Конспект нод по экономике в подготовительной группе доу. "Взрослые секреты о деньгах" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему Занятие для подготовительной группы по теме деньги

Цель. Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.

Задачи.
Образовательная:
Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений).

Развивающая:
Развивать умение решать логические задачи.

Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Предварительная работа . Выучить с ребёнком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», подготовить сценку «В ремонтной мастерской», «Спор двух друзей».

Оборудование для педагога : напечатанные слова: зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, фото портрет семьи, схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства, копилка – домик.

Оборудование для детей: монеты (кружочки) по 20 штук на каждую группу; атрибуты к сценкам.

Ход занятия.
Организационный момент.
Ребёнок читает стихотворение Ш. Галиева

«Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»

В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?
— Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?
Д: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.
Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы потратить их по назначению?

Основная часть.
В: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?
Д: Зарабатывают родители.
Повесить на доску портрет семьи.
В: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Д: Зарплата.
В: поясняет.
Зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.
Вывесить на доске слово: зарплата.
В: Кроме родителей, кто является членом семьи?
Д: Дедушки и бабушки.
В: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги?
Вывесить на доске слово: пенсия
В: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.
В: Кто ещё живёт в семье?
Д: Дети.
В: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Обобщить ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.
стипендия
В: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.
— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?
Д: Зарплата, пенсия, стипендия.

Практическое задание (поделить детей на 2 подгруппы, на столах монеты)
Подсчитайте семейный бюджет.
Папа зарабатывает 7 монет.
Мама зарабатывает 5 монет.
Бабушка с дедушкой — пенсию 3 монеты.
Сестра стипендию 1 монету.
Выложите нужное число. (16)

В: Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются доход (слово вывесить на доске), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется расход .
— Куда же расходуются наши семейные деньги?
Дети выходят к доске и выбирают нужную карточку. Выкладывают на доске, поясняют: человек не может жить без еды, одежды, жилья. (схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства).

Решение задач в подгруппах:
Мальчик просит маму купить ему игрушку, но деньги нужны на покупку лекарства для бабушки.
— Как вы думаете, что важнее, лекарство или игрушки?
(Дети поясняют: бабушка может умереть без лекарств, значит, покупка лекарств важнее.)
Пасечник дядя Коля собрал 8 килограмм мёда, и весь мёд продал на базаре. Сколько килограмм мёда осталось пчёлам? Почему пчёлы заболели и погибли?

В: Как разрешить этот спор хозяину, чтобы не обидеть свои любимые вещи?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный домик. Этот домик называется домик — копилка. Кто в нём живёт?
Да, живут в нём рубли и монетки. Когда денежка входит в домик – доход (в дом входит»), а когда уходит – расход – («раз и вышел»).

Прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского.

А бывают ещё накопление
Без него проживёшь – нет сомнения
Но какой же ты будешь бедняк
Если сносишь последний башмак.
Чтобы лучше и легче жилось
Чтоб спокойно и сладко спалось,
Поработаем дружно сейчас,
Создадим кое – что про запас.

В: Для чего нужны копилки?
— Зачем люди копят деньги и делают запас?
— Как можно сэкономить деньги?
Дети решают, как можно экономить.
Воспитатель обобщает ответы детей: Бережно относится к вещам, выращивать овощи, ходить в лес по грибы, ягоды, вовремя чинить вещи, самостоятельно делать ремонт квартиры, экономить воду и электричество.

Заключительная часть.
В: Что значит быть бережливым?
Д: Не тратить деньги по — пустякам.
В: Хорошо или плохо быть бережливым?
В: Можете ли вы участвовать на семейном совете по планированию бюджета?

Название: Конспект занятия в подготовительной группе «Экономика молодой семьи»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Подготовительная группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»
Месторасположение: Пермский край, город Кудымкар

Тема: «Ориентировка по знаковым обозначениям»

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться по знаковым обозначениям.

2. Расширять знания об элементарной экономике.

3. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.

4. Развивать логическое мышление в логических играх.

Демонстрационный материал: 6 обручей двух цветов; геометрические фигуры; логические квадраты (3 штуки); иллюстрация или фотография семьи; 8 кошельков с деньгами; 2 корзины; круг, разделенный на 4 части; денежные купюры.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Ход занятия

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы с геометрическими фигурами разного размера и цвета.

