Корсары каждому свое лучший корабль игре. Корсары: Каждому своё (2012)

Недавно Михаил Нарица и Максим Кулаков провели два стрима по игре «Корсары: Город потерянных кораблей», предпоследней части культовой пиратской серии игр. Я же в этом блоге расскажу про последнюю инсталляцию саги – «Корсары: Каждому своё!».

Атмоферы ради

Для начала проведём небольшой исторический экскурс, для тех, кто с серией незнаком. «Корсары» являются Action/RPG с элементами стратегии в открытом мире. Серия насчитывает пять официальных игр, а также ряд дополнений.

Первая игра франшизы, разработанная «Акеллой» вышла в 2000 году и стала для российской компании коммерчески успешным проектом. Причем, в Северной Америке игру издавала Bethesda, а в Европе UbiSoft, что очень и очень похвально. Вторая игра была связана с первым фильмом «Пиратов Карибского моря» и вышла в 2003 году, встретив сдержанные рецензии и комментарии. Третья часть вышла в 2005 и была почти повсеместно обхаяна как критиками, так и игроками за забагованность и слабый сюжет.

Далее серия перешла под разработку компании Seaward, занимавшейся ранее фанатскими модами ко второй и третьей игре. И как это ни странно, но из рук любителей вышли две достойные игры – «Возвращение легенды» и «Город потерянных кораблей» (обе 2007). Последняя стала глобальной доработкой предыдущей части и довела игровую механику до ума. Четвёртые «Корсары» по обещаниям разработчиков должны были стать революцией, однако финансовый кризис и недостаток бюджета похоронил проект, и он так и не вышел.

В 2012 году вышли «Корсары: Каждому своё!» (ККС для краткости), разработанные BlackMark Studio, занимавшиеся ранее фанатскими дополнениями. И, собственно, это и есть пациент нашего обзора-разбора. ККС является лёгкой попыткой переосмысления «Города потерянных кораблей» (ГПК для краткости), введя ряд новых фич к базовой игровой механике, о которой и пойдёт сейчас речь.

Игровой процесс «Корсаров»



Геймпей состоит из трёх режимов. Первый – сухопутный. В нём герой под управлением игрока бегает по городам, джунглям и пещерам, сражается во время абордажа и грабежа колоний. В этом режиме герой исследует сушу, общается и сражается с неписями.

Боевая система интересна и сложна. Игрок может наносить разные типы ударов холодным оружием в зависимости от ситуации. Окружили противники – круговой удар, враг засел в блоке – пробивающий. Кроме того, герой может снаряжать огнестрел – как мушкеты, так и пистолеты. Первые мощнее, но перезаряжаются дольше и бесполезны в ближнем бою, вторые перезаряжаются быстрее, но слабее. Перезарядка автоматическая. Кроме того, герой может снарядить амулеты, которые дадут прибавки к умениям.

Второй этап – тактический. В этом режиме герой управляет судном, участвуя в морских сражениях с другими кораблями и фортами.

Суда подразделяются на 7 классов: от крохотной тартаны до гигантского мановара. Корабли имеют три шкалы «здоровья»: обшивка, паруса, команда. Урон по корпусу быстрей потопит, по парусам замедлит, а по команде заставит медленнее перезаряжать орудия, управлять парусами, а также снизит количество бойцов во время абордажа.


Третий союзный корабль не видно, потому что он чёрт знает где из-за бага

Корабли даже одного вида не однотипны и могут иметь разные характеристики. Среди них – пушки, которые отличаются по виду и калибру. Чем больше калибр, тем больше урон и вес орудий, вид влияет на дальность и перезарядку.

На движение судна влияет ветер, некоторые суда лучше идут по ветру, другие перпендикулярно к нему. В штиль, естественно, все плывут медленно.

Третий режим – стратегический, в котором герой путешествует на глобальной карте, являющийся Карибским архипелагом с частью материковой Америки. Игрок встречается с энкаунтерами, которые являются пиратами или судами одной из четырёх наций; кроме того, игрок может попасть в шторм. В случае, если игрок вступает в противоборство (как с неписями, так и со стихией) его переносит в тактический режим, который в свою очередь в случае абордажа переходит в сухопутный.

Прокачка персонажей



Характеристики представлены системой PIRATES: Сила, Восприятие, Реакция, Лидерство, Обучаемость, Выносливость, Удача. Они влияют на умения персонажа, давая прибавку к тем или иным пунктам. Сильный герой сильнее бьёт и больше вещей таскает, у лидера лучше ведёт себя команда и офицеры.

В этой части характеристики влияют исключительно на начальные этапы игры, так как она имеет обширный сюжет и не сосредоточена на фриплее. А это значит, что разработчики вынуждают тебя быть терминатором, как сухопутным, так и морским. Что в свою очередь даёт мало пространства для отыгрыша, так как сюжет поставлен на рельсы, которые, однако, иногда предлагают игроку весьма серьёзный выбор.

Способности подразделяются на сухопутные и морские. Первые отвечают за всяческие прибавки к выносливости и здоровью, отвечают за умения обращаться с пистолетами и так далее. Прокачка корабельных способностей позволяет открывать новые возможности в морском бою. Абордажные позволят с большого расстояния захватывать корабли, наносить предварительный урон команде мушкетным залпом, навыки плотника позволят эффективно чинить судно в бою и так далее по списку.

Однако, прежде чем использовать корабельные навыки нужно нанять соответствующего офицера с тем же прокаченным навыком. Прокачал бонусы к урону из пушек? Будь добр поставить на должность канонира с соответствующей способностью. Кроме канонира на судне следующие офицеры: штурман (скорость, маневрирование), боцман (абордаж), врач (защищает команду в бою), казначей (торговля), плотник (ремонт) и три абордажника, которые сопровождают героя на море и суше. Офицеры могут совмещать при соответствующем навыке до трёх должностей на судне. Кроме того, на корабле можно перевозить пассажиров и пленников.

И, наконец, умения героя. Они также подразделяются на личные и корабельные. Личные отвечают за обращение с разными видами холодного и огнестрельного оружия, а также представлены скрытностью (отвечает за удачные вылазки к вражескому форту под чужим флагом), харизмой (репутация и лидерство) и везением.


Даже с везением в 100 игра тебя троллит тебя, как первый «Ведьмак»

Корабельные отвечают за: навигацию (управление судами разного ранга и кораблём в целом), меткость и орудия, абордаж, починка, торговля и защита. Прокачиваются умения как в серии TES – практикой.

Сложно? Довольно-таки. Но, как и контурные карты не настолько непостижимо, как оно кажется на первый взгляд.

Игрок может выполнять квесты, большинство из которых повторяющиеся задания. Их могут выдать видные деятели колонии: торговец, ростовщик, корабел, портовый управитель, священник, губернатор. В городе неписи могут к вам обратиться с просьбой: перевезти или сопроводить куда-либо, найти кого-нибудь. В награду игрок получает песо или дублоны, прибавку к умениям в ходе выполнения задания. Квесты также влияют на репутацию персонажа: проваленные задания понизят её, что в свою очередь не позволит заниматься некоторыми вещами в игре (игрой в карты с губернаторами, например), а также может склонить к мятежу офицеров, если они имеют противоположную игроку репутацию.

Итак, с очень большой вводной частью, наконец, покончено и можно перейти непосредственно к «Каждому своё!» с которой этот блог и начинался.

Надо сказать, что в игру я играл ещё в год выхода, в 2012, и тогда это была, мягко скажем, катастрофа. Разработчики явно перемудрили с хардкором, и как обычно для серии ККС имели кучу багов на старте. Сейчас 2018 год на дворе, и неплохо бы проверить не только наличие качественных изменений в игре (благо она до сих пор поддерживается), её прочность, но и соответствие серии реалиям нынешних стандартов гейм-дизайна.

ККС почти не отличается от ГПК в плане базовой части игрового процесса. Всё те же три режима, движок всё тот же Storm Engine, который разгонял ещё самую первую часть. Однако изменения всё же есть.

Появился крафт. Игрок может делать зелья и прочие полезные предметы вроде амулетов, бумажных патронов и средств определения широты и долготы. Крафт простой и достаточно бесполезный, на баланс не влияет никак и используется, зачастую только как раз из-за периодической необходимости определения местоположения.


А ещё тут гранаты есть, наверное

Кстати, об этом – новая механика всё-таки. По квестам, иногда, необходимо найти остров, скрытый на глобальной карте, или какое-то конкретное место встречи, в чём помогают астролябия, буссоль и хронометр. Подобное нововведение вписалось неплохо, особенной ярости из-за кривости не вызывает и выглядит, самое главное, уместно и аутентично.

Перелопатили концепцию амулетов. В нынешнем виде они действуют не совместно из инвентаря героя, а только когда они непосредственно экипированы на персонаже. Причём, их действие ограничено по времени. Опять же, серьёзным новшеством это не является и существенного влияния на игровой процесс не оказывает, потому как обходиться можно и без них. Они скорее небольшой бонус, что для прокаченного героя несущественно.

Зато более-менее существенным нововведением является новая валюта в игре – дублоны. Они дороже песо и в отличии от них имеют вес, поэтому таскать их тысячами не выйдет. Используется новая валюта, в основном, в квестах и толку во фриплее от неё особого нет, так как песо сыпется щедро как за квесты, так и за абордажи. Дублоны, как мне кажется, ввели только ради лишних палок в колёсах игрока. Как и многое в этой игре.

По сравнению с ГПК в ККС немного расширился корабельный парк. Добавили новые предметы, некоторые колонии перешли во владение другой державы, появилось чуть больше рандомных событий и квестов. Немного изменили окно F2. Короче, разработчики коснулись всего понемногу, не задев никаких жизненно важных органов. Почти.

ККС вслед за вторыми «Корсарами» (теми что «Пираты Карибского моря») сделали большую сюжетную кампанию. И она является главным нововведением этой части. Главным достоинством и главным недостатком одновременно.

Основной квест и проблемы игры



Прохождение сюжета «Каждому своё!» занимает с учётом дополнений часов 70. Не считая сейв/лоудов.

Вторая половина XVII века, расцвет пиратства в Карибском море, эпоха столкновения с неизвестным и ещё не познанным, борьбы держав Старого света за передел Нового. На французскую колонию Мартиника пребывает из Парижа молодой дворянин Шарль де Мор – типичный повеса, бессмысленно прожигавший жизнь в высшем обществе вплоть до 25-ти лет. В Америку его призвал семейный долг – необходимо вызволить сводного брата Мишеля де Монпе из французской тюрьмы, в которую его посадил за долг в миллион песо генерал-губернатор Филипп де Пуанси.

Естественно, всё будет не так просто, даже после того как брат протагониста окажется на свободе. Но до этого ещё надо пройти. Игра стартует с достаточно подробной вводной, в которой вы выполняете простые квесты и знакомитесь с игровой механикой. По итогу стартовых заданий у вас под управлением окажется корабль, команда, возможно первые офицеры и самое главное опыт ведения дел на Карибах.

Далее начинается макроквест в ходе которого герой как раз-таки и зарабатывает тем или иным путём заветный миллион песо. Это одно из немногих заданий в игре, которое предлагает выбрать сторону конфликта. В данном случае это: Голландия, а также два разных варианта за Англию. И здесь начинаются вырисовываться как достоинства, так и недостатки того, что сюжет стоит во главе угла.

Как уже было сказано, сюжетка очень большая, иногда даже кажется, что бесконечная. Сам сюжет какой-то гениальностью не блещет, игроку скорей интересней участвовать в местных зарубах, попадать из одного приключения в другое, отчего в повествовании мелькает толпа персонажей, имена которых (если не существование), вы забудете при прохождении уже следующего квеста. Задания хоть и проработанные, но достаточно однотипные. Но, как мне кажется, это любителя «Корсаров» не остановит так как игровой процесс сам по себе – всё те же любимые и уникальные «Корсары».


Порой игра захочет вас поиметь

Но что является проблемой так это упомянутые выше сейв/лоуды. Я даже предположить не могу сколько всего раз я перезагружался в этой игре, если верить статистике на окончание игры – 419, а ведь это ещё не считая того, что приходилось некоторые моменты переигрывать.

Если раньше в игре были тролль-энкаунтеры и тролль-штормы, то к ним прибавились тролль-ветер и тролль-время. Нет, и в ГПК они также присутствовали, но здесь они доводят до полнейшего изнеможения.

В игре стало неприлично большое число квестов, требующих прохождения за отведённое время. И всё бы ничего, но тролль-ветер каждый раз ставит палки в паруса, поэтому провалы квестов в следствие опоздания из-за непопутного ветра – обычное дело. Нередки бывают случаи, когда ты, казалось бы, проходишь квест и узнаёшь, что он провален уже как месяц (в моём случае это была «Пиратская сага»), потому что ты опоздал. И никто тебе не говорит, что было какое-либо ограничение по времени – загружай раннее сохранение, начинай несколько часов игры заново.

И ведь никто не мешает разработчикам увеличить время на прохождение квеста или одного из его этапов на несколько дней. Никто не мешает добавить в судовой журнал больше пометок в духе «нужно торопиться». И в итоге вместо хардкора благодаря этому получается ничто иное как кривой гейм-дизайн. Что-то вроде облегчённой версии тролль-игр.

Это мы уже не говорим о непосредственно прохождении квестов. В игре просто неприлично пошлое количество ситуаций по типу: герой остаётся один на один с толпой врагов – дерись с ними. И в итоге это не интересно, а опять же криво и даже периодически смешно, особенно если ты играешь по тактике стреляй-беги. Не хватает разве что музыки из «Бенни Хилла» или I Got You Babe в случае неоднократного переигрывания этого эпизода. Или что-то более аутентичное, вроде нарезки чувашского гнева.

И вы думаете это всё? Да чёрт там был, игра может преподнести сюрпризы, например, заставить вас собирать какие-нибудь амулеты или дуэльные пистолеты по всему архипелагу. И если последнее ещё более-менее простительно (нет), то первое – фейспалм. А дальше заставят искать всякие пластины, большие жемчужины и свечи. И да, всё это не является чем-то невыполнимым и хардкорным, оно скорее бесит своей абсолютно унылейшей и неоригинальной рутинностью.


Нет, я серьёзно эти зачистки локаций в одиночку полная дичь

Вернёмся к сюжету, который я сейчас нещадно буду спойлерить. Дело в том, что проходить основной квест как любителю этой серии мне было интересно, но как человеку, интересующимся всякими кинематографами и прочими сюжетами, меня игра со второй половины начала разочаровывать.

Почему? Потому, что в истории нет какой-то проблемы или идеи. По сути, это просто очередная игра на тему «пацан к успеху шёл», и всё. Разве что неплохо показана перемена главного героя и раскрытие его внутренних качеств. И всё. И нет у истории какого-то стержня вокруг которого выстроена игра. Герой больше половины сюжета проводит в подсюжетах, решая раз за разом чужие проблемы. Поэтому, получается, что история не про двух братьев, а про то, как один из них шатался месяцами по Карибам, чтобы потом второй одним диалогом отправил его в очередной вояж.

А кроме того, после перехода через экватор истории в сюжет активно начинает вторгаться паранормальщина. Сначала у нас есть ужасное проклятие, которое удерживает пиратку на земле. Сама женщина, естественно давно умерла, а сейчас существует в виде почти неубиваемого трупа, который оживляет других скелетов. Мало вам такого?

А как вам целый индейский остров из мертвяков. Круто? А как вам то, что сюжет скатывается в индейскую дичь, связанную с перерождением богов и путешествиями во времени? Замечательно? Конечно, ведь это так соответствует духу пиратских приключений, которые достаточно реалистично сделаны, а самое главное подаются с серьёзным тоном.

И в итоге по прохождению сюжета у меня возникает двоякое чувство. Вроде и было неплохо, и достаточно увлекательно всё это проходить, радовала редкая возможность различного варианта прохождения квеста. Но кривость гейм-дизайна и периодическая дичь в сюжете делают игровой процесс иногда практически невыносимым. Главная отличительная черта игры оказывается её же наиболее слабой чертой.

А что кроме сюжета? Да всё тот же бесконечный «корсарский» фриплей, в котором игрок развлекает себя сам, и о котором я выше уже достаточно подробно написал. Кстати говоря, разработчики решили избавиться от линеек национальных квестов из-за обширности сюжета.

DLC к игре ничего существенно нового предложить не могут – они являются макроквестами на несколько часов прохождения как со всеми минусами, так и со всеми плюсами основной игры. Подробнее говорить о них бессмысленно, да и как мне кажется ненужно.

Итоги



Вот такие они проработанные, противоречивые, сложные, кривые и уникальные «Корсары». А что можно сказать о «Каждому своё»? Можно сказать, что механики игры в 2018 хоть и до сих пор выглядят свежо и интересно, отдают душком бюджетного геймдева начала нулевых. По меркам серии игровой процесс как был, в целом, тем же, что и в 2003 и 2007, таким же он и остался. И для современного геймера это по большому счёту приговор, потому как ККС не прощает игрока от слова совсем. А некоторым старичкам или даже игравшим ранее может просто надоесть играть в одно и то же.

Бессмертный Storm Engine выдаёт графику по большому счёту десятилетней давности (на момент выхода игры), периодически багует так, что может испортить сохранение или вылететь, а также не дружит со сворачиваниями; и это я не говорю ещё о периодическим появлении кривых скриптов, когда что-то не произошло как надо, и в итоге с локации не выйти, потому что всё заперто. И, конечно, не следует забывать, что диалоги не озвучены, и игровой процесс, порой, доходит до десятиминутного чтения текста внизу экрана, а если даже озвучки нет, то что и говорить о постановке.

Сюжет начавшийся за здравие с реализмом скатился в паранормальную бодягу, которую, если честно, проходить в финале было не слишком весело из-за заезженных приёмов в духе всё той же толпы врагов на одного игрока. Однако, это всё ещё неплохое приключение, которое не на один десяток часов завлечёт любителя подобных игр.

«Каждому своё!» может предложить всё тот же уникальный пиратский опыт, который неспособна дать ни одна игра до сих пор. «Пираты» Сида Мейера и AC IV: Black Flag – лёгкие аркадные побегушки, в сравнении с которыми любая часть «Корсаров» кажется настоящим симулятором жизни морского волка.

Поэтому я бы советовал поступить так. Новичкам и незнакомым с серией советую вообще забить на сюжет в первое прохождение и заниматься исключительно фриплеем. А уж потом, набравшись опыта, начинать сюжет. Старичкам же я бы не советовал надеяться на какое-то откровение, но рекомендовал бы к прохождению в виду того, что банально ничего подобного на рынке нет – а эта игра при всей своей неоднозначности способна удовлетворить чувство ностальгии и дать хоть что-то новое.

А лучшие «Корсары» – всё ещё «Город потерянных кораблей».

Подойдите к Эдди и расспросите у него о Натане Хоуке. Однако он не знает его, но предполагает, что тот находится у нарвалов. Можете вернуться на корабль «Фурия». Подойдите к двери, через которую можно попасть на улицу и проходите. Так вы выйдете к корме. Найдите лестницу, забравшись по которой попадешь на смотровую площадку. Именно тут вечерами прогуливается Акула.

Можете возвращаться на судно и проходить в дальнюю его часть. Посмотрите направо и найдите лестницу, по которой можно перебраться на соседнее судно. Проходите по ней и забирайтесь на «Еву». Поверните налево и проходите через арку. Оказавшись в носовой части, подойдите к мосту, по которому нужно пройти, чтобы добраться к другому кораблю. Оказавшись на месте, найдите вывеску магазина и проходите туда.

Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и подойдите к Белому Мальчику. После того как пообщаетесь с ним, направляйтесь к продавцу и обсудите вопрос о дальнобойном оружии. Но расскажет, что к нему уже с таким же вопросом обращался охотник Адольф Барбье. Он пытался продать свой автомат с прицелом, однако ему это оружие было не осилить, поэтому не купил. Выясните у продавца, где можно найти охотника и отправляйтесь на встречу с ним. Не забудьте напоследок пообщаться с Белым Мальчиком, который сразу же вас попросит о белой бусинке.

Подойдите к торгашу и расспросите о ней, чтобы узнать, что парень имеет ввиду крупный жемчуг. Для того чтобы его достать, нужно убить огромного краба и вынуть из него эту бусинку. После того как отдадите ее парню, расспросите обо всем. Он расскажет вам о том, каким образом нужно стучать в дверь трюма, в котором сидит Натан. Выяснится, что он еще жив, но очень плох, и именно он спас Оле. Его можно отыскать на корабле «Фернандо», стоящем на рейде далеко от берегов этого города. Чтобы туда добраться, можно проплыть по воде. А чтобы достать скульптуру, нужно уметь перемещаться по дну, как Хенрик. Этот парень давний приятель Оле, который может вас этому научить.

Теперь в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам нужно добраться до корабля «Каролина», на котором засел Джузеппе Фацио, дипломат острова, знающий пароли доступа в два враждующих клана. Для того чтобы попасть туда, нужно дойти до моста, около корабля адмирала Акулы, и пройти по нему. Оказавшись на месте, пообщайтесь с Джузеппе и расспросите о паролях. Но просто так он не расскажет их, нужно заплатить 50 дублонов.

Возвращайтесь на предыдущее судно и направляйтесь направо, мимо суден нарвалов. Через некоторое время увидите судно «Фернандо», которое уже далеко успело уйти. Советую обогнуть его с левой стороны и забраться на борт. Подойдите к двери и постучите в нее. После того как пообщайтесь с Натаном, он предложит рассказать историю оригинальной части игры. Если вы еще не проходили ее, то обязательно сделайте это.

Так как у вас имеется еще два неиспользованных зелья, но не стоит их пока отдавать Натану, чтобы немного подстраховаться. Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и обогните судно Акулы с левой стороны, подойдите к доске, по которой можно перебраться на корабль, и сделайте это. Потом проходите в таверну.

Для того чтобы в нее попасть, нужно переместиться на «Санта Флорентину» и найти охранника, который пропускает людей на судна, принадлежащие ривадосу. Все они называют пароли. Если у вас его нет, то поверните налево и найдите еще один переход на другие суда. Идите туда и переместитесь на очередной корабль «Флерон». Именно тут находится увеселительное заведение.

Оказавшись внутри таверны, найдите владельца и расспросите его о Мэри и Циклопе. Окажется, что Мэри - это жена умершего Алана, которая хочет отмстить Акуле за смерть мужа. А Циклоп - это человек, который на дух не переносит корсаров. Когда спросите про Барбье, то узнаете, что его уже несколько дней тут не видели. В последний раз он захаживал в таверну вместе со своим товарищем Джузеппе Фацио.

Выслушав все, проходите на «Каролину» и найдите там Фацио, мирно спящего в своей каюте. Поговорите с ним и узнайте, что Барбье рассчитался с ним и забрал его штуцер, который был заложен. Также вы узнаете о том, что Барбье выкупил одну из кают, которая находится на «Санта Флорентине». Станет известно и о том, что этот персонаж часто бывает в городе, а домой приходит только вечером. Так что не удивительно будет, если Адольфу было поручено ликвидировать Акулу.

Продолжайте прохождение Корсары: Каждому своеи дождитесь вечера, чтобы посетить Адольфа. Можете до этого пойти в таверну, чтобы время пролетело незаметно. Потом направляйтесь на «Санту Флорентину» и проходите через двери в носовой части. Найдите Адольфа и пообщайтесь с ним. Стоит отметить, что вам придется сейчас его ликвидировать, а потом осмотреть труп, чтобы найти послание. Прочтите его и узнайте, что у Адольфа был сообщник.

Постарайтесь как можно быстрее спрятать тело и пройти в каюту Адольфа, чтобы увидеть его сообщника. Через некоторое время появятся Марчелло Циклоп и Мэри. Выходите из укрытия и пообщайтесь с ними, а потом уничтожьте. После того как осмотрите тела, найдите на Мэри послание, написанное Чадом. Можете проходить в таверну и остаться там до наступления рассвета, чтобы потом подойти к Акуле. Расскажите ему обо всем, чтобы получить вознаграждение 500 дублонов и локацию острова, с помощью которой вы без проблем отыщите адмирала, вернувшись за ним на судне.

Теперь в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам стоит направиться к Фацио, который засел на «Каролине», чтобы приобрести у него за 50 дублонов пароль к суднам под опекой нарвалов. Для того чтобы потом прочесть пароль, достаточно просто открыть журнал. Потом можете проходить на то судно, где есть магазин, чтобы через него пройти на корабль нарвалов. После того как запишите пароль, проходите в ту дверь, которая дальше всех.

Итак, вы окажетесь около двери, которая должна выводить в город, однако пройдя через нее, вы окажетесь на носу судна. Отыщите очередную дверь, ведущую в каюту, и проходите. Увидев Хенрику, поговорите, чтобы появилась возможность отремонтировать водолазный костюм. Однако сначала нужно отыскать 10 кусочков неизвестного металла.

Его можно найти в сундуках, которые находятся на кораблях в подчинении ривадос. Однако они все закрыты. Так что в дальнейшем прохождении Корсары: Каждому свое вам нужно воспользоваться услугами Белого Мальчика, который поможет открыть их. Просто потому что у него есть ключи, которые он с радостью выдаст за 5 больших жемчужин. Для того чтобы их достать найдите на судне индейца, торгующего ими.

Встретившись с ним, заведите разговор и расспросите, каким образом он тут оказался. Только после этого вопроса в меню появится выбор товаров, которыми он торгует. Если жемчужин окажется в недостаточном количестве, то просто подождите следующего дня и снова подойдите к индейцу, у которого уже будет обновленный список товаров. Собрав все жемчужины, отдайте их Оле, которого можно найти в магазине.

Получив все отмычки, направляйтесь на то судно, где спасли Чимисета. Спускайтесь к камерам и подойдите к той двери, что меньше всех по размеру. Как только приблизитесь к ней, сразу же проход освободится. Проходите и найдите там скелет, прикованный цепью к стене. Около него будет стоять и сундук. Откройте его и заберите содержимое, включая и ключ.

Можете прогуляться по суднам ривадос и адмирала, открывайте сундуки и найдите в них необходимое количество кусков металла. Не забывайте, что вам нужно собрать не менее 11 кусков платины. Стоит отметить, что в прохождении этого задания в игре Корсары: Каждому свое несколько кусочков металла вы можете найти в сломанной части корабля, на котором расположился Натан Хоук. После того как найдете три части, направляйтесь на судно «Веласко». Сначала пройдите по судну, на котором бывали в таверне. Выходите на палубу, что сверху и найдите двери. Нужно пройти в ту, которая находится слева от деревянной доски, по которой перебрались сюда. Пройдя в эту дверь, вы отыщите сундук. Откройте его и заберите мелочи, но драгоценного металла в нем не окажется.

Но не стоит покидать это помещение, потому что за ящиками слева находится второй сундук, в котором припрятаны 5 кусочков платины. За последними тремя можете проходить на судно адмирала Акулы. Вам необходимо пробраться к той двери, которая расположена на ярусе, где заседает сам адмирал. Проходите в другую сторону и отыщите там сундук. Откройте его и достаньте три кусочка платины. Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и проходите к Хенрику, чтобы отдать добытое добро. После он скажет, чтобы вы приходили через несколько дней.

Выждав определенное время, пересидев в таверне, снова идите к Хенрику. После того как состоится разговор, выяснится, что ему не хватило металла, поэтому нужно достать еще 4 куска. Поспешите оказаться на борту корабля «Тартарус» и подойдите к той клетке, в которой был заточен Чимисет. Найдите около нее дверь, как только подойдете к ней, проход откроется. Забравшись в помещение, увидите очередной скелет, рядом с которым находится сундук. Достаньте из инвентаря тот ключ, который выдал вам Оле, и откройте им дверь.

Открыв сундук, заберите оттуда платину и приличное количество дублонов. Вернитесь к Хенрику и отдайте найденные вещи. Он попросит немного времени, согласитесь. После того как выждете определенный временной промежуток, вернитесь к механику и пообщайтесь с ним. Сейчас он выдаст вам инструкцию. Прочитав ее, узнаете, что воздуха хватит на четыреста секунд, и о том, что в сутки допустимо только одно погружение. Также перед погрузкой необходимо отдать ему костюм для заправки кислородом.

Погружение

Выбирайтесь на судно «Феникс» и проходите в каюту. Увидев костюм, нужно поближе к нему подобраться и немного подождать. Потом откройте инвентарь и заметьте, что он там появился. Можете выходить из помещения и подойдите к пробоине в палубе, коло которой лежит веревка. Именно с ее помощью вы сможете спуститься и подняться. Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и откройте инвентарь, кликните по скафандру, чтобы облачиться в него.

Можете проходить к тросу. Если все сделали правильно, то погрузитесь под воду. Сразу найдите нужное судно и с правой стороны от него сундук, в котором припрятано много ценностей. Его можно открыть ключом, найденным ранее. Проплывите к разлому корабля, чтобы найти там скульптуру. Но ее охраняют крабы гигантских размеров.

Для того чтобы увести их оттуда, нужно подобраться, а потом вернуться к веревке. Крабы пойдут за вами, только постоянно нужно их контролировать. После того как уведете их на приличное расстояние, бегите к кораблю. Так вы уйдете от гигантских крабов. Подберитесь вплотную к статуе, но увидите, что она пока не функционирует. Вспомните слова Оле, который говорил о том, что скульптура неактивна в период с 8 до 10 утра. Делать нечего, нужно вернуться к механику.

Теперь в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам нужно отдать скафандр и направиться в таверну, чтобы скоротать в ней время до утра. Потом снова подойдите к Хенрику и заберите скафандр. Облачившись в него, погружайтесь. Бегите к скульптуре, которая сейчас пребывает в активности. Кликните по ней, чтобы переместиться в деревушку.

Когда заметите индейцев, проходите следом за ними к скульптуре. Снова кликните по ней, чтобы оказаться к тому каменному изваянию, от которого начинали это путешествие. Встретив Дани, пообщайтесь с ним и встретьтесь со Змеиным Глазом. Пообщавшись с ним, получите просьбу, заключающуюся в том, чтобы вернуть его бубен. Его можно отыскать в одном из сундуков, что на острове Справедливости. Вернитесь на корабль и возьмите курс на Блювельд.

Когда встретите Яна Свенсона, пообщайтесь и приобретите на верфи судно. Если не хотите тратиться, то просто приобретите его у корсаров. Советую быть осторожными в процессе покупки. Так что сначала выделите слот для корабля, а потом совершайте покупку, потому что в противном случае вы произведете замены старого судна на новое. Продолжайте прохождение Корсары: Каждому свое и направляйтесь в портовое управление, чтобы там оставить свой фрегат на стоянку.

Потом откройте карту и плывите в сторону острова Справедливости. Высадившись на берег, повстречаете Оле, которого нужно взять в состав команды. Потом поднимитесь к адмиралу Акуле и поговорите с ним. Попытайтесь убедить его, чтобы он взошел на судно. Потом найдите Фацио, у которого нужно разузнать пароль нарвалов. Идите к Хенрику, применив полученный пароль, чтобы вернуть ему водолазный костюм. Он отблагодарит вас и подарит набор инструментов. Также он скажет, что можете за определенную плату использовать скафандр.

Направляйтесь на судно «Фернандо» и найдите на нем Натана. Запустится ролик, просмотрите его и проходите на судно «Ева». Спуститесь в полу затопленный трюм и отыщите там сундук, в котором спрятан бубен шамана. Все, теперь можете смело отправляться в путь. Добравшись до места назначения, проходите на судно адмирала и спуститесь к воде. Осмотритесь и найдите активную точку. Ее можно узнать по значку, напоминающему якорь. Так вы сможете попасть на свой корабль.

Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и возьмите курс на Аматику, высаживайтесь и проходите к шаману, чтобы вручить ему найденный бубен. Он вознаградит вас револьвером, заряженным тремя пулями. Но о том, как их делать, он не расскажет. Так что вам придется разбираться в этом самим. Он отметит только одно, что на острове Справедливости вы можете отыскать специальное приспособление, с помощью которого можно создавать пули. Оно находится в одном из сундуков кораблей. Потом отдайте индейцу его трубку и пообщайтесь на тему Натана. Он пообещает вам, что излечит белого капитана в течении месяца.

Выходите и доберитесь до своего корабля, откройте карту и плывите к Яну Свенсону. После того как адмирал скажет, что идет в его направлении, присоединяйтесь. Пообщайтесь с Яном о том, что нужно попытаться уговорить Барбазона голосовать за Акулу.

Тематика пиратства стала достаточно популярна. Ее распространению способствовало появление таких картин и произведений, как "Пираты Карибского Моря" и "Остров сокровищ". Современная индустрия видеоигр породила достаточное количество продуктов, основанных на данной теме. Среди них можно отметить:

  • Assassin"s creed IV: Black Flag;
  • еще не вышедшая Skull&Bones;
  • достаточно новая Sea of Thieves;
  • Raven"s Cry;
  • Tortuga: Pirates of the New World;
  • так и не вышедшая, но успевшая показать себя Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned;
  • серия игр Lego: Pirates of the Caribbean;
  • различные игры по фильмам "Пираты Карибского Моря";
  • серия игр Sea Dogs.

Конечно, сюда можно отнести и FarCry-3. Но она демонстрирует уже современный облик пиратства. А точнее то, что от него осталось. И в данном материале речь пойдет о представителе игр серии Sea dogs. Говоря точнее, далее будет представлен обзор игры "Корсары-3: Каждому свое".

О самой игре

Продукт вышел в свет 7 декабря 2012 года. В России он встречался под именем "Корсары: Каждому свое". А зарубежом носил название Sea dogs: To each his own. Разработчиком является студия BlackMark Studio. Издателем выступила компания "Акелла". Создавалась игра на основе игрового движка Storm 2.8-2.9. Из дальнейшего обзора игры "Корсары: станет ясно, почему это не самый лучший выбор для создания игрового продукта.

Проблема в том, что из-за старой системы очень многое работает неправильно. И речь не только об устаревшей графике 2012 года. К примеру, рынок в городе убирается на ночь, что несомненный плюс. Но утром он не появится до тех пор, пока вы не уйдете с локации.

Пострадала также и озвучка. Яркий пример - выход из тюрьмы. Вы подходите к стражу, чтобы он открыл дверь. Запускается диалог. Надпись гласит: "Вы можете быть свободны". А в это время слышится: "А ну не мешай!". Или же беседа с товарищем, который рассказывает о местности. Обсуждая с вами любую тему, он чаще всего вопит: "Вам что-то нужно? Если нет, уйдите!". И все это при том, что к вам он подошел сам. К слову, из-за устаревшей графики "Корсары" абсолютно не требовательны.

Сейчас же важно отметить другую деталь - жадность издателя. Дело в том, что игра не задумывалась как полноценный продукт. Она разрабатывалась в качестве неофициального дополнения к полноценным "Корсарам-3: Город потерянных кораблей" и основывается на ее механиках. Тем не менее издатель принял решение перевести addon в коммерческий продукт. И, начиная обзор "Корсаров: Каждому свое", нельзя не заметить, насколько плохо сказалось на продукте данное решение. Но сперва несколько слов о сюжете.

История

Она достаточно банальна, но в то же время является одной из лучших частей всей игры, в отличие от некоторых других. Стоит отметить, что здесь планировалось три персонажа, каждый со своей сюжетной линией. Первым мы обсудим в "Корсарах: Каждому свое" персонаж 1. Фото и обзор представлены далее.

Итак, вам предстоит вживаться в роль аристократического выходца из Франции Шарля де Мора. Его черты достаточно банальны и в сюжетах встречаются нередко (тот же самый Infamous: Second son). Он - художник, любящий побродить по различным выставкам и дамам, их мужьям, в общем - непутевый сын, в отличие от своего брата Мишеля де Монпе, члена Ордена мальтийских рыцарей и (СПОЙЛЕР!) того еще обманщика. Но не суть.

Шарль является на Карибы по зову своего братца, который провалил тайную операцию и теперь сидит в тюрьме у этих же рыцарей. Мишель рассказывает герою, что семья должна генерал-губернатору острова Сен-Пьер все деньги, потраченные на дело. А это ни много ни мало 1 миллион песо.

И теперь вы - "позор семьи" - должны вытаскивать ее "гордость". Это то, что относится к краткому обзору персонажей "Корсаров: Каждому свое". Однако не все так просто. Для начала вам понадобится корабль, который необходимо выкупить за три дня. Немного упрощает задачу его стоимость - 22000 песо, 5000 из которых уже заплачены в качестве залога. Тем не менее необходимо найти еще 17000 песо. И здесь уже придется побегать, выясняя, кому и чем можно помочь.

Стоит сделать одну маленькую подсказку, помогающую выполнить задание без спешки. Как только брат сообщит вам, что у него есть корабль, - начинайте собирать деньги. И только после этого идите за судном. К слову, к этим 17 тысячам понадобятся еще как минимум 15. Ведь набор команды обойдется в 8000 (в таверне вам предложат нанять 40 списанных на берег матросов), а те, в свою очередь, не пойдут на борт, пока там не появятся необходимые припасы.

Но не будем спойлерить сюжет и просто перейдем к обзору прохождения "Корсаров: Каждому свое". А точнее к разбору особенностей геймплея, важных деталей, элементов и, конечно же. недоработок.

Что появилось нового?

В качестве новых элементов можно отметить:

  • Алхимия. У вас появилась возможность самостоятельно создавать различные полезные причиндалы. Среди них: талисманы, зелья, патроны и прочие.
  • Изменение характеристик у оружия одного типа. Теперь один и тот же предмет может отличаться по весу, длине и кривизне. Также отличия наблюдаются в таких элементах, как вес рукояти и острота лезвия. При этом внешность остается без изменений. Стоит отметить, что теперь принцип "использую то, у чего атака больше" не работает. Оружие необходимо подбирать в зависимости от предпочтений и ситуаций.

  • В обзоре "Корсаров: Каждому свое" следует отметить изменения в механике фехтования. Постоянная блокировка ударов не так эффективна, как ранее. Вашу оборону могут пробить как рубящими, так и колющими ударами. Поэтому необходимо использовать уклонения, парирования и финты, чтобы успешно закончить бой. Хотя, кого мы пытаемся обмануть? Уже в одной из первых миссий необходимо драться с людоедами в пещере. Достаточно просто встать в проходе и укладывать врагов по одному, используя рубящие удары. Может, система фехтования и была усовершенствована, но уровень интеллекта НПС остался на том же месте.
  • Однако есть действительно важная вещь, которую при обзоре "Корсаров: Каждому свое" обязательно следует упомянуть. Это система управления кораблем. Говоря иначе, спамьтесь на остров до тех пор, пока не подует нужный ветер. Проблема заключается в том, что теперь контролируется не только скорость и направление ветра, но также и уровень наполненности парусов. Причем крайне важную роль играет их строение.

Также хотелось бы привести в обзоре "Корсаров: Каждому свое" описание одной важной ситуации. Теперь косые или прямые паруса работают по-разному. Всю неприятность от этой системы можно испытать при первом же выходе в море - на миссии про контрабандистов. Ваша задача заключается в том, чтобы с 7 часов вечера до 5 утра доплыть до пляжа на севере острова, высадиться там и, вернувшись на корабль, переправиться на судно контрабандистов. Однако первый же опыт автора показал, что система беспощадна. Казалось бы, с 19.00 до 5.00 времени вагон. А вот и нет.

При ветре в 13 узлов паруса наполнялись только на 0,3, из-за чего судно практически не двигалось. В итоге до острова автор доплыл как раз в 5 утра, наблюдая на горизонте тот самый "Призрак" (имя искомого судна), к которому надо было причалить под звон записи в дневнике о проваленном задании. Стоит отметить, что если поймать нужное направление, то до точки можно доплыть к 3 часам утра. При этом не телепортируясь до пиратской бухты и плывя час от нее. И раз уж речь зашла о море, то стоит перейти к обзору в "Корсарах: Каждому свое".

Разновидности водного транспорта в игре

Первое, что стоит отметить - классы. Всего их шесть, и в каждый входит несколько типов средств передвижения по морю. Однако что же эти классы означают? Перед тем как приступить к обзору кораблей "Корсаров: Каждому свое", необходимо в этом разобраться. Итак, класс судна - это его допустимость работы совместно с вашим уровнем навигации. Далее будет перечислен каждый:

  • для 6 класса достаточно 1 уровня;
  • 5 класс - 25;
  • 4 класс требует 40;
  • 3 класс - 65;
  • 2 класс - 80;
  • а чтобы управлять кораблем первого класса, необходимо иметь 95 уровень навигации.

Продолжаем обзор "Корсаров: Каждому свое" и подробно расскажем о каждом из них.

Класс 1. Встретить такие корабли достаточно сложно. Они также не продаются на верфи. Сюда входят:

  • Военный корабль.
  • Линейные корабли 1, 2, 3 рангов и стандартный.

Класс 2. Корабли также достаточно редки и не имеются в продаже. Среди них:

  • Торговое судно "Навио". Обладает достаточно мощным корпусом и вместительным трюмом. Также достаточно хорошо устроен и парусный набор. На борту такого судна устанавливается порядка 30 больших орудий, способных обеспечивать защиту от нападений пиратов.
  • Торговое судно Ост-Индийской компании. Совершает дальние плавания с охраняемым конвоем. Некоторые разновидности могут иметь много орудий и достаточно большой корпус, необходимые для самостоятельного плавания.
  • Тяжелый галеон. Военное судно, которое используется при охране караванов, а также перевозке различных ценных грузов. Достаточно медлителен, но хорошо вооружен и укреплен.
  • Фрегат. Быстроходный, с хорошим вооружением. Применяется для дальней разведки и захвата торговых кораблей врага. Также может принимать участие в боевых действиях с другими кораблями.
  • Тяжелый фрегат. Используется для охраны конвоев. Также быстроходен и хорошо вооружен.

Класс 3. Сюда входят простые суда средних размеров. Среди них:

  • Каравелла. Обладает достаточно устаревшей конструкцией. Имеет хороший набор орудий, однако не достаточно быстра, чтобы использоваться в боевых действиях.
  • Пинас. Распространен среди торговцев. Достаточно большой и крепкий корпус позволяет совершать дальние плавания и перевозить большое количество грузов.
  • Каракка. Достаточно медлительный корабль, оснащенный надстройками наподобие башен. Единственным преимуществом является большой трюм и крепкий корпус.
  • Галеон. Боевой корабль, появившийся в начале 16-го века. Основой послужила каракка. На данный момент (период игры 1645 год) продолжает использоваться в боевых действиях.
  • Корвет. Судно для разведывательных и крейсерских операций. Также применяется для посыльной службы. Развивает высокую скорость и может крайне хорошо маневрировать под огнем противника.
  • Шебека. Корабль с узким корпусом и косыми парусами. Может развивать большую скорость (кроме попутного ветра). Популярен среди корсаров.
  • Полакр. Чем-то похож на предыдущий, но имеет разный парусный набор. На грот-мачте имеются прямые паруса. Но из-за этого падает маневренность.

Класс 4 . Представлен следующими моделями:

  • Торговая шхуна. Корабль, обладающий хорошей скоростью, вместительным трюмом и малой осадкой. Популярен среди начинающих торговцев.
  • Военная шхуна. Быстрая, хорошо вооружена и способна маневрировать в бою. Может использоваться в военных целях.
  • Баркентина. Упрощенный вариант торгового судна со смешанной парусной системой для экипажей с малым количеством опыта.
  • Бригантина. Легендарное быстроходное и маневренное судно. Популярна среди пиратов и авантюристов.
  • Бриг. Активно используется в военном флоте для разведки. Быстроходный и маневренный.
  • Шнява. Как и бригантина, является основой для создания брига, которому практически не уступает по всем показателям. Популярна среди торговцев и контрабандистов.
  • Флейт-корабль. Отличное торговое судно (в своем классе). Тем не менее обладает скромным набором орудий в угоду вместительности.

Класс 5. Сюда входят:

  • Барк. Идеальное судно для дальних плаваний. Имеет большой трюм и хорошее вооружение. Тем не менее особенности строения корпуса не позволяют развивать большие скорости.
  • Шлюп. Имеет возможность развивать большие скорости и маневрировать. На борту присутствует достаточно мощный набор вооружения. Активно используется при патрулировании.
  • Люггер. Быстроходное судно малых размеров. Популярно среди контрабандистов.
  • Курьерский люггер. Имеет прочный корпус, сильное вооружение и способен развивать большую скорость. Используется для посыльной службы.

Класс 6. Включает в себя:

  • Тартана. Используется для ловли рыбы. Вооруженное судно применяется для патрулирования побережья.
  • Баркас. Небольшое судно для путешествий между островами.

Разновидности вооружения

Теперь стоит поговорить о том, чем игроку необходимо защищать себя на суше. Оружие делится на два типа: холодное и огнестрельное. О наиболее редких из них, а также о частоте нахождения в игре будет рассказано далее.

Холодное оружие

Среди редких выделяются:

  • саксонская шпага Саксенфедер - при выполнении задания "Голландский гамбит";
  • сабля Гнев пророка - встречается при выполнении квеста "Пиратская сага";
  • укороченная шпага Смоллсворд - с тела Чада Каппера, при выполнении миссии "Голландский гамбит";
  • флотская рапира Маринера - редкая, можно найти в кладах и сундуках;
  • шпага-фламберг Моргана - в квесте "Тени прошлого";
  • рапира Бретта - с тела Мэри Каспер и в кладах;
  • кавалерийская шпага Паппенхаймер - тело Тибо, тело Брата Джекмана, клады, персонажи из квестов;
  • кинжал Коготь вождя - подарок Фадея;
  • одноручное копье Нааб-Те - с тел индейцев Ица;
  • дуэльная рапира Асоледа - приз за финиш первым в "Парусной регате";
  • офицерский клеванг - последний урок и квест "Голландский гамбит" (за английского капера);
  • морская сабля - клады и квесты;
  • сабля Мадонна - клады, смотрители маяков;
  • клинок Скимитар - сундуки кораблей 1-3 классов;
  • сторта - квест "Древний город Майя" (не всегда);
  • тлакомакан - похож на приклад мушкета, с тел индейцев;
  • катана - капитанский сундук в квесте "Калеуче";
  • секира - клады, капитан Ван-Берг, Крабовый остров.

Огнестрельное оружие

  • Двузарядный пистолет - квест "Калеуче".
  • Бландербуз - может быть получен за квест "Суп из черепахи".
  • Аркебуза - клады, сундуки капитанов по квестам, с тел мушкетеров.
  • Фитильный мушкет - клады, сундук в каюте Пуэблы и на галеоне Санта-Люсия.
  • Флотский карабин - квест "Голландский гамбит".
  • Башенный мушкетон - квест "Охота на акулу".
  • Винтовальный штуцер - квест "Охота на акулу".
  • Охотничий штуцер - квест "В поисках стража истины".
  • Склопетта - квест "Возвращение барона", тела мушкетеров.
  • Револьвер Кольта - обмен у шамана Мискито на шаманский бубен.

В обзоре игры стоит также упомянуть один интересный квест. Поэтому далее будет приведен краткий обзор "Парусной регаты" в Корсарах 3: Каждому свое".

Регата

Суть квеста в том, что необходимо пройти путь из нескольких островов на корабле типа люггер. Стартовой и конечной точкой объявляется Порт-Ройал.

Гонка проходит через следующие точки:

  • Порт-Ройал;
  • Белиз;
  • Порт-о-Пренс;
  • Сент-Джонс;
  • Бриджтаун;
  • Порт-Ройал.

В каждом пункте необходимо отметиться в портовом управлении. Также в каждом городе будут различные мини-квесты. Помимо основного приза, можно выиграть 250000 песо. Есть возможность сделать ставку на победителя.

Награды

Первое место:

  • клинок "Асоледа";
  • миланский панцирь;
  • буссоль.

Второе место:

  • клинок "Мадонна";
  • склопетта;
  • буссоль.

Третье место:

  • клинок "Саксенфедер";
  • бригант;
  • буссоль.

Итоги

Итак, вам был представлен обзор характеристик игры "Корсары: Каждому свое". Надеемся, что после ознакомления с ним у вас не возникнет проблем с прохождением. Приятной игры!

Компания уже несколько лет издаёт игры пиратской тематики, и являются их последним (на данный момент) продуктом. Сразу оговорюсь, что ветераны серии не найдут для себя ничего нового, кроме алхимии, пары дополнительных кораблей и сюжета посвежее. Новички же обнаружат целый непознанный мир, полный захватывающих приключений.

Игра разработана студией . Сначала позиционировалась как аддон к , но всё же стала отдельным продуктом. В отличие от предыдущих игр серии, в новых Корсарах нам не будет дана возможность выбрать нацию и имя персонажа, хотя изначально она и планировалась. Характеристики (в игре используется система PIRATES) теперь тоже нельзя выбрать самостоятельно. Правда, на выбор нам всё же дается несколько подготовленных вариантов распределения очков, что всё равно позволит создать персонажа с торговым или военным уклоном.

Приключения начинаются
После создания персонажа нам будет рассказана предыстория, а после короткого диалога мы окажемся на Мартинике практически без гроша в кармане. Тут уже всем станет понятно, что Корсары – отнюдь не казуальная игра. Да, здесь присутствует обучение, в котором говорится, где что находится, что у кого можно узнать, где найти работу и т. д., но всё равно, до многого придётся додумываться самому (в крайнем случае можно поискать решение той или иной проблемы на форуме). Правда, в директории игры есть подробный мануал, который новичку будет осилить тоже не очень-то и просто.

Предположим, вы уже прошли начальные квесты на Мартинике, сплавали на Гваделупу и обратно… С того момента, как ваш брат, сидящий за решёткой, даст задание собрать миллион песо, начнётся уже настоящий фриплей, то есть можно будет делать всё, что угодно: грабить, торговать, захватывать корабли… Кстати, о кораблях: их в игре немало, правда, чтобы управлять большим судном, нужно будет хорошо раскачать свои навыки или же нанять штурмана, так как если умение “Навигация” у главного героя меньше требуемого, то у него понизятся абсолютно все навыки, что сильно затруднит дальнейшую игру.

Люггер люггеру рознь
У всех кораблей есть характеристики, показывающие прочность корпуса, максимальную численность команды, вместительность трюма, максимальные скорость и маневрённость и т.д., причём генерируются они рандомно, так что из двух абсолютно одинаковых по внешнему виду кораблей всё равно можно выбрать лучший. Как я уже говорил ранее, в игре присутствует большое разнообразие судов, то есть обязательно можно (и нужно) найти что-то себе по вкусу. Одно, маленькое и быстрое, окажется отличным решением для нападения на небольшие конвои, а другое, мощное и тяжелое, великолепно подходит для нападения на форт или даже испанский Золотой флот (правда, для этого понадобится хорошая эскадра мощных кораблей).

Скорость корабля зависит от целостности парусов и ветра. В отличие от предыдущих частей, в наивысшая скорость достигается не прямо по ветру, а под некоторым углом к нему, что добавляет игре реалистичности.

Путешествие между островами происходит на глобальной карте. Именно здесь можно найти какой-нибудь незащищённый торговый караван или же нарваться на пиратов, уплыть от которых на глобалке чаще всего не проблема, так как обычно скорость игрока по ветру значительно выше, чем у других. Но иногда могут встретиться и Джентльмены Удачи, которые могут оказаться ещё быстрее, особенно в том случае, если у игрока есть эскадра.

С Джентльменами, в отличие от других, справиться намного тяжелее. Во-первых, они очень долго преследуют игрока, во-вторых, с ними не работает тот читерский способ, когда игрок, находясь от врага на расстоянии более 1000 метров, выходит на тактическую карту и снова возвращается на глобальную (обычно корабли просто исчезают). Реализм, опять же. Правда, не полный.

Но в море можно встретить не только корабли, но и места недавних битв, которые на глобальной карте выглядят, как плывущая по волнам бочка. Выйдя в этом месте на тактическую карту, игрок может подобрать ещё не успевший утонуть груз.

Бой: на суше и на море
Жизнь нашего персонажа при любом варианте развития будет проходить в скитаниях и сражениях как на суше, так и море. Начнём, пожалуй, с морской части. Сразу отмечу, что весь игровой процесс (за исключением ручного прицеливания в морском сражении) происходит в реальном времени от третьего лица.

Мы вольны маневрировать и стрелять, когда захотим и куда захотим, причём у нас есть 4 типа боеприпасов: ядра, бомбы, картечь и книппели. Огонь ведётся из пушек или кулеврин, их количество и максимальный калибр зависят от вида корабля. Пушки наносят большое количество урона и быстро перезаряжаются, кулеврины бьют дальше, но урон от них, конечно же, меньше, да и перезарядка занимает немного больше времени. То есть здесь опять каждый волен всё настроить под себя и свою тактику. Точность попадания и скорость перезарядки зависят от умений капитана и обученности экипажа, поэтому команду, уже побывавшую в боях, следует беречь, так как салаги долго поднимают/опускают паруса, криво стреляют, а также плохо дерутся при абордаже. Я не знаю, стоит ли относить это к плюсам или минусам, но теперь качество моряков в таверне сильно привязано к нации: у англичан хорошие матросы, у французов – канониры, у испанцев – абордажники. Только пираты остались всё теми же: пусть мораль у них не ахти, но они чаще всего являются настоящими профессионалами во всех трёх сферах.

Ну что ж: вы обменялись с противником залпами и пошли на абордаж (вам же хочется получить его груз или даже целый корабль?). Теперь мы переходим к “наземному” бою. Сразу скажу, что боёвка мне всегда нравилась. Персонаж умеет наносить четыре вида ударов, делать финт, парировать и ставить блок. Казалось бы, какая разница между тремя последними? Блок даёт персонажу возможность отбить почти все удары противника, кроме пробивающего, парирование тяжелее в исполнении, но отбивает все удары и заставляет оппонента тратить больше энергии, а финт, в дополнение к функциям парирования, даёт возможность нанести противнику дополнительный урон. Всё это многообразие умещается на четырёх кнопках: три для основных ударов, а четвёртая является переключателем между ударом или доп. функцией. И именно в этой четвёртой кнопке кроется небольшая проблема: не всегда получается выполнить, например, финт вместо удара, что в худшем случае может повлечь за собой смерть.. Но в целом всё оформлено очень даже хорошо.

В игре существует три класса оружия: лёгкое (рапиры), среднее (сабли) и тяжёлое (палаши, топоры). Причём урон и потери энергии зависят как раз таки от типа: рапира отлично подходит для выпадов, топоры – для пробивающих ударов, а сабли являются универсальным оружием. Но урон при нанесении различных ударов также зависит от навыков персонажа, характеристик оружия “Урон/баланс”, а также от его длины и кривизны. Причём статы оружия генерируются так же рандомно, как и статы кораблей, так что наилучший клинок для конкретного персонажа выявляется в сражениях.

Но ведь кроме холодного оружия есть ещё и огнестрельное. Здесь игра тоже сделала шаг вперёд: в дополнение к пистолетам появились различные мушкеты и картечницы. К тому же оружие теперь нуждается не только в пулях, но и в порохе, хотя пистолеты лучше всего заряжать самодельными патронами - они и весят меньше (у персонажа есть максимальный переносимый вес), и перезаряжаются быстрее.

Но что же делать, если вас серьёзно ранили в бою? Для спасения можно выпить различные зелья, которые можно сварить самому, найти в сундучках или купить у торговцев. К тому же неплохо иметь при себе несколько противоядий - а вдруг вас ударят отравленным клинком?

Мистика…
Да, кстати, об отравленных клинках… Чаще всего оружие, обладающее отравляющим действием, считается заговорённым. Да и вообще, здесь, как и в других Корсарах, есть много мистических вещей. Взять, например, амулеты. Здесь почти каждый амулет обладает как полезными, так и вредными свойствами, к тому же “работает” он только в течение определённого срока. В предыдущих частях такие вещи давали в основном бонусы, были бесконечными и валялись в каждом втором сундучке. Теперь же частота их нахождения сильно уменьшилась. Впрочем, никто не мешает за заоблачную цену заказать нужную вещичку у смотрителей маяка.

Ну и по традиции в новых Корсарах есть мистический корабль о чёрных парусах, заполненный нежитью, для завладевания которым понадобится пройти сквозь многие печали и невзгоды. Правда, на этот раз разработчики почему-то вынесли данную особенность геймплея в отдельное DLC (видимо, решили приобщиться к общей моде).

Подсчитываем барыши
Линейка всегда позиционировалась как дающая возможность заработать не только занимаясь пиратством, но и применяя вполне легальные методы, одним из которых является честная торговля (есть ещё и другие способы вроде сопровождения торговца или перевозки груза, но речь сейчас не о них). Товары каждой колонии разделены на 4 (раньше было три) типа: контрабандные (покупаются игроком втридорога, могут быть проданы только контрабандистам), экспортные (дешёвые цены как на продажу, так и на покупку), импортные (дорогие) и те, которые колония собирает для вывоза в Европу (ещё дороже импортных). Причём цены всё время меняются, из-за чего бывает полезно почаще спрашивать у других капитанов свежие сводки.

Именно так позиционируется торговля крупными товарами. Но лично я этим не пользовался почти никогда, так как на начальных уровнях честно торговать просто невозможно. Из-за низкого навыка “Казначейство” персонаж всё равно будет покупать дорого и продавать дёшево. А потом… Зачем покупать дорогущий флейт и пытаться торговать, если можно взять бригантину и на ней захватить какой-нибудь флейт вместе с товарами, после чего продать его? Поэтому смысла особого в этом экспорте/импорте нет, тем более учитывая то, что к тому моменту игрока уже не будет особо волновать разница в 2-3 тысячи с полученного груза.

Совсем другое дело обстоит с торговлей мелкими вещами. Раньше у торговцев было “всего понемногу”. Теперь же они разделены и ценами, и списком предлагаемых товаров. То есть купить саблю или же продать подороже можно только у оружейника, а золото-алмазы лучше сбагрить ростовщику, у которого, кстати, можно взять кредит или же оставить деньги на хранение. С одной стороны, всё стало как-то более упорядоченно, а с другой… Теперь намного тяжелее найти какой-нибудь эксклюзивный предмет.

Оформление игры
Подводя итоги, давайте поговорим о графике. Да, она осталась всё так же на уровне примерно 2005 года, хотя всё же можно заметить, что некоторые косметические улучшения были сделаны. Во-первых, были добавлены новые более высокополигональные модельки для персонажей, улучшены внешне корабли, добавлены киты в морское окружение, а также были “накрасивлены” загрузочные экраны. Но в целом значительных изменений не произошло.. Звуковое оформление не изменилось вообще, но его и не надо было менять, уж поверьте, так как все звуки выполнены очень реалистично.

Заключение
Игра отлично подойдёт любителям всего, что связано с пиратами и парусными кораблями, ибо атмосфера пиратства или каперства, более законной его формы, передана отлично. Да, графика в игре не на высоте, но ведь это не так важно, правда?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!