изменение судьбы: 2-50-39-148

что бы Бог услышал молитву: 16-85-87-140

от денежных затруднений: 18-1-133-6

от страха: 60-100-50

от эгоизма: 80-32-90

снятие блока: 62-1-41

чистка бизнеса: 50-90-127

процветание бизнеса: 90-37-26

помощь богатых покровителей: 84-69-39-10

почет на работе: 76-39-10-3

поиск работы: 73-51-62

людская любовь: 60-50-150

денежное благополучие: 3-27-49-52

достижение цели: 84-6-20-49

исполнение желаний: 1-126-22-99

семейное счастье: 26-22-99-126

счастливая женская доля: 99-126-130-33

от врагов 6, 22 и 34

на удачу 66 и 126.

на улучшение деловых связей, процветание, дела, денежный оборот, удача 5-114-82-38-66-126-9

1. Предупреждение преждевременных родов

2. Безопасность от штормов на морях, вылечить головную боль

3. Cure сильные головные боли или боли в спине

4. Улучшенная удачи

5. Улучшение бизнес-отношений

6. Исцеление глазных болезней, безопасности от стихийных бедствий во время путешествия

7. Прекратить или предотвратить нападение / преследование от врагов

8. Безопасные доброй воли в деловых операциях

9. Исцеление детей, защиты от власти врагов

10. Избавление от злых духов

11/12. Безопасность от преследования

13. Предотвращение страдания или неестественной смерти в течение 24 часов

14. Свобода от клеветы или недоверие

15. Защита от негативного настроения и депрессия

16. Откройте для себя ворами, увеличение счастья

17. 24hr безопасного путешествия

18. Предотвращение вреда от грабежа, исцелять неизлечимые болезни, отогнать злых духов

19. Безопасность во время родов, улучшает способности ребенка, отогнать злых духов

20. Свобода от страданий в течение 24 часов, получить просто путешествия

21. Безопасность во время бури на море, получить пользу от исполнительной власти

22. Безопасность во время путешествий

23. Получить надежные инструкции во время сна

24/25. Побег большие опасности и разрушительные наводнения

26. Предотвращение опасности на суше и на море, досрочное освобождение из тюрьмы

27. Будьте получил гостеприимно на чужбине

28. Согласование друга от врага

29. Выгони злых духов

30. Защита от зла

31. Для предотвращения клеветы

32. Получение благодати, любви и милосердия

33. Предотвращение мертворождения, защиту во время голода

34. Усиление пользу от исполнительной власти и / или законодательной власти

35. Усиление пользу во время иски

36. Защита от клеветы и клевете

37. Для получения трезвости

38/39. Против основных клевету

40. Бесплатный себя от негативных духов

41. Вернуть доверие и кредит потеряли из-за дела врагов

42/43. То же самое и 41, но и узнать о том, почему враги сделали это

44. Безопасность от врагов

45/46. Сделать мир между мужем и женой

47. Получить уважение

48. Предотвращение вреда от врагов и вызвать страх в них

49/50. Лечение тяжелой лихорадки

51. Простота виновным сознательного

52. Стоп клеветы от врагов

53. Против врагов, гнать и вас, заставить их замолчать.

54. Против врагов, гнать и вас умеренной мести.

55. Против врагов, гнать и вас-воздавать злом со злом

56/59. Чтобы освободиться от похоти и желания нарушать

57. Чтобы быть счастливым во всех начинаниях.