— Давайте поиграем с вами в игру «Найди нужные фигуры». Я показываю вам схемы тех фигур, которые вы должны положить перед собой. Работать будете парами.

1-е задание

2-е задание

— А сейчас я предлагаю вам волшебные квадраты. Вы внимательно посмотрите на них и определите, какие фигуры нужно положить в пустые квадраты.

Дети работают с логическими квадратами.

Затем воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их пройти за 2 стола, предварительно разделившись на 2 подгруппы. Воспитатель показывает иллюстрацию или фотографию семьи.

— Как этих людей можно назвать одним словом? (Семья.)

— У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких человек состоит ваша семья? Кто в нее входит? (Ответы детей.)

— Сегодня я вам предлагаю самим поиграть в семью. Вы разделились на 2 команды — это у нас будут 2 семьи. Кто кем будет в вашей семье, вы решите сами.

На столах находятся пустые корзинки и по 4 кошелька (на кошельках лица, чтобы можно было догадаться, где чей). У мамы с папой один кошелек на двоих.

— Давайте посмотрим, что у вас на столе.

— Что лежит в корзинке? (Пока пустая.)

— Что находится в кошельке? (Деньги.)

— Как деньги попали в кошелек к маме с папой? (Они получили зарплату за свой труд.)

— Как оказались деньги у бабушки и дедушки? (Они получили пенсию.)

— А у студента откуда деньги? (Получил стипендию.)

— А почему же у малыша кошелек оказался пустым? (Потому что малыш еще маленький и не может сам зарабатывать.)

— Ребята, а как вы считаете, может ли малыш в чем-то другом быть полезен своей семье? (Помогать по дому.)

На доске на магните - круг, разделенный на 4 части.

— Давайте с вами еще раз повторим: папа и мама работают и получают за это заработную плату. (Помещает на сектор круга, где изображены лица папы и мамы, купюру.)

— Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию, у них тоже общий кошелек. (На их сектор помещается купюра.)

— Студент учится в институте и получает стипендию за хорошую учебу, потому что учеба — это тоже труд. (На его сектор помещается купюра.)

На сектор малыша кладется пустая карточка, так как у него нет заработка.

— А как можно одним словом назвать все деньги, которые поступают в семью? (Варианты ответов детей.)

— Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи.

— Посмотрите на круг и скажите, из скольких частей состоит доход ваших семей? (Из трех.)

— А сколько частей не приносят дохода? (Одна часть.)

— А теперь выньте деньги из ваших кошельков и посчитайте общий доход вашей семьи.

— А как вы считали — деньги из всех кошельков или каждый из своего? Почему?

Дети объясняют, как они считали и почему именно так.

— Как вы считаете, какая семья поступила верно? Вы правы. Если люди живут вместе и называются одной семьей, они должны пользоваться одним кошельком.

Воспитатель предлагает детям сложить все деньги в одну корзинку, если они сами этого не предложат.

— Как мы можем назвать деньги, которые лежат в корзинке? (Доход семьи.)

— А еще эти деньги принято называть бюджетом семьи.

— Так из чего же состоит бюджет вашей семьи? (Из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки и стипендии студента.)

— Представьте такую ситуацию: к вам приехала жить тетя. Увеличится или уменьшится бюджет вашей семьи?

— Итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит.

Воспитатель благодарит детей за работу и заканчивает занятие.

СВЕТЛАНА
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок»»

Конспект НОД в подготовительной группе

по финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Рейн Светлана Ивановна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная: познакомить с деньгами.

Развивающая: расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы)

уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма, презентация.

Оборудование:

Кошелек с набором разных монет и банкнот;

Изображение пластиковой карты;

Бумага и цветные карандаши;

Ноутбук, проектор.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Организация детской деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует кошелек.

Воспитатель: Что это такое?

Воспитатель: Для чего же нужна эта кошелек?

Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Отвечают дети.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим?

Воспитатель: Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

3. Беседа о деньгах (просмотр презентации)

Воспитатель: А, что лежит в кошельке?

Дети: деньги, деньги.

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.

Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь?

Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое.

Дети: самолет, ракета, машина времени.

