Снятие установка крышки клапанов. Снятие клапанной крышки и замена прокладки

7 декабря 2017

Простейшие операции по ремонту двигателя автолюбитель может выполнить самостоятельно, экономя на услугах мастеров станции техобслуживания. В данном случае речь идет о замене уплотнения под крышкой клапанов, закрывающей головку цилиндров сверху и отражающей моторное масло, разбрызгиваемое распределительным валом. Чтобы правильно поменять прокладку, хозяину автомобиля стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности . Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

Замена масляных колпачков без снятия головки блока цилиндров. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Сегодня я расскажу о том, как самостоятельно менять масляные колпачки, они. набивные коробки на двигателе вашего volvo. В этом случае речь идет о методе, с помощью которого мы не снимаем головку блока цилиндров, а только удаляя крышку клапана, которая в сочетании с двигателями volvo представляет собой пастель распределительных валов. Как правило, масляные колпачки можно менять двумя способами: с удалением головки цилиндров и нормальной удобной фумигацией клапанов или без снятия головки блока цилиндров и непосредственно с помощью кожуха. Оба метода имеют свои плюсы и минусы, и ниже я попытаюсь их перечислить (не все, конечно, но только те очевидные, которые придут на ум).

Перед тем, как сами выбирать крышки для снятия масла, я рекомендую вам прочитать статью Сравнение маслоотливных колпачков для VOLVO от разных производителей.

При замене масляных колпачков на удаление головки процесс замены крышек очень упрощен: гораздо легче подделать клапаны на удаленной голове, так как у вас есть прямой доступ к клапану с обеих сторон. Кроме того, при необходимости при снятии головки блока цилиндров вы можете проверить герметичность клапанов и, при необходимости, натереть их. В общем, вы можете провести полноценный ремонт головы. Однако при снятии головки вы столкнетесь с рядом трудностей и дополнительных затрат: вам нужно приобрести новую прокладку головки цилиндров (около 1600 г), комплект прокладок выпускного коллектора (1000r) и впускной коллектор (500r). Из дополнительных осложнений: необходимо удалить оба коллектора, и есть возможность немедленного разминания с установкой самой головки. Ну, это относится не только к двигателям Volvo, но и к любым другим.

Однако, если вам нужно только заменить масляные съемные колпачки, и нет необходимости втирать клапаны, а также избегать ненужных отходов на прокладках, то вы можете использовать этот метод с плавлением клапанов непосредственно на установленной головке блока цилиндров: вам не нужно удалять сборщики и головку цилиндров, это очень сложно. Именно эту версию замены я опишу в этой статье.

Мы удаляем лишнее.

Первое, что нужно сделать, это снять крышку дроссельной заслонки и крышку свечи. После этого необходимо отключить высоковольтные провода от свечей и отвести их в сторону. Также необходимо отключить кабель дроссельной заслонки, идущий к педали газа. После этого необходимо отсоединить вилку от датчика массового расхода воздуха, снять с зажима соединительной трубы между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром и вытащить из-под кожуха всю коробку воздушного фильтра. Таким образом, мы освободим приличное пространство под капотом.

После того, как коробка воздушного фильтра будет удалена, и у нас будет достаточно свободного места. снимите колпачок трамблера (!! без отсоединения проводов, чтобы не путать его!) Со впускным распределительным валом и датчиком от распределительного вала выпускных клапанов.

Затем, для удобства, снимите топливную рейку с форсунками: отвинтите два болта на впускном коллекторе. Выключите питание форсунок. Прежде чем отсоединить рампу от топливной магистрали (она просто вытягивается из нее, когда рампа развернута вверх соплами), мы подставляем контейнер для бензина. грамм будет появляться 200, вероятно. И после этого обязательно заткните отверстия в коллекторе под форсунками с помощью тряпок. так, чтобы их случайно не достали (например, с помощью блинчика). Два болта, которые держали рампу, лучше ввернуть обратно в коллектор, чтобы не потерять. Болты с резьбой м7 просто не могут ее купить. научный факт.

Снять ремень ГРМ

Последний удар. снять крышку с ремня привода газораспределительного механизма. Для этого мы вытаскиваем резервуар для охлаждающей жидкости с его места, отсоединяем датчик уровня от него и помещаем его в двигатель. У нас есть доступ к крышке сбоку. Отвинтите один болт и снимите боковую крышку . Верхнюю крышку от блока до снятия (сначала выведите время на отметках перед удалением).

Затем мы поднимем автомобиль с помощью домкрата и положим его на подставку, повесив переднее правое колесо. Снимите колесо, отвинтите гайку, удерживающую крыло, и согните ее, открыв таким образом доступ к натяжителю коленчатого вала и зубчатого ремня (слева от коленчатого вала).

Важная информация: не прикасайтесь и не снимайте приводной ремень! Он не причинит нам вреда.

Чтобы повернуть коленчатый вал, нам понадобится голова на 30 и длинный вал, чтобы его было удобно крутить, а не постоянно ворчать, потому что мы очень много крутили его). Я вообще собрал такой дизайн, и она повесила с самого начала до конца ремонта.

Прежде чем продолжать снимать ремень, вам необходимо установить механизм синхронизации на отметках. На распределительных валах метки на зубчатых передачах указывают углы вырезов в крышке. На коленчатом валу его 2 звезды имеют метки, а на выступе блока цилиндров. Этот выступ должен быть только между этими двумя маркированными звездами.

После установки времени отвинтите нижний болт натяжителя приводного ремня, сделайте его снизу, сидя в колесной арке. Верхний болт держателя зубчатого ремня раскручен, поднимаясь к нему сверху, из-под капота. Кроме того, этот натяжитель тихо снимается и откладывается. После снятия натяжителя отвинтите 2 болта, закрепляющих верхнюю часть корпуса газораспределительного механизма, и снимите его, а сам ремень втянут в валы и выйдет влево.

После этого установите на место резервуар для охлаждающей жидкости.

Снимите крышку клапана.

Теперь, когда ремень отбрасывается, а все остальные части не мешают нам, мы начинаем отвинчивать все 48 болтов, которые фиксируют крышку клапана на головке цилиндров. Да, инженеры Volvo решили, что достаточно 48 болтов. Этот процесс происходит не быстро. Я вручную ослабил все болты, а затем быстро выкрутил их отверткой.

После снятия всех болтов крышка клапана все еще усаживается и снимается, обычно не собирается. Дело в том, что у него все еще есть 5 направляющих и герметик. Я лично взял ударную отвертку и ударил молотком через него по направляющим, слегка сбив их с ног. После этого, аккуратно, ударная плоская отвертка заклинило молотком между головкой цилиндра и крышкой клапана в области всех 5 направляющих. Делайте это абсолютно без усилий, без фанатизма, аккуратно и четко определяя, где вы устанавливаете отвертку, главное. не повредить самолет!

После этих операций крышка клапана исчезнет без каких-либо проблем и откроется картина «Бог, почему я пришел сюда»?)).

Ну, последний этап. вытащите и расставьте валы в сторону, вместе со звездами. У нас есть голова и два ряда гидравлических компенсаторов, выступающих из него. Мы будем продолжать работать с этим.

Сушка клапанов и замена масляных колпачков

Когда мы сняли крышку клапана и распределительные валы, перед нами были гидравлические компенсаторы и много масла вокруг них. Всасывание или вытирание масла не требуется, после того как мы поочередно вытащите гидравлические компенсаторы, масло будет проходить через скважину.

Сначала мы будем работать на впускных клапанах, они ближе к нам, и с ними легче начать. Для начала вверните болты в отверстия вблизи свечных колодцев , 2 болта на цилиндр, со стороны, которая ближе к впускным клапанам. Для этих болтов мы будем зацеплены.

Кроме того, для большей надежности и лучшего качества выполняемой работы лучше сделать защиту от пластиковой бутылки, которую мы вставим в колодец гидравлического компенсатора, чтобы защитить его стенки от скребка. Это будет просто полоска из пластика шириной около 10 сантиметров и высотой около 5 сантиметров.

Замена маслосъёмных колпачков volvo 850, s70, v70,c70. Stem seals replace

Моя статья на эту тему по адресу.

Снятие ГБЦ Вольво | Removing cylinder head Volvo

Замена прокладки головки блока цилиндров Вольво . Часть первая, снятие ГБЦ. Мотор B5244T3. Removing cylinder head .

Для самого процесса нам понадобятся: спекулянт, пинцет для установки печенья, небольшая отвертка для удаления печенья, длинный круглый носок для удаления старых колпачков и глубоко голову на 11 для установки новых колпачков. Кроме того, чтобы упростить задачу, я погрузил резиновую проволоку в камеру сгорания так, чтобы она плотно находилась между клапаном и поршнем, чтобы исключить чрезмерное перемещение клапана и упростить работу. Теперь я опишу более подробно.

Итак, начните с первого цилиндра. Во время разбора мы устанавливаем время на отметках, так что коленчатый вал в данный момент удерживает 1-й поршень в ВМТ. Я положил его немного, я положил резиновую проволоку через свечу в камеру сгорания и поднимет поршень назад, он должен отдохнуть. Дело в том, что если вы просто поместите поршень в ВМТ, то между ним и клапаном будет зазор около 5 мм. И когда расхариваешь его в этом положении, не удобно удалять и ставить печенье из-за небольшого движения клапана. Поэтому лучше немного скрутить коленчатый вал, чтобы перемещать провод в камере сгорания так, чтобы клапан плотно закрывался и вообще не двигался.

Мы вынимаем гидравлический компенсатор и вставляем в колоде пластиковое приспособление, которое защитит колодец от повреждений исследователя. Затем нажмите на чашку расшуривателя и удалите крекеры с помощью отвертки, будет удобнее, если она будет магнитной. Мы вынимаем обе панировочные сухари. Затем вытащите нашу пластичную «безопасность» колодца, верхнюю тарелку и пружину. Я сам снял кепку с помощью круглых плоскогубцев. Чтобы установить новую крышку, возьмите длинную головку на 11 мм. Мы кладем колпачок на клапан, а затем с головкой на 11 нажимаем на остановку, в то время как мы не должны забывать нажимать ее в конце с усилием, по моим оценкам, не менее чем в килограммах 5 и секундах в 5-10, так что колпачок плотно прилегает к направляющей, пока он не остановится. Это чрезвычайно важно, иначе колпачок разорвет блюдце. Затем установите пружину назад, затем верхнюю тарелку, а также вставьте наше пластиковое кольцо в колодец. Мы возвращаем рандомизатор, мы сжимаем пружину и используем пинцеты (удобнее под углом, а не прямо) помещать крекеры на место. Первый, затем второй, так сказать, в 2 приема, а не в одно время и то, и другое.

Первая пара клапанов может занимать приличное количество времени, но каждый новый клапан будет работать быстрее и быстрее.

Что касается выпускных клапанов, они должны быть сложнее. Проблема в том, что они имеют наклон скважин к ветровому стеклу. Для работы с ними необходимо ввернуть болты головки цилиндров крышки клапана в крайнем крайнем радиусе на фронтальной поверхности. Эти клапаны занимают время в 2 раза дольше, с ними работать не удобно, но все же их можно победить.

Не забывайте работать с тряпками на всех отверстиях устройства, где что-то может потерпеть неудачу. Если бисквит будет летать в камеру сгорания через свечу, маловероятно, что вы будете довольны!

Установка крышки клапана

После того, как все шапки будут изменены, вы можете начать сборку. Но перед сборкой необходимо удалить остатки старого герметика, а также от самой головки блока цилиндров и от крышки клапана. Для этого вы можете использовать лезвие и тряпку с ацетоном. Как и в случае с головкой цилиндра, необходимо выбрать старые резиновые кольца вокруг свечных колодцев и заменить их новыми.

Затем я предлагаю провести очень важную операцию. В тот момент, когда мы отвинчиваем болты с крышки клапана, мы не могли понять, были ли они среди них. Поэтому, когда крышка не смазана герметиком, а распределительные валы не установлены, мы можем установить крышку на место и попытаться затянуть все болты с требуемой силой 17 Нм. Более чем уверенно, что в крышке есть разорванные болты (ну, не сами болты, но, конечно, у головки цилиндра есть сломанная нить). Все это особенности русского сервиса. «Динамометрический ключ? Нет, они этого не сделали!». Если сломанные болты 2-3-4 штуки, и они не все рядом, но разбросаны вокруг головки цилиндров, необходимо отметить и запомнить их местоположение. Если их больше, то это причина для того, чтобы вырезать нить m8 вместо m7 там и скрутить другие болты, или использовать шпильки. Но мы пока не будем рассматривать этот вариант.

Затем мы применяем анаэробный герметик к крышке клапана. Нанесите его равномерно по всей площади крышки клапана. Кроме того, на тех отверстиях крышки клапана, которые соответствуют местам на головке цилиндров с нарушенной резьбой, необходимо нанести дополнительное количество герметика непосредственно внутри отверстия, также хорошо нанести небольшой герметик и край отверстий в головке блока цилиндров, где нить срывается и тянуть крышку не получится. Дополнительное количество герметика обеспечит герметичность и облегчит сжатие масла. Кроме того, при применении герметика к крышке клапана необходимо тщательно проверить его присутствие в достаточном количестве по периметру крышки и вокруг отверстий для болтов вокруг свечных колодцев и вокруг окружности самих свечных колодцев.

Перед установкой крышки клапана на головке блока цилиндров мы устанавливаем коленчатый вал на отметку, так как с учетом времени первый поршень находится в ВМТ. Мы установили распределительные валы. В этом случае их положение также должно соответствовать знакам, так что, когда валы прижимаются к крышкам, клапаны не опираются на поршни.

Не забудьте перед установкой крышки залить немного масла вокруг всех гидравлических компенсаторов, чтобы все механизмы были снабжены маслом.

Кроме того, перед установкой крышки необходимо проверить, что уплотнения сальника распределительного вала с обеих сторон являются ровными.

Когда мы кладем крышку на головку цилиндра, она будет опираться на распределительные валы, которые, в свою очередь, не зажимаются на гидравлических компенсаторах, и пока мы не надавим на крышку, вся конструкция будет иметь зазор около 1 см по всему периметру крышки клапана. Мы можем исцелять все болты (за исключением тех, кого знаем, что они оторваны), и постепенно постепенно затягивать их, чтобы опустить крышку с помощью валов на место, контролируя положение сальниковых коробок, чтобы они не были укушен или извращен. После того как крышка прижимается к головке блока цилиндров, затяните все болты с усилием в 17 Нм . В руководствах нет специального порядка для поворота, но лучше пойти классическим способом и перекрутить их от центра к краям. После того, как все нормальные болты закручены, мы вставляем и затягиваем сломанные болты, и мы надеемся, что там будет достаточно герметика, масло не будет выдавливаться оттуда, и нам не нужно резать нить там.

Затем вам нужно проверить, как уплотнения масла на валах, не деформировать их. Со стороны звезд, как правило, проблем нет, тем не менее, я выстрелил сначала одной звездой, проверил сальник и положил его обратно. Тогда вторая звезда. Эти масляные уплотнения лучше всего устанавливать на валы перед установкой валов и крышки клапана. С другой стороны, уплотнения лучше всего устанавливать после установки крышки. При монтаже мы смазываем их маслом, и мы кладем на валы, надавливая внутрь их посадочного места руками или соответствующей головкой большого диаметра. В этом случае не нажимайте их глубоко на глубину, достаточно, чтобы они были заподлицо с передним краем и стояли равномерно, а не перекошены.

Установка ремня ГРМ и времени

После того, как крышка установлена ​​на место, необходимо затянуть ремень газораспределения и поместить его на отметки.

Сначала возьмите гидравлический натяжитель, который мы удалили в самом начале операции. Более того, было бы хорошо в тот момент, когда мы сняли его, обработали его чище, промойте и вытрите насухо. Таким образом, вы можете позже понять, протекает ли он, не потеет. В противном случае его необходимо заменить. Если все в порядке, то вы можете сжать его тиксом (тиски должны быть сильными и достаточно большими, сжать, это непросто) и вставить в него чек. Я лично использовал небольшую гвоздику в качестве чека. Когда натяжитель заряжен, отложите его и приступайте к установке ремня.

Хочу отметить, что перед тем, как надеть ремень, вам нужно выполнить еще одну операцию: «раскачивать» распределительные валы. Дело в том, что после установки ремня нам нужно вручную прокрутить двигатель несколько раз, чтобы проверить метки. Но, учитывая, что мы переставляем валы, гидравлические компенсаторы вынимаются, вся система идет очень плотно. У меня, например, входной вал вообще был плотным. Поэтому, прежде чем я надену ремешок, я взял гору и, удерживая ее между болтами, которые держат звезды и со значительными усилиями, перемешивал оба вала, крутя их в каждом направлении на несколько десятков градусов. Это приводило систему в движение и слегка смазывало внутренности, валы начали ходить довольно легко, и можно было начать тянуть ремень.

Для начала проверяем и выставляем коленвал на этикетках. Для удобства работы мы удаляем широкий резервуар охлаждающей жидкости, и мы кладем его на блок. На звезде коленчатого вала есть отметка на 2 зубах, а на блоке есть небольшой отлив, который должен быть четко между этими зубами. Это соответствует положению первого цилиндра в ВМТ. Далее мы бросаем верхнюю часть крышки ГРМ, на которой имеются метки для распредвалов. Мы просто положили крышку, мы не завинчиваем ее болтами, так как нам еще нужно ее снять . Когда крышка установлена ​​на место, проведите шестерни распределительных валов под отметками на пластиковой крышке. Поскольку распределительные валы и весь механизм синхронизации в головке цилиндра не смазываются на 100%, и его достаточно в плотном положении. мы скручиваем шестерни с некоторой адаптацией. Я использовал держатель, он обеспечил хорошее плечо, зацепил его между болтами, которые прикрепляют шестерню к распределительному валу.

Когда теги обнажаются, мы вытаскиваем ремень и, естественно, снимаем верхнюю крышку. Ниже, в области коленчатого вала, ремень имеет защиту, он снимается при замене ремня, мы не снимаем его, поэтому, потянув за пояс, давайте посмотрим, что он не зацепит ремень и он плотно прилегает к шестерне на коленчатом валу. Лично я потянул ремешок против часовой стрелки: сначала коленчатый вал, затем холостой ролик и впускной вал, затем выхлопной вал, затем насос и натяжной ролик. После этого возьмите гидронапряжитель и установите его на место: сначала мы скручиваем нижний болт, затем верхний. Затем, только плоскогубцы берут чек (я делал это без каких-либо усилий), и пояс растягивается.

Затем снова установите крышку таймера с отметками и начните вручную поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке. Я сделал скорость 6-8, все отметки остались на месте.

Вот и все. Когда лента установлена, мы собираем все, что было демонтировано раньше: поставьте датчик распредвала, распределитель зажигания, свечи и провода, топливную рампу, воздушный фильтр и другие мелкие предметы.

Что касается других модификаций Volvo, то работа там выполняется примерно так же. В последующих двигателях пластиковая верхняя крышка ременного ремня имеет другую форму, а метки там разные. Что касается двигателей с электрическим зажиганием и 5-й катушки, где нет трамплера, датчик положения коленчатого вала не расположен на распредвале выпускных клапанов, а на распределительном валу впускного клапана, который, в общем, не меняет изображение в частности.

Станислав
Красноярск

Вот наконец-то заменил прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев на своем СтарлЁте! движка 4E-FE 1994 ноябрь 1994 года выпуска.

Зимой, когда были морозы под 40, заметил что выдавило масло через сальник свечного колодца 4го цилиндра. Правда было это 1 раз, и я задумался над тем что пора бы их поменять.

В общем купил в магазине 4 сальника по 60 рублей каждый. Прокладка клапанной крышки была в магазине за 300 рублей, оригинал. Меня тут задушила жаба и я заказ на exist.ru прокладку за 7 у.е. меня это больше обрадовало. Вот и настал день, а затем и час Х. Я в гараже. Начинаем с того что внимательно смотрим чего бы открутить, да еще чтобы и лишнего не откручивать. Для начали вытаскиваем свечные провода. Потом откручивает кронштейн на котором они держаться, там болтик на 10. Отодвигаем их к воздушному фильтру.

Далее откручиваем 5 гаечек на 10 и еще 1 болтик, которым прикручена колодка проводов, что стоит над форсунками. Чтобы она не мешала нам, отщелкиваем справа сзади защелку и максимально возможно отодвигаем эту колодку вверх. Получится около 5 см, дальше не дадут провода, но и этого достаточно чтобы снялась клапанная крышка. Также снимаем 2 шланга вентиляции картера.


Сняли клапанную крышку.

Потом я снял сальники свечных колодцев. Для этого кладем крышку на пол, лицевой стороной вверх. Вставляем отвертку между сальником и самой крышкой (там расстояние как раз 5 мм примерно) и работая отверткой также как и при снятии самой клапанной крышки, вдавливаем сальник внутрь, то есть он как бы проваливается и так легко достаточно. Вся эта операция заняла по 30 секунд на каждый сальник. Да уж, этим резинкам досталось, они буквально крошились в руках.



Теперь необходимо как и написано в книжке, запрессовать новые сальники. В книжке нарисована какая-то болванка металлическая, по диаметру совпадающая с сальником. У меня такой не было и я использовал самую большую головку которая у меня была на 32. Взяв молоток и эту головку, аккуратными небольшими ударами, запрессовываешь сальник в гнездо. Предварительно необходимо сделать это гнездо чистым. Я использовал для этого тряпку и ацетон. Кстати головка на 32 для запрессовки маловата. Думаю на 36 лучше подойдет. Я запрессовывал как бы по кругу иначе можно порвать сальник.

Далее вставляем новую прокладку в клапанную крышку. В ней имеется канавка в которую и должна войти прокладка. У меня все так и произошло. Так же теперь необходимо нанести герметик на сальники свечного колодца, чтобы они еще лучше загерметизировали стык. А также на прокладку крышки, в тех местах где есть как бы углубления под распредвалы и там где к катушке. На остальную часть прокладки не нужно мазать герметик.

И теперь самое ответственное, установка крышки на место. Ура, установили. Стоит отметить, что там где крышка притягивается гайками, под этими самыми гайками стоят шайбочки. Они имеют форму блюдца, то есть как бы с углублениями, в этих углублениях стоят маленькие колечки-прокладки. Мои все были потрескавшиеся, а на 1 даже кусочек выкрошился. Так вот мне их пришлось также намазать герметиком. Теперь все прикручиваем на место.




Все собрав и установив, я прождал примерно 1,5 часа перед тем как заводить, чтобы герметик успел подсохнуть (кстати, герметик термостойкий, красный, пр-во США, название не помню точно, мне он очень нравится, хорошая вещь). УХ, наконец-то закончил. Аж пальцы стучать устали по кнопкам. Если будут вопросы пишите, отвечу [email protected]

Как снять клапанную крышку?


Клапанная крышка - такая деталь, которую часто приходится снимать, особенно если речь идет о машине отечественного автопрома. Так, например, если говорить о ВАЗ-2106, клапанная крышка снимается и при регулировке клапанов, и при контроле натяжения ГРМ, и при демонтаже двигателя, и при замене прокладок, и при многих других задачах.

Конечно, каждый должен уметь выполнять данную процедуру самостоятельно. Благо, выполняется она довольно-таки просто и занимает около получаса, так что ехать в салон для ее проведения даже нецелесообразно. Давайте разберемся, как снять клапанную крышку, чтобы заменить ту или иную деталь, на примере ВАЗ-2106.

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, необходимо приготовить ряд инструментов, с помощью которых работа пройдет максимально легко и быстро:

  • головки на 8 и на 10;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • плоскогубцы.

Снятие крышки

Чтобы без помех работать с клапанной крышкой, первым делом понадобится демонтировать воздушный фильтр.

Демонтаж фильтра

  1. Откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и убираем ее, а также сам фильтр.
  2. Откручиваем четыре гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору.
  3. Отключаем шланг от сапуна воздухозаборника и снимаем корпус фильтра.
  4. Отсоединяем тягу привода заслонки карбюратора (если имеется стопорное кольцо, сначала необходимо убрать его).
  5. Отключаем тросик подсоса, немного ослабив гайку его крепления.

Теперь мы можем спокойно заняться крышкой.

Демонтаж крышки

  1. Откручиваем восемь гаек крепления крышки - удобнее всего делать это с помощью трещотки с удлинителем и головки на 10.
  2. Немного раскачиваем крышку и начинаем ее извлечение. Крышка выходит под определенным углом, и его нужно поймать. Если чувствуете, что ни под каким углом крышка не тянется, проверьте, все ли гайки вы открутили. Помните, при извлечении крышки необходимо применять усилия, однако дергать ее не нужно.

Когда клапанная крышка будет извлечена, можете приступать к необходимым процедурам ремонта. Если вам приходится менять прокладку, обязательно перед закреплением новой тщательно очистите следы старой, для этого можно даже воспользоваться специальным средством. Кроме того, не забудьте, что новая прокладка надевается на сухой корпус.

Чтобы установить клапанную крышку назад, проделайте процедуры демонтажа в обратном порядке.

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Как провести замену?

Отечественные автомобили не совершенны, со временем можно заметить, что из-под прокладки подтекает масло. В таком случае просто необходимо производить замену. Конечно, можно попробовать затянуть болты покрепче, но вряд ли это поможет решить проблему. Если вы задаетесь вопросом о том, как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114, то стоит действовать последовательно. С такой задачей, как замена прокладки клапанной крышки 2114, сможет справиться каждый.

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.
  2. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.
  3. Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.
  4. Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.
  5. Можно снимать клапанную крышку.
  6. Старая деталь снимается, а новая ставится.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!