58. Предотвращение вреда от злых собак

60. Безопасность солдат во время войны

61. Благословение новых домов

62. Чтобы быть освобожден от примесей

63. Предотвращение вреда от коррумпированных деловых партнеров

64. Защита во время путешествия по морю

65. Чтобы быть счастливым во всех начинаниях

66/68. Изгнание злых духов

69. Освобождение от зависимостей

70. Чтобы победить врагов

71. Освобождение из тюрьмы

72. Чтобы получить благосклонность и уважение

73. Предотвращение религиозного преследования

74. Поражение преследования и разочарования и вреда угнетателей

75. Чтобы быть освобожден от нечестия

76. Предотвращение опасности от огня и воды

77. Безопасность от опасностей

78. Получить пользу от исполнительной / законодательной власти

79. Уничтожьте врагов

80/81. Предотвращение попадания в атеизме

82. Успешные бизнес-транзакций

83. Безопасность во время войны и плена

84. Удаление запахов, вызванной болезнью

85. Примирение друзей

86. Получить добро и предотвратить зло, улучшить благосостояние сообщества

87/88. Получить добро и предотвратить зло

89. Ускорить восстановление после тяжелой болезни

90. Предотвращение вреда от злых духов и призраков, защищают от львов

91. Удаление отрицательное настроение, стресс, опасность и страдания

92. Для получения высокой награды

93. Добиться справедливости в иске с кормой противника

94. Прекращении угнетения со злейшим врагом

95. Повышение веры в семье и друзьям

96/97. Причина большой радости в семье

98. Установить мир и единство в семье

99. Для получения благочестия

100. Для преодоления всех врагов

101. Предотвращение преследования со стороны злых духов и мстительные люди

102/103. Для фертильность у женщин

104. Уничтожить желание грешить

105. Cure трех дней лихорадка

106. Cure четырех дней лихорадка

107. Лечение ежедневно лихорадка

108. Благословение дома и хозяйственных операций

109. Прекратить угнетение от сильных врагов

110. Причина врагов просить мира

111. Чтобы приобрести много друзей

112. Увеличить в силу и мощь

113. Чтобы предотвратить растущую ереси и неверности

114. Успех в бизнесе

115. Укрепление аргумент против религиозных оппонентов

116. Безопасность от внезапной или насильственной смерти

117. Чтобы починить сломанный обеты

118. Для отключения религиозных оппонентов

119. (В 22 подразделов)

120. Для справедливости этого суда, предотвратить вред от ядовитых животных

121. Безопасность во время ночных неприятностей

122. Получить пользу от исполнительной или законодательной власти

123. Чтобы вернуть слугу

124. Безопасное крест, воды, безопасное путешествие по морю

125. Безопасность от врагов при пересечении в другие страны

126. Для защиты детей от взятые из дома

127. Защитить новорожденного ребенка

128. Предотвращение несчастных случаев во время беременности

129. Для получения благочестия и и жить добродетельно

130. Чтобы спокойно покинуть осажденный город

131. Чтобы поместить свою гордость его проверить

132. Для предотвращения perjuries

133. Для получения друзья

134. Для повышения способности к высшему образованию

135. Чтобы быть освобожден от грехов и посвящен божеству

136. Для того, чтобы признаться, кающийся

137. Удалить ненависти, злобы и зависти от самого себя

138. Продукция любви и дружбы

140. Удалить растущей ненависти в браке

141. Чтобы помочь тем, угнетенных с сердечным страхи

142. Лечение боли в бедрах

143. Cure рвущие боли в руках

144. Ускорить медицинская помощь, исцеление сломанной рукой

145. С 144, чтобы развеять опасения, изгнать призраков и злых духов

146. Ускорить заживление травм, вызванных смертоносного оружия

147. Cure опасные раны, нанесенные ядовитыми животными

148/149. Безопасность от пожара

150. День Благодарения с Божеством, особенно за помощью молитв

псалом 89 силой этого псалма Ведуны вызывают дождь, когда он нужен. Для этого выходят на улицу с

сосудом воды и читают на него этот псалом 7 раз ярко представляя, что собираются тучи и

идет дождь. Затем эту воду разбрызгивают на 4 стороны света и при этом произносят:

“Быть Дождю. Быть Воде Кругом. Господи Благослови! Тучи дождевые пошли.”

В этот день пойдет дождь.

псалом 113 этим псалмом исцеляют умственные заболевания у детей. Один из родителей должен взять

раза в день утром и вечером. Также читают на сладкое и дают ребенку. Совершают так до

исцеления ребенка.

псалом 26 чтобы успокоить гневливого и злобного человека читают этот псалом. Можно носить

написанным на бумаге при себе.

псалом 38 псалом 38 поможет безработным найти работу

чтобы избавиться от влияния колдунов (от послушания, рабства, зомбирования)

Зажигают три свечи треуголником на полу, становятся посредине и читают столько раз,

псалом 108 служит для изобличения лодея и избавления от угнетателей.

25 псалом читается для досрочного освобождения из тюрьмы.

34 псалом читается – если вас хотят наказать, а также выиграть судебное дело в безнадежной ситуации.

49 псалом читается для защиты от грабителей.

56 псалом читается для удачи во всех делах.

69 псалом читается для победы над врагом.

9 псалом читают для уничтожения негативных влияний, которые Вы чувствуете вокруг себя.

15 псалом читают, если надо изменить неудачно складывающуюся ситуацию на счастливую.

18 псалом – читают для защиты себя от негативного влияния.

60 псалом читают перед переездом в новый дом, для удачи и процветания.

64 псалом читают для удачи и предприимчивости.

76 псалом читают ежедневно во избежании зла.

110 псалом читается для приобретения друзей.


19 псалом

читается для получения справедливого решения суда.

29 псалом читается при благодарении и выздоровлении.

40 , 42 псалмы читаются , если враги привели вас к разорению (читать ежедневно ри раза в день в течении трех дней, добавляя соответствующую молитву).

44, 45 псалмы читаются для примерения между супругами.

52 , 53, 54 псалмы читаются для защиты от тайных врагов.

61 псалом читается для получения святого благословения (дома).

62 псалом читается для защиты от козней деловых партнеров.

65 псалом читается для защиты от злых духов.

118 псалом читается для того, чтобы вас внимательно выслушали на суде.

2, 58 псалмы читаются как защита от врагов и соперников.

1, 127 псалмы читаются для мира и процветания.

2, 24 псалмы читаются для духовной стойкости в трудных ситуациях.

46 псалом читается для получения любви и уважения окружающих.

68 псалом читается для освобождения от вредных привычек.

98 псалом читается для развития своего духовного совершенства.

132 псалом читается для внесения гармонии в группу людей

Тексту православного псалма 56 предшествует надписание «Не погуби». Это обращение псалмопевца, пребывающего на момент написания псалма в изгнании, к Богу. Песнь представляет собой воззвание к Господу укрыть ее автора от преследований врагов, и даровать им ту же участь, которую они уготовили для него. Следующая фраза поясняет нам, с чем связано такое отчаянное настроение автора «Писание Давида, когда он бежал от Саула в пещеру». Итак, согласно толкованию 56 псалма, он написан человеком, пребывающим в отдалении от родного дома, окруженного врагами, которые разыскивают его, чтобы погубить.

Помощь от православной молитвы псалом 56

Состояние пророка Давида, описанное в тексте христианского 56 псалма, можно сравнить с состоянием души верующего человека. Окруженная бесами и демонами, стремящимися увлечь ее за собой и погубить, она вынуждена прятаться в пещере молитвы и покаяния, и единственной ее надеждой остается Господь. В благодарность за защиту и покровительство царь Давид обещает Богу благословить и воспевать Его не только среди еврейского народа, но и среди язычников. Слушать онлайн, читать и смотреть видео с текстом 56 псалма рекомендуется людям, которые слоны к частым волнениям, и оттого страдающим мигренями.

Слушать на видео православную молитву псалом 56 на русском языке

Чтение православного текста псалма 56 на русском языке

Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне; Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою. Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы - копья и стрелы, и у которых язык - острый меч. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя! Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить. Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Русский Псалтырь, текст псалом 56 на церковно славянском языке

Помилуй мя, Боже, помилуй мя; яко на тя упова душа моя, и на сень крилу твоeю надеюся, дондеже прейдет беззаконiе. Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне. Посла с небесе и спасе мя, даде в поношенiе попирающыя мя; посла Бог милость свою и истину свою, и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен; сынове человечестiи, зубы их oружiя и стрелы, и язык их мечь oстр. Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава твоя. Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою; ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое; воспою и пою во славе моей. Востани, слава моя, востани, псалтирю и гусли; востану рано. Исповемся тебе в людех, Господи, воспою тебе во языцех; яко возвеличися до небес милость твоя и даже до облак истина твоя. Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава твоя.

. Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру.

«В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица Саулова в пещеру». Избежав первой и второй опасности, Давид, как бы на некоем столпе, в памяти своей написал Божие благодеяние. Тот же и другой псалом отсылает читателей к концу, потому что оба содержат в себе предречение о будущем. Предыдущий псалом предвещал, что будет с народом Божиим, а сей предвозвещает призвание язычников. Приложено же к надписанию: «да не растлиши» ; и сие открывает нам Давидов помысл. поелику , имея возможность умертвить Саула, не решился убийством истребить врага и приобрести царскую власть, как бы так сказав сам себе: «да не растлиши добродетель непамятозлобия», ибо говорит: «да не будет мне еже нанести руку мою нань, яко христос Господень есть сей» (); то справедливо к надписанию присовокупил: «да не растлиши» , показывая тем, какими помыслами водясь, не умертвил неприязненнаго ему.

. Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды.

«Помилуй мя, Боже, помилуй мя: яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, Дóндеже прейдет беззаконие» . Будучи заключен в пещере и врагов видя заключенными, Пророк возвещает Божие милосердие, и обнаруживает, какое упование имеет на Бога. Сению крил, как неоднократно было объясняемо, называет Божию попечительность, а двукратное испрашивание помилования указывает на чрезмерность опасности. Слова: «дондеже прейдет беззаконие» , Акила перевел яснее: «пока пройдет злоумышление», а Симмах: «пока пройдет обидчик». Итак, говорит Пророк, не перестану умолять, пока не избавлюсь от злоумышляющих. Ибо злоумышляющих, как дело их беззаконно, семьдесять наименовали беззаконием.

. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне.

«Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне» . Имея наставником опытное изведание Божией помощи, прошу о том, чтобы пользоваться ею стало для меня обычным делом. Воззванием же называет Пророк усердие души.

. Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою.

. Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч.

«Посла с небесе и спасе мя, даде в поношение попирающия мя» . Издавна сподобив меня Своего промышления, достойными смеха соделал врагов моих. И история показывает, что, когда Саул встал, Давид последовал за ним, и издали объявил ему о благодеянии, какое оказал ему ночью, то есть, имея его в руках, не нанес ему удара. Весьма же великим поношением было сие для спасеннаго, который преследовал войною спасшаго.

«Посла Бог милость свою и истину Свою».

«И избави душу мою от среды скимнов» . Воспользовавшись справедливым человеколюбием, избавился я, говорит Пророк, от зверской жестокости врагов, потому что подобно львам напали на меня, намереваясь растерзать. Истину же присовокупил к милости, показывая тем справедливость человеколюбия.

«Поспах смущен». Феодотион перевел сие так: «спал с истребляющими»; Акила: «с пожирающими»; а Симмах: «с пожигающими». Посему Пророк справедливо был смущен, окруженный такими людьми и принужденный среди них спать. Ибо Саула назвал он и истребляющими, и пожигающими, и скимнами, выражая тем зверство его души и склонность к убийству. Сие яснее открывает в следующих словах.

«Сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их мечь остр». Назвав их скимнами, кстати упомянул и о зубах, уподобляя их копьям и стрелам, и язык – изощренному мечу. А всем этим означает убийственные их замыслы.

«Вознесися на небеса Боже, и по всей земли слава Твоя» . Повсюду должно песнословить Тебя, Который, хотя и представляешься живущим на небе, но и всю землю наполняешь славою. Сие сказал и блаженный Аввакум: «покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля» (). Сказано же: «вознесися» вместо: «покажи всем людям высоту Твою».

. Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее.

«Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню» . Устроив мне козни и поставив засады, говорит Пророк, сами уловлены были нами и запутались в собственных сетях.

. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить.

«Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей» . Симмах перевел сие так: «твердо сердце мое». Ибо, видя явное Твое промышление, не боюсь уже всех вражеских ухищрений, но готов и усердно расположен следовать словам Твоим и воспевать Твои благодеяния.

. Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.

. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен.

«Востани слава моя, востани, псалтирю и гусли» . Наконец сам себе повелевает сложить Божественную песнь. Славою же своею называет пророчественный дар, а псалтирью и гуслями – себя, как соделавшагося орудием Духа.

«Востану рано».

«Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех » . Не теперь только и не одно сие песнопение принесу Тебе, говорит Пророк, но, когда возсияет истинный свет, разсеет долгую ночь неведения и покажет утро ожиданнаго дня, буду ликонаставником всех языков и народов, и устами их, как бы на некиих струнах, возглашу благодарственную песнь.

. Ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.

«Яко возвеличися до небес милость Твоя и даже до облак истина Твоя» . Ибо не одно небо и живущие на нем Ангелы познали милость Твою, но и посредством облаков открыл Ты истину Свою. Облаками же Божественное Писание называет сподобившихся Божественной благодати. Сему научает нас Бог всяческих и чрез Пророка Исаию. Ибо, сказав об Израиле: «оставлю виноград Мой, и ктому не обрежется, ниже покопается» , – присовокупил: «и облаком заповем, еже не одождити на него дождя» (). Как облако отъинуду приемлет то, из чего составляются дожди, так Пророки и Апостолы, по действию Божией благодати, принесли душам человеческим духовное орошение.

. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

«Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя» . После того как духовными облаками, разумею Пророками и Апостолами, явлена истина, явлен стал и всевышний Господь всяческих, Творец неба и земли, по всей земле и на море приемля от людей песнопение.

Этот псалом очень похож на предыдущий. Он был написан в подобной ситуации, когда Давид оказался в беде и испытал искушение ко греху, и начинается такими же словами: «Помилуй меня, Боже». Метод изложения тот же.

(I) Давид начинает псалом молитвой и жалобой, в то же время имея некую уверенность в неотложности своей просьбы (ст. 2-7).

(II) Он заканчивает псалом радостью и хвалой (ст. 8-12). Поэтому, воспевая этот псалом, мы можем получить ободрение и наставление в том, как должны возносить Богу свои прошения и благодарения.

Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру.

Стихи 2-7 . Заглавие этого псалма содержит в себе одно новое слово: Аl-taschith - не погуби. Одни предполагают, что эти слова подразумевают некую известную мелодию, для которой был сочинен этот псалом, другие – что здесь имеется в виду тема псалма «Не погуби», то есть Давид не допустил убийства Саула, когда, встретив его в пещере, имел явную возможность лишить его жизни, а также не позволил слугам сделать это. «Нет, - говорит Давид, - не убивайте его» (1Цар 24:4,6). Или, скорее, эти слова могли означать: «Господи, не допусти, чтобы Саул убил Давида». Бог допустил, чтобы Саул его преследовал, но ограничивал царя, говоря: «Не погуби». Таким же образом Он разрешил сатане поразить Иова, сказав: «Только жизнь его сохрани». Давид не должен был погибнуть, ибо в нем благословение (Ис 65:8);

Христос – наилучшее благословение. Находясь в пещере и подвергаясь неотвратимой опасности, Давид рассказывает о чувствах своего сердца по отношению к Богу. Счастливы те люди, которые, находясь в опасности, имеют подобные мысли!

I. Он поддерживает себя верой и упованием на Бога, молясь Ему (ст. 2,3). Оказавшись в окружении врагов, Давид взирает на Бога и обращается к Нему с соответствующей молитвой: «Помилуй меня, Боже!» Эти слова он повторяет, и это не напрасное повторение: «Помилуй меня». Такими же словами молился мытарь (Лук 18:13). Жаль, что некоторые, вместо того чтобы искренне взывать к Богу: «Боже, будь милостив к нам» или «Господи, помилуй нас», используют их в незначительных ситуациях для выражения удивления, изумления, раздражения, когда не думают ни о Боге, ни о Его милости. Здесь Давид молится с величайшим благоговением: «Помилуй меня, Боже! Взгляни на меня с состраданием и искупи Своей любовью и жалостью». Чтобы заслужить милость Господа, Он исповедует:

1. Что уповает лишь на Бога: «…ибо на Тебя уповает душа моя…» (ст. 2). Он не только исповедует свое доверие Богу, но его душа действительно полагается лишь на Бога; она искренне благоговеет перед Ним и посвящает себя Ему, испытывая полный покой и удовлетворенность. Псалмопевец приходит к Богу и у подножия Его престола благодати смиренно исповедует свое упование на Него: «…в тени крыл Твоих я укроюсь, как птенцы, которые находят прибежище под крыльями своей матери, когда хищные птицы нападают на них, доколе не пройдут беды».

(1) Давид уверен, что в должное время все закончится хорошо и его беды пройдут, что буря прекратится. Non si male nunc et olim sic erit – хотя сейчас я бедствую, но так будет не всегда. Так же наш Господь Иисус утешал себя в страданиях: «Ибо то, что о Мне, приходит к концу» (Лук 22:37).

(2) Давид был абсолютно спокоен, находясь в трудное время под божественной защитой.

Он утешал себя осознанием благости, присущей природе Бога, благодаря которой Он сострадал Своему народу и защищал его, как птица инстинктивно защищает своих птенцов. Бог летит на крыльях, чтобы помочь Своему народу, что означает быстрое избавление (Пс 17:11). Он прячет их под Свои крылья, где даже во время бедствия им будет тепло и они восстановят свои силы (см. Мат 23:37).

Давид утешал себя обетованием Слова и заветом благодати. Эти слова могут подразумевать распростертые крылья херувимов, между которыми, как говорит Писание, обитал Бог (Пс 79:2) и откуда изрекал Свои пророчества. «Я полечу к Богу благодати, и Его обетование будет моим прибежищем и надежным удостоверением того, что я благополучно пройду через трудности». Бог Своим обетованием предлагает себя нам и желает, чтобы мы уповали на Него, а мы своей верой должны принять Его и довериться Ему.

2. Что все его желания направлены к Богу (ст. 3): «Воззову к Богу Всевышнему, умоляя о помощи и облегчении. Ко Всевышнему вознесу я душу свою и настоятельно помолюсь Богу, благодетельствующему мне». Обратите внимание:

(1) во всем, что обрушивается на нас, мы должны видеть руку Божью; Он совершает все происходящее; в этих событиях совершается Его воля и исполняется Писание.

(2) В итоге окажется, что все, совершаемое Господом для Своего народа, делалось для его блага. Хотя Он – Бог Всевышний, но снисходит так низко и заботится, чтобы все содействовало для их блага.

(3) Это объясняет, почему во всех стесненных обстоятельствах и трудностях мы должны взывать к Нему, и не просто молиться, а молиться настойчиво.

3. Что он ожидает помощи лишь от Бога (ст. 4): «Он пошлет с небес и спасет меня». Тот, кто сделал Бога своим единственным прибежищем и летит к Нему верой и молитвой, может быть уверен, что обретет спасение в определенное Богом время и Им установленным образом. В этих стихах обратите внимание:

(1) откуда он ожидает спасения – с небес. Здесь, на земле, куда бы он ни посмотрел, нет прибежища, и помощи неоткуда прийти, поэтому псалмопевец смотрит на небеса. Тот, кто возносит свое сердце к небесам, оттуда может ожидать всех благ.

(2) Какого спасения он ожидает. Он верит, что Бог спасет и спасет от упреков ищущего поглотить его (английский перевод, KJV), который стремится погубить его и в трудное время делает все возможное, чтобы досадить ему. В русской Библии этот стих переведен так: «Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня, то есть Бог разрушит замыслы, направленные против меня, и таким образом избавит меня».

(3) Кому он приписывает свое спасение: «Пошлет Бог милость Свою и истину Свою». Бог сам по себе благ и верен каждому Своему произнесенному слову, и Он проявляет эти Свои качества, избавляя Свой народ. Лишь привилегии Его милости и истины могут сделать нас счастливыми (Пс 24:10).

II. Он описывает могущество и злобность своих врагов (ст. 5): «Душа моя среди львов». Саул и его воины были настолько жестокими и яростными по отношению к Давиду, что в обществе таких людей, которые постоянно рычали на него и были готовы наброситься, он чувствовал себя, словно во львином рву. Они разжигали раздоры и дышали пламенем; они изменяли обычный порядок хода вещей и разжигали друг в друге ненависть к Давиду, будучи сами воспаляемы от геенны (Иак 3:6). Они были сынами человеческими, от которых можно было бы ожидать разумных действий и человеческого сострадания, но на самом деле это хищники в человеческом облике. Их зубы, которыми они скрежетали на него и которыми надеялись разорвать его на кусочки и сожрать, - копья и стрелы, готовые для зла и убийства, а их язык, которым они проклинали и порочили его репутацию, - острый меч, готовый убивать (см. Пс 41:11). Злобный язык – опасное оружие, которым пособники сатаны сражаются против народа Божьего. Давид описывает их злые замыслы против него (ст. 7) и их исход: «Приготовили сеть ногам моим, чтобы схватить меня и не дать возможности убежать; выкопали предо мною яму, чтобы я, не зная о ней, упал в нее вниз головой». Обратите внимание на тактику врагов Церкви, посмотрите на усилия, которые они прилагают, чтобы совершить зло. Но давайте также посмотрим, что из этого выходит.

1. Несомненно, они доставляют беспокойство Давиду, и он говорит: «…душа моя поникла». Все это огорчало его, и он грустил, размышляя о своих недоброжелателях.

2. Но за этим следовала гибель его врагов. Они копали яму для Давида, но сами упали в нее. Зло, задуманное для псалмопевца, обратилось на них самих. Они запутались в своих планах; затем, когда Саул гнался за Давидом, на страну напали филистимляне; более того, в пещере, где Саул надеялся схватить Давида, он сам попал в руки беглеца и был предоставлен его милости.

III. Он молится, чтобы Бог прославил Себя и Свое великое имя (ст. 6): «Что бы ни случилось со мной и моими стремлениями, будь превознесен выше небес, Боже! Да прославят Тебя святые ангелы – обитатели вышнего мира; над всею землею да будет слава Твоя; и пусть все живущие на земле узнают и прославят Тебя». Слава Бога должна быть близка нашим сердцам, и мы должны заботиться о ней больше, чем о собственных интересах. Когда Давид был в отчаянии и немилости, он не молился: «Господи, превознеси меня»; псалмопевец обращался с такими словами: «Господи, превознеси имя Свое». Подобным образом Иисус, Сын Давида, когда Его душа терзалась, молился: «Отче! избавь Меня от часа сего!», но затем Он меняет суть Своей просьбы и вместо нее говорит: «Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое» (Иоан 12:27,28). Или эти слова можно воспринять как предлог, усиливающий его просьбу об избавлении: «Господи, пошли с небес и спаси меня; тем самым Ты прославишь имя Твое, как имя Бога земли и небес». Слава Бога лучше всего ободряет в молитве, и поэтому для нашего утешения, прося об определенных милостях, мы должны прежде всего взирать на нее. Это прошение стоит первым в молитве Господа «Отче наш…», так как оно упорядочивает и направляет все дальнейшие. Отче наш, да славится имя Твое.

Стихи 8-12 . Как необычно в данных стихах меняется настрой! Молитвы и жалобы Давида благодаря живой действующей вере внезапно превращаются в хвалу и благодарение. Его вретище снимается, он препоясывается весельем, и его «аллилуйя» такие же страстные, как и «осанна». Мы еще больше полюбим молитву, зная, что рано или поздно она превратится в хвалу. Обратите внимание:

I. Как Давид готовит себя к прославлению (ст. 8): «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое. Мое сердце, которое раньше было поникшим (ст. 7), вознеслось. Сердце мое твердо (1) благодаря Божьим провидениям, оно готово для каждого события, уповая на Господа» (Пс 111:7; Ис 26:3). Готово сердце мое, и я ни на что не взираю (Деян 20:24). Если благодаря благодати Божьей наш дух обрел покой, то у нас есть повод благодарить Его.

(2) Благодаря поклонению Богу: «Готово сердце мое, Боже, чтобы петь и славить». Это означает, что главную роль во всех действиях поклонения играет сердце. В религии лишь то достигает своей цели, что совершается с сердцем. Сердце должно быть готово для совершения этой обязанности, то есть иметь определенный настрой, оно должно быть сконцентрировано на исполнении этого долга, чтобы вы служили Господу без развлечения.

II. Как он побуждает себя к прославлению (ст. 9): «Воспрянь, слава моя, то есть мой язык (наш язык является нашей славой лишь в том случае, когда он прославляет Бога) или моя душа, которая прежде всего должна пробудиться, так как скучные и сонные поклонения не могут быть приятны для Бога». Мы должны побуждать себя и своего внутреннего человека славить Бога. Эта жертва должна загораться святым огнем и возноситься святым пламенем. В гимнах хвалы язык Давида будет вести это служение, а псалтирь и гусли будут следовать за ним. «Я встану рано» – эти слова означают не только то, что псалмопевец будет жив, что он не будет сонным и беспечным при поклонении. Тем самым Давид говорит: «Я буду особенно энергичен как человек, только что пробужденный после восстанавливающего сна». Для совершения этого долга он обещает встать рано утром, чтобы начать день с Богом и Его милостями. Когда Бог приходит к нам со Своим благоволением, мы должны выходить Ему навстречу с хвалой.

III. Какое удовольствие он получает от прославления и (я бы сказал) как он гордится этой обязанностью. Он не только не стыдится ее и своего упования на Бога, но и решает славить Его между народами и воспевать среди племен (ст. 10). Это подразумевает, (1) что его собственное сердце, прославляя Бога, подверглось огромному влиянию и обрело благодать, что от его священных песен зазвенит земля и все обратят внимание, насколько он считает себя обязанным милости Божьей.

(2) Его желание, чтобы другие присоединились к его прославлению. Он будет возносить хвалу Божью среди племен, чтобы знания о Боге, о страхе перед Ним и Его любви распространялись повсюду, и по всей земле люди увидели его спасение. Когда Давид был вынужден бежать в языческие страны, он не только не поклонялся их богам, но и открыто признавал свое благоговение перед Богом Израиля. Он повсюду брал с собой свою религию, старался другим привить любовь к ней и после себя оставить ее приятное благоухание. О Давиде, чьи псалмы исполняются во всех церквах и будут исполняться до конца времен, можно сказать, что он и сейчас славит Господа между народами и воспевает Ему среди племен, ибо все благочестивые люди используют его слова для прославления Бога. Таким же образом святой Иоанн в своих писаниях был призван пророчествовать о народах и племенах (Отк 10:11).

IV. Каким образом он обеспечивает себя темой для хвалы (ст. 11). То, что было сущностью его надежды и утешения (Бог послал Свою милость и истину, ст.4), теперь становится сущностью его благодарения: «Ибо до небес велика милость Твоя, которую невозможно постичь и выразить, и до облаков истина Твоя, которую невозможно раскрыть, ибо разве может глаз увидеть то, что сокрыто в облаках?» Божья милость и истина достигают небес, так как они приведут на небеса тех, кто там складывает свои богатства и на них же строит свои надежды. Божья милость и истина прославляются до небес, то есть всеми яркими и благословенными обитателями верхнего мира, которые постоянно превозносят Бога Всевышнего, пока Давид на земле прилагает усилия, чтобы прославить его среди всех народов (ст. 10).

V. В конце он предоставляет Богу прославить Его собственное имя (ст. 12): «Будь превознесен выше небес, Боже!» Те же слова, использованные в стихе 6 для подведения итога своей молитвы, здесь он использует (и это не напрасное повторение), чтобы подвести итог своему прославлению: «Господи, я желаю превознести имя Твое, я хочу, чтобы все творения превознесли его, - но что могут сделать даже наилучшие из нас? Возьми это дело в Свои руки, Господи, сделай это сам. Будь превознесен выше небес, Боже! В славословии Твоей ликующей Церкви Ты превозносишься до небес, а в хвале Твоей воинствующей Церкви Твоя слава сияет по всей земле. Но Ты превыше всех благословений и хвалы (Неем 9:5), и поэтому будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя. Отче наш, да святится имя Твое. Ты прославил и еще прославь».

56:1-4 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру.
2 Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды.
3 Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне;
4 Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою.
И снова - Давид в бегах. Теперь от Саула. Укрытие его - пещера, упование на Бога и возможность размышлять.
О чём размышляет Давид? О комфорте, в котором ему бы хотелось жить и царских чертогах? О множестве золота, скота, слуг, о прекрасных девах? Нет. Давид размышляет о том, что Бог непременно пошлёт ему милость и истину Свою: о справедливости Божьей - чаяния и размышления его. Давиду не нравится век сей – век случайностей и несправедливости. Он мечтает о будущем, о Божьем миропорядке, где никто не будет устрашаем негодяями. Это только в веке нечестивом - они часто притесняют Божьих служителей. Но времена перемен настанут для всех.

56:5 Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы - копья и стрелы, и у которых язык - острый меч.
Давид, говоря о том, что душа его среди львов - имеет ввиду себя самого в окружении врагов, охотников за его жизнью, ибо и они - по сути хищники. Только зубы у них - в виде копий и стрел, а язык, которым они ранят Давида – словно острый меч. Все «охотники» за жизнями дождутся своего часа от Бога.

56:6,7 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!
7 Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и [сами] упали в нее.
Давид уверен в этом настолько, что уже словно видит ту самую яму, которую они копают для него, но наполнится она врагами Давида. Хотя в настоящий момент ему очень тяжело терпеть обстоятельства западни. Надежда на освобождение - большая сила и неважно, когда это освобождение наступит, главное, что оно непременно наступит.

56:8 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить.
Готово сердце Давида для того, чтобы петь Господу и славить Его – несмотря на стеснённые обстоятельства. Как видим, песня и хвала Богу не изливается из неподготовленного сердца: оно должно быть верующим и любящим Бога, наполненным песней Богу, чтобы было чем изливаться. Но и тесные обстоятельства - не помеха наполнению сердца и переполнения его - любовью к Богу.

56:9,10 Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.
10 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,
Давид сам себе даёт повеление воспрянуть духом и взбодриться: для того, чтобы всё претерпевать и при этом - восхвалять Бога не только словами песни, но и стойкостью к испытаниям – нужен оптимистичный настрой и бодрый дух. Унылый дух не способен ни к чему полезному.

56:11,12 ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.
12 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!
Давид желает, чтобы о Боге милости и истины узнали по всей земле, и это непременно однажды произойдёт. Но о Нём не только узнают, Бога Давида превознесут выше небес: признают все, кому надлежит жить в миропорядке Бога, что только он один – достоин чести, хвалы и славы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!