Воспитатель: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка» передавайте ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом.

Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд).

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).

Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд).

После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд).

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

4. Просмотр мультфильма

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь на нашей машине времени отправляемся в гости к тетушке Сове. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)

5. Рассматривание денег

Воспитатель: Заходим в машину времени и отправляемся в настоящее. Вот мы в настоящем. Присаживаемся за столики. Для вас на столиках лежат кошельки, давай-те посмотрим что в них. Что это?

Дети: монеты, банкноты.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

5. Игра «Дополни»

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

6. Физ. минутка

7. Изготовление денег.

Воспитатель: Ребята давайте изготовим деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вам нужно будет раскрасить банкноты и придумать номинал (стоимость) монет и банкнот, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом.

Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

8. Заключительная часть.

О чем мы сегодня говорили?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Публикации по теме:

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи - это серия информационно-просветительских мероприятий для школьников и.

От первых шагов финансовой грамотности к экологическому воспитанию дошкольников 2 слайд Цель 3 слайд Задачи 4 слайд Актуальность 5 слайд Проект состоит из 3 этапов: Подготовительный этап проекта. 1. Подбор.

«Деньги». Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей Тема: «Деньги» Цель: формирование основ финансовой грамотности детей Задачи: Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить.

В ГБОУ школа 2057 прошел квест для дошкольников в честь ДНЯ Финансовой грамотности. Ниже представлен краткое описани как это было. Ход.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Знакомство с монетами».

Задачи. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.

Материал : Демонстрационный материал. Карта – план группы, школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка ) и карточки с ценниками, купюры и монеты в мешочке, спрятанном под столом, кукла Буратино,

Раздаточный материал. Монеты разного достоинства, листы бумаги, восковые карандаши, ножницы.

Ход занятия:

Начало НОД.

Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.

Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности. А кот Базилио и лиса Алиса опять его обманули, забрали у него все деньги и спрятали их. И теперь Буратино не может купить ни карандаша, ни ручки, ни тетради. Летучая мышь подсказала Буратино, что деньги мошенники спрятали в нашей группе, и даже нарисовала план – карту нашей группы. Поможем Буратино найти деньги?

Основная часть.

1.Рассматривание плана группы, ориентирование по нему.

Давайте рассмотрим, что здесь изображено. Это окна, это доска, двери. Здесь нарисована стрелка от двери в спальню, и стоит цифра 7. Что это может значить? Вы правы, нужно от двери сделать прямо 3 шага. Кто сможет это сделать? Пожалуйста, ………………………… Теперь стрелка куда показывает? Направо, и стоит цифра 5. Продолжаем движение. А сейчас куда нужно повернуть? Налево и сделать ещё 5 шагов. Ребята, но здесь только стол, и на нём ничего нет. А может быть, под столом спрятали кот и лиса деньги? (Находят прикрепленный под столом мешочек с монетами ) Нашли!

2.Рассматривание монет и купюр.

Буратино. Спасибо, ребята, что помогли мне их найти. Вот только как ими пользоваться, я не знаю.

Не расстраивайся, Буратино! Ребята тебе расскажут.

Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? Кем они работают? Что они получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых).

Рассмотреть монеты, затем купюры.

Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете? Что означает герб? Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги. На что указывает цифра? На достоинство монеты.

Поднимите руку, у кого монета достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.

Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие еще бывают?

Деньги делают из разных материалов - есть бумажные купюры и металлические монеты. Они могут быть разных цветов.

Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам? Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги малознакомым людям, как это сделал наш Буратино.

Буратино. Я понял, я буду покупать только полезные вещи! Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, сколько они стоят. А вдруг мне не хватит денег!

Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?

3.Игра «Магазин».

Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка )

Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)

Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Буратино. Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?

Дети, как нам быть? Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль. Кто что хочет купить? Подходите.

4.Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.Практическая деятельность.

Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Если бы не вы, не купить бы мне было школьных принадлежностей! Мне пора, я побежал в магазин. До свидания!

А теперь я предлагаю нам поиграть в «Монетный двор» и изготовить монеты для игры, наложив лист бумаги на монету, и аккуратно восковым карандашом заштриховать, затем вырезать монету по контуру.

Итог занятия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?»

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

  1. Дать детям, представление о денежной единице.
  2. Дать детям, представление о том, что деньги - универсальное и удобное средство обмена.
  3. Учить детей, понимать назначение денег.
  4. Познакомить детей, с денежными единицами различных государств.
  5. Учить детей, решать экономические задачи.
  6. Упражнять детей в счете.
  7. Развивать интерес детей, к прошлому предмета.
  8. Развивать у детей, воображение.
  9. Развивать у детей связную речь.
  10. Развивать у детей внимание, мышление.
  11. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
  12. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Жизнь людей в разных государствах мира».
  2. Экскурсия в бухгалтерию.
  3. Чтение художественной литературы: Л. Кнышева «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Л.Толстой «Приключения Буратино».

Материал:

  1. Образцы денежных купюр в шкатулке
  2. Морфологическая таблица
  3. Схема-карта
  4. Куклы: гном Эконом, Золушка

Ход занятия:

В группу входят гном Эконом и Золушка. Они со всеми здороваются.

Гном:

Ребята, помогите Золушке. Она шла к вам в гости и нашла какой-то план. Ей никак не разобраться.

Дети смотрят план, и понимают, что это план где зарыт клад. Дети внимательно рассматривают карту-план и начинают поиск клада. Дети находят клад - это шкатулка с денежными купюрами. Они открывают шкатулку и рассматривают содержимое вместе с героями.

Золушка:

Что это? Зачем нужны?

Дети:

Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.

Гном:

Правильно дети. А сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно.

Появились на свет давно,

Назначение у них одно;

В магазине вы берите

Все, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите.

Как вы думаете, как люди расплачивались, когда еще не было денег?

Дети:

Может камешками, палочками?

Гном:

Древние люди, действительно расплачивались камешками, позже - ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар. Например; быка на два топора. Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?

Дети:

Не очень.

Гном:

Да представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему?

Дети:

Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги

Гном:

Правильно ребята. А то представьте себе картину: хочет человек поменять мамонта на копье. А сколько копий можно за мамонта дать? Как сообразить, да еще донеси этого мамонта, тяжело. Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать первобытные люди, думали и поняли, что необходимо им общее средство обмена. Сначала были ракушки. Позже появились металлические деньги. Но они тоже были не очень удобные, тяжелые и занимали много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Гном выслушивает ответы детей.

Гном:

Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?

Дети:

Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.

Гном:

Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена.

Золушка:

А что значит «разрешенное законом»?

Дети отвечают Золушке.

Гном:

Это очень просто: попробуй, нарисуй рубль. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает или рисует денежные знаки, называется фальшивомонетчиком. Таких людей наказывают. Если внимательно посмотреть на денежную купюру, то можно увидеть надпись «Билет Банка России». Золушка, ты запомнила, какие бывают деньги?

Золушка:

Бумажные и металлические.

Гном:

Давайте рассмотрим таблицу, «Какие бывают деньги?» и запомним ее

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (закрепить знания детей о деньгах):

Много денег - хорошо?

Много денег - плохо?

Быть богатым - хорошо?

Быть богатым - плохо?

Золушка:

Я много узнала о деньгах. И у меня есть для вас задание. Выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.

Золушка показывает плакат с картинками. Дети смотрят, обсуждают и отвечают.

Картинки: телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы, мальчик с девочкой, и т.д. возможно индивидуальное использование карточек. Затем совместное обсуждение.

Гном:

Предлагаю вам решить задачи.

  1. Мама дала Маше 3 рубля и Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему.
  2. Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже, то, сколько стоит книга?
  3. Как вы думаете, какая одежда стоит дороже зимняя или летняя? Почему?
  4. Как вы думаете, чьи туфли стоят дороже мамины или дочки? Почему?

Молодцы с задачами вы справились.

Золушка:

Спасибо вам ребята я так много сегодня узнала.

Воспитатель:

Ребята, давайте нарисуем деньги для нашего магазина. Но мы с вами знаем, что это деньги не настоящие, а для игры.

Гном:

А мы с Золушкой в следующий раз придем к вам за покупками в ваш магазин. А пока до свидания.

Золушка и гном уходят.

Дети с воспитателем «изготавливают» деньги для игры в магазин.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!