Лос анджелес большой каньон. Как добраться до гранд-каньона из лос-анджелеса

Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж, проследить динамику изменения их стоимости и найти оптимальное предложение.

Статистика поможет определить сезон низких цен. Например, в марте цены в среднем достигают 484 130 рублей, а в мае стоимость билетов опускается в среднем до уровня 18 298 рублей. Планируйте свою поездку прямо сейчас!

Пользователи сайт в день совершают сотни тысяч поисков на нашем сайте. Мы анализируем эту информацию и составляем графики, чтобы вам было проще спланировать свои путешествия.


В период высокого спроса рекомендуется приобретать авиабилеты из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж заранее. Например, число поисковых запросов в январе достигает максимума в 33 запроса, а в июне их количество снижается до 18 от максимума.

Что выгоднее – покупать авиабилеты заранее, избегая всеобщего ажиотажа, или ближе к дате вылета воспользоваться «горячим» предложением? График поможет вам определить лучшее время для приобретения авиабилетов.


Посмотрите, как менялась цена на авиабилеты из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж в зависимости от времени покупки. С начала продаж их стоимость меняется в среднем на 1673%. Минимальная цена по направлению из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж – за 39 дней до вылета, примерно 18 298 рублей. Максимальная цена по направлению из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж – за 35 дней до вылета, примерно 484 130 рублей. В большинстве случаев раннее бронирование помогает сэкономить, воспользуйтесь этим!

Стоимость авиабилетов из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж не представляет собой фиксированную и постоянную сумму. Она зависит от множества факторов, в том числе и от дня вылета. Динамика изменений видна на графике.


По статистике, самый доступный вариант рейсов из Лос-Анджелеса в Гранд Каньон Виллидж – по субботам, их средняя стоимость – 18 298 рублей. Наиболее дорогие рейсы – по четвергам, их средняя стоимость – 484 130 рублей. Стоит учесть, что вылеты в предпраздничные дни, как правило, дороже. Мы надеемся, что эти данные помогут вам наиболее эффективно планировать свои путешествия.

В США. Я человек среднего достатка, поэтому находясь в Штатах, что бы не делала - всегда искала самые дешёвые решения. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как сэкономить деньги, если вы собрались съездить на Гранд Каньон, не имея автомобиля и серьёзных денег для экскурсии.

Ниже я проведу инструктаж и по ходу дела буду прикреплять фотографии из Гранд-Каньона

Приступим!


КАК ДОЕХАТЬ?

Самый дешёвый вариант - машиной, но не у всех она есть. Поэтому нужно заказывать себе экскурсионный автобус. По-другому никак.

Если вы хотите увидеть не только Гранд Каньон, а и попутешествовать более-менее дёшево, то советую начать свой путь из Лос-Анджелеса , а из него уже поехать автобусом на Лас-Вегас . Из Лас-Вегаса много экскурсий на Каньон.



КАКУЮ ЭКСКУРСИЮ ВЫБРАТЬ?

Как я уже писала, их великое множество! Но мы ведь разбираем самый дешёвый вариант, верно? Поэтому рекомендую вам от чистого сердца Tours4fun . Можно перерыть весь интернет, но дешевле экскурсии не найдёте.


У Tours4fun ОГРОМНЫЙ выбор экскурсий именно на Гранд Каньон. Есть экскурсии от 1 до 7 дней ! Хотите пролететь над Каньоном на вертолёте? Запросто! Хотите проплыть по Каньону на лодке? Без проблем! Они устроят для вас всё, что захотите. Но и стоить это будет не дёшево, естественно.


Что касается нас, то мы брали однодневную экскурсию из Лас-Вегаса за 80$ (сейчас она стоит дороже) , в стоимость которой входили:

  • Остановка на дамбе Гувера,
  • Обед.
  • 2 часа, выделенных на прогулку по Гранд Каньону.


​Также за дополнительную стоимость можно было посмотреть 3D фильм о Каньоне перед обедом. Стоило это долларов 10-15 . Мои мальчишки ходили, но им там совсем не понравилось, т.к. фильм был старый и не очень хорошего качества.

Была экскурсия и дешевле , за 55$ , но в неё не входил обед и остановка на плотине Гувера .


Автобус собрал всех у казино "Экскалибур" в 5:00 утра. Если вы можете нормально заснуть в автобусе, то для вас поездка пролетит незаметно. Мы же из тех людей, которые не могут спать в транспорте, поэтому намучились изрядно)


Место сбора. Казино "Экскалибур", Лас-Вегас

Но, как я уже писала в отзыве на Лос-Анджелес, стоит понимать, что автобусы в США не такие, как у нас) В автобусах США есть туалет, Wi-fi, кондиционер, розетки и прозрачный потолок. Только и того, что массаж стоп никто не делает)


КОНКРЕТНЕЕ О ВСЕХ 3-Х ПУНКТАХ ЭКСКУРСИИ

После бессонной ночи в Лас-Вегасе было тяжело забираться наверх по тропинке, чтобы лицезреть сие произведение рук человеческих. Но оно того стоило!


Дамба была возведена в 1936 году на границе штатов Невада и Аризона, где разница во времени составляет 1 час. Сделали шаг вперёд - вы в Аризоне в 10:00, шаг назад - в Неваде в 9:00))


Дамба является не только крупнейшей гидроэлектростанцией США, но и защищает юго-запад от наводнений, которые до возведения плотины были частым явлением в этих краях.


  • Кормёшка

После остановки на дамбе была ещё одна остановка через час на обед. Обед можно выбрать любой. Хотите суп, хотите пиццу, китайскую еду, да что-угодно! Также на выбор вам предоставляется десерт. Что касается питья, то тут уж пейте пока булькать не начнёт. Все напитки - БЕСПЛАТНЫЕ! Так что можете взять с собой в поездку 8-ми литровую баклажку и набрать туда гранатового сока или какао))

Практически во всех заведениях Америки можно брать в неограниченном количестве пакетики с сахаром, сухими сливками, сыром, специями, майонезом и разными соусами, чем я и занялась. Набила себе под завязку карманы майонезом. Как говорится: "А шо робыть?"


  • 2 часа, выделенных на прогулку по Гранд Каньону

Здесь уже ничего не добавишь. Выходите из автобуса, идёте минутку-другую, а потом видите перед собой картинку с обоев на рабочем столе)



Когда смотришь на Каньон в живую, он ничем не отличается от картинки. Кажется, что перед вами макет, и стоит только пальцем до него дотронуться - он тут же упадёт. Выглядит он просто нереально!


К услугам туристов предоставляется множество смотровых площадок и сувенирных магазинчиков. Также можно приобрести себе огромное мороженное-конус за 8$. Мы себе его не покупали, но облизались.


На территории парка есть душ для туристов. Его цену мы не узнавали, но стоит заметить, что он единственный, а желающих помыться после 7-ми часов дороги через пустыню много)

Поэтому держите мой способ:

Возьмите с собой в поездку два носовых платка. По приезду в парк, намочите в уборной один из них с мылом, а второй просто окуните в воду. Идите в кабинку туалета. Портативный душ готов!




По-скольку территория парка занимает 5 000 км2, а глубина почти 2 км, флора и фауна Большого Каньона очень разнообразна. На территории парка обитают десятки видов животных и птиц. Нам довелось познакомиться с белками, которых нельзя кормить)



Как насчёт поездки на машине по маршруту «Лос-Анджелес - Лас-Вегас - Плотина Гувера - Национальный парк Grand Canyon- Национальный парк Death Valley - Сан-Франциско - Монтеррей - Санта-Барбара - Лос-Анджелес»? Рассказываем о том, что интересного ждёт вас в пути.

Кратко об аренде автомобиля в США

Для реализации описанного в этой статье маршрута вам понадобится машина, которую можно без проблем взять напрокат в международной или местной компании по приезду либо забронировать заранее через интернет.

1 /1


Два важных нюанса:

  • на форумах не утихают споры по поводу того, нужно ли водительское удостоверение международного образца или достаточно национального. На сайте гостям страны рекомендуют иметь при себе оба, так как некоторые компании отказывают в аренде водителям без МВУ. На форумах можно также отыскать рассказы о проблемах с полицией на этой почве;
  • ещё один камень преткновения - карта, которую нужно предъявить прокатчику. В правилах многих агентств указано, что карта должна быть кредитной, но как понять, является ли она таковой? Можно проверить это с помощью специализированных сайтов, например, www.bincodes.com , указав первые 6 цифр номера (BIN).

Итак, вы прилетели в Лос-Анджелес и намерены начать с него свое автопутешествие.

1 /1

Из международного аэропорта Лос-Анджелеса, расположенного в 16 километрах от центра, можно уехать следующими способами:

  • на авто. Здесь представлены Avis, Budget, Dollar, Hertz, Sixt и другие прокатчики, к их офисам вас доставят бесплатные шаттлы, остановка которых находится возле зоны выдачи багажа;
  • на такси. Поездка в Даунтаун обойдётся порядка $60-75, в Голливуд - $70-80, в Беверли-Хиллз - $65;
  • на микроавтобусе. В Даунтаун, Голливуд или Санта-Монику вас доставят компании PrimeTime и Super Shuttle, билет стоит $16, $27 и $21 соответственно;
  • на рейсовом автобусе. Билет стоит $1.75;
  • на метро. Ближайшая станция - Aviation Station/LAX, куда можно добраться на бесплатном шаттле Green Line Bus. Билет стоит $1.75;
  • на автобусе Flyaway Bus to LAX. Билет до Голливуда стоит $8, до вокзала Union Station -$9.75, есть и другие маршруты.

На бесплатный трансфер могут рассчитывать гости большинства отелей, расположенных рядом с аэропортом. Их фирменные автобусы забирают пассажиров около каждого терминала, остановки отмечены надписью Hotel & Parking Shuttle.

Что посмотреть в Лос-Анджелесе за несколько дней?

  • Голливуд. Прогуляйтесь по «Аллее славы», украшенной звёздами с именами знаменитостей, а также отпечатками их рук и ног, задержитесь около театра Kodak, в котором ежегодно вручают премию «Оскар», а потом поднимитесь к обсерватории Гриффита, откуда видна знаменитая надпись Hollywood.

1 /1

  • Парк Universal Studios (100 Universal City Plaza, Universal City). В тематических зонах, оформленных по мотивам фильмов и мультфильмов («Ходячие мертвецы», «Кинг-Конг», «Гадкий Я», «Парк Юрского периода», «Трансформеры», «Симпсоны», «Гарри Поттер»), вы найдёте аттракционы для детей и взрослых, а в павильоне Animal Actors посмотрите выступления животных, которые снимались в кино. Также рекомендуем посетить шоу Special Effects Stage, которое раскрывает секреты создания зрелищных спецэффектов, и отправиться на часовой Studio Tour по действующим съёмочным павильонам Universal. Билет на 1 день стоит $105-116, с возможностью пройти на каждый аттракцион 1 раз без очереди - $179-269.

1 /1

  • City Hall (200 N Spring St). На 27 этаже здания мэрии Лос-Анджелеса находится смотровая площадка, куда в рабочие часы может бесплатно подняться каждый. Отсюда открывается панорамный вид на центр города.
  • Вокзал Union Station (800 N Alameda St), интерьер которого почти не изменился с момента постройки в 1939 году.
  • U.S. Bank Tower (633 West Fifth Street) - самое высокое здание в Калифорнии и одиннадцатое по высоте в США (310 метров).

Также рекомендуем прокатиться на фуникулёре Angels Flight, который курсирует между Hill Street и California Plaza, соединяя район Bunker Hill с Даунтауном. С 2013 года он не работал и был снова открыт для публики в августе 2017. Поездка в один конец стоит $1 (при оплате с помощью Metro TAP card - 50 центов).

Отличным дополнением к указанному маршруту станет . Во время неё вы узнаете историю Калифорнии и её столицы, прогуляетесь по звёздной аллее Голливудского бульвара, океанской набережной и кварталу граффити. Откроете для себя всё самое интересное о киноиндустрии, увидите легендарную надпись «Hollywood», виллы звёзд, а также места съёмок знаменитых фильмов и музыкальных клипов.

Примерно 4 часа на авто отделяют Лос-Анджелес от Лас-Вегаса (при желании можно прилететь сюда за 1 час, потратив $45).

Даже если вы - человек не азартный, заглянуть в «Город греха» однозначно стоит. С наступлением темноты жизнь тут только начинается, знаменитый бульвар Las Vegas заполняют тысячи охотников за лёгкими деньгами из разных стран. Почувствуйте, как вибрирует воздух от их возбуждения, загляните в несколько казино, где за столами собирается разношёрстная публика, а потом выходите на улицу и вперёд - удивляться изобретательности владельцев гостиниц, которые всеми силами стараются завладеть вниманием гостей города!

1 /1

Самые популярные отели, рестораны, магазины и игорные заведения сосредоточены на так называемом Las Vegas Strip - участке бульвара Las Vegas протяжённостью около 7 километров.

Не пропустите:

  • отель Bellagio и танцующие фонтаны (3600 S Las Vegas Blvd). Шоу начинается каждые 15-30 минут: с 15:00 до 00:00 с понедельника по пятницу, с 12:00 до 00:00 в субботу и праздничные дни, с 11:00 до 00:00 в воскресенье;
  • отель Caesars Palace (3570 S Las Vegas Blvd). Гостям запоминается в первую очередь потолок, выполненный в виде неба с бегущими по нему облаками;
  • отель The Venetian (3355 S Las Vegas Blvd). Каналы, гондолы, дворец дожей, площадь Сан Марко, Кампанила и мост Риальто - считайте, что побывали в Венеции. Здесь снимались эпизоды фильмов «Обитель зла 3», «Мисс Конгениальность 2: Прекрасна и опасна», «Крысиные бега»;
  • отель Mirage (3400 S Las Vegas Blvd). Перед главным входом в 19:00 и 20:00 с воскресенья по четверг, в 19:00, 20:00 и 21:00 в пятницу и субботу извергается вулкан.

Удивить того, кто впервые в Вегасе, может практически любой отель - их хозяева сражаются за внимание потенциальных клиентов и пытаются перещеголять друг друга, делая упор на дизайнерские «фишки». Paris (3655 S Las Vegas Blvd), например, может похвастаться собственной Эйфелевой башней, а в New York-New York (3790 S Las Vegas Blvd) есть небоскрёбы и статуя Свободы.

Координаты: N 36.016222, W 114.737245. Добраться сюда из Лас-Вегаса можно за 40-50 минут.

Плотина на реке Колорадо, названная в честь 31-го президента США Герберта Гувера, - одно из крупнейших и, пожалуй, самое известное сооружение такого плана в США, а также самое высокое в Западном полушарии (221 метр). Она фигурировала в фильмах «В диких условиях», «Трансформеры», «Каникулы в Вегасе», «Супермен», «Разлом Сан-Андреас», а также документальных лентах и сериалах.

1 /1

На осмотр и фотосессию достаточно получаса, если ваш интерес к плотинам не носит профессиональный характер.

Национальный парк Grand Canyon

Координаты: 36°03"32"N, 112°06"33"W (South Rim, информационный центр для посетителей), 36°11"51"N, 112°03"09"W (North Rim, информационный центр для посетителей). От дамбы Гувера до въезда в Южную часть Национального парка вы доберётесь примерно за 4 часа.

1 /1

Большой каньон - одна из самых известных природных достопримечательностей США и Северной Америки, он включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Название оправдано: площадь парка - 5 000 км², протяжённость каньона реки Колорадо, вокруг которого он образован, - около 400 километров, глубина - до 1.6 километров. Каньон условно делит парк на две части:

  1. Южный рим (South Rim) - самая посещаемая и «туристическая» зона, где есть три десятка обзорных площадок, несколько пешеходных дорожек, сувенирные магазины, кафе и рестораны, кемпинги, ЖД станция и поликлиника. South Rim открыт круглый год, но лучше приезжать сюда не летом - впечатление могут испортить толпы туристов;
  2. Северный рим (North Rim) - самая живописная часть парка, куда из-за территориальной удалённости добирается меньше посетителей. Здесь имеются разнообразные обзорные площадки и пешеходные маршруты на любой вкус. North Rim доступен с 15 мая до 15 октября.

Кроме прогулок по парку пешком или на авто досуг можно разнообразить катанием на мулах, полётами на вертолётах и самолётах над каньоном, рафтингом на реке Колорадо, поездкой на поезде по исторической железной дороге, сафари на джипах, встречей рассвета или наблюдением за звёздами.

Кстати, в 2018 году можно будет трижды посетить Национальный парк бесплатно: 21 апреля, 22 сентября и 11 ноября.

В остальные дни за каждую машину вне зависимости от количества пассажиров придётся заплатить $30. Этот взнос позволяет оставаться на территории в течение 7 дней, покидая её при необходимости и возвращаясь неограниченное количество раз. Велосипедисты, пешеходы и гости, прибывшие на поезде, оплачивают $15.

Знаменитый стеклянный мост Skywalk собственностью Национального парка не является, он находится на территории резервации индейцев племени хулапай. Подняться на него можно за $82. График работы: с 8:00 до 17:00 (с октября по март), с 7:00 до 19:00 (с апреля по сентябрь).

Планируете остаться в парке на несколько дней? Бронируйте номер в отеле или место в кемпинге заранее! В сезон (с мая по октябрь) найти жильё проблематично. Если хотите сэкономить на ночлеге, можно поселиться в одном из соседних городов: Tusayan (10 минут езды), Williams (1 час езды), Flagstaff (1.5 часа езды) - для посещающих Южную часть парка; Jacob Lake (1 час езды), Kanab (2 часа езды) - рядом с Северной частью; Peach Springs или Kingman (1.5 часа езды) - в окрестностях Skywalk.

Адрес: 328 Greenland Blvd, Death Valley (почтовый офис, расположенный в 400 метрах от информационного центра для посетителей). Дорога от Большого каньона займёт около 4.5 часов.

Координаты: N 36°27.70, W 116°52.00.

1 /1

Самый жаркий и засушливый Национальный парк США. Он также является самым большим в стране, если не брать в расчёт парки Аляски, - 13 650 км².

Основные туристические точки Death Valley:

  • Dante"s View - смотровая площадка на высоте 1 669 метров над уровнем моря. На востоке видны горы Panamint, а на западе - хребет Сьерра-Невада, где расположена наивысшая точка Континентальных штатов - гора Whitney (4 418 метров над уровнем моря);
  • песчаные дюны Mesquite Flat;
  • Twenty Mule Team Canyon - маршрут протяжённостью более 4 километров, идеальный для прогулок пешком или на велосипеде;
  • Zabriskie Point - самая популярная смотровая площадка в парке, откуда лучше всего наблюдать заход солнца;
  • Badwater Basin - самая низкая точка Северной Америки, расположенная на 86 метров ниже уровня моря. После сильных дождей тут образуется временное озеро;
  • Devil"s Golf Course - поле, состоящее из отложений каменной соли необычной формы.

Парк доступен для посетителей ежедневно и круглосуточно, но некоторые объекты могут быть закрыты в связи с погодными условиями или на реконструкцию.

Для тех, кто хочет переночевать на территории, есть 9 кемпингов, график их работы вы найдёте на сайте .

Учтите, что покрытие мобильных операторов отсутствует на большей части территории «долины смерти». Также стоит помнить о том, что многие дороги тут построены ещё в 30-х годах прошлого века: они узкие и лихо закрученные, поэтому водить нужно крайне осторожно. Убедитесь, что выбрали подходящую машину и взяли с собой необходимые инструменты и запчасти на случай её поломки.

Въезд на территорию парка стоит $25 с машины, вне зависимости от количества пассажиров. Билет даёт право в течение 7 дней находиться в Death Valley, въезжая и выезжая неограниченное количество раз. Для пешеходов и велосипедистов вход стоит $12.

Сан-Франциско

От Death Valley сюда можно добраться на авто за 8 часов. Если вы решите остановиться в городе на 1-2 дня, рекомендуем включить в программу:

  • прогулку по Fisherman’s Wharf - набережной, откуда открывается красивый вид на залив San Francisco, городские кварталы, мост Golden Gate и остров Алькатрас. Загляните на знаменитый пирс 39, где в ресторанах подают вкуснейшую крабовую похлёбку, а на причале устроили лежбище морские котики. У входа на пирс находится Aquarium of the Bay, в котором представлены многочисленные обитатели залива;

: Машину заказали по интернету, В Лос-Анджелесе от аэропорта - бесплатные шаттлы до прокатной компании. Оформление - быстрое. Возможен выбор машины. Но я бы не советовала делать это по прибытии. Во Франции мы сталкивались с проблемой отсутствия автомобиля желаемой комплектации без предварительного бронирования. В Лос-Анджелесе нам на выбор было предоставлено (компания Триффти) тоже только два автомобиля (Форд Эскейп и Джип Либерти). Думаю, что без предварительного заказа можно было остаться без ожидаемого автомобиля.

Навигатор Гармин приобрели заранее в России - без него просто не смогли бы передвигаться: в три часа ночи добраться от аэропорта до отеля - спросить дорогу нереально, разобраться с развязками по карте - сложно.

Но карта тоже нужна обязательно! Об этом ниже.

Выбранная нами модель навигатора тоже, как оказалось, имела определенные недостатки, которые выяснились в процессе эксплуатации. Но начало было потрясающим! Без всяких проблем добрались до отеля.

В ЛА : Читала отзывы туристов о том, что в Лос-Анджелесе прекрасно работает общественный транспорт, и автомобиль не нужен. Не знаю, так ли это. Лично нам автомобиль дал определенную свободу передвижения. Конгресс, на который, собственно, я и прилетела, проходил в отеле, расположенном в 7 милях от нашего. Заседания начинались в 7 утра (!), поэтому независимость от общественного транспорта была просто необходима! Мы имели возможность посетить и Санта-Монику, и обсерваторию Гриффита, и парк Юниверсал в удобное для нас время. А к официальным экскурсиям от отеля возил бесплатный шаттл.

Последний день пребывания в ЛА, уже выписавшись из отеля, провели в Юниверсал C тудио, около 4 часов вечера отправились в Лас-Вегас, где также был забронирован отель.

В Лас-Вегасе : Мы впервые путешествовали с навигатором. Нас удивил тот факт, что он рассчитывает время ожидания в пробках! Задаешь пункт назначения: время прибытия - 23 часа. На выезде из ЛА - 1,5 часовая пробка. Нигде не нарушали скоростной режим. Да его и сложно нарушить при ограничении в скорости в 75 миль в час. И точно в 23 часа - мы в отеле! Дорога, пока не стемнело, очень красивая. А в пустыне попали в бурю, даже наш джип немного сносило, такой силы был ветер!

В Лас-Вегасе во всех отелях парковки бесплатные. День погуляли по Стрип, вечером посмотрели бесплатные шоу с извергающимся вулканом, тонущим кораблем. На платные шоу не пошли: решили, что и того, что увидели достаточно - впечатлило. А из платных, ни одно не зацепило так, чтобы хотелось расстаться с соответствующей суммой.

Брайс-каньон : Утром следующего дня возникла первая проблема. Мы спланировали свой маршрут в соответствии с рекомендациями путеводителя (оранжевый гид), но решили не заезжать в Зайон-каньон, а уделить больше времени Брайс-каньону. Согласно описаниям, Зайон красив, но обычной красотой дикой природы, которой достаточно и у нас: мы живем в Краснодарском крае - Домбай, Красная поляна - отдыхаем и зимой, и летом. Не затем мы задумали это путешествие. А вот каменные останцы «худу» Брайса - такого у нас нет. Итак, сели мы в машину, включили Гармин - а как задать пункт назначения Брайс-каньон - не знаем - ведь у каньона нет почтового адреса! И карты у нас тоже нет! Какой-то шарж на карту в путеводителе 7 шрифтом не в счет. Мучились долго. Потом привлекли какого-то американца. Несмотря на то, что у нас был русский интерфейс в Гармине, он ухитрился разобраться и посоветовал ввести любой адрес из городка Брайс-Сити, ближайшего к каньону. Из-за этого наш выезд задержался. Несемся мы по трассе с максимальной разрешенной скоростью, вдруг видим указатель - Зайон-Брайс. Но мы в среднем ряду, наш Гармин рекомендует ехать прямо, развернуться на такой дороге возможности нет. Едем дальше и размышляем: каньон-то длинный. Возможно, мы проехали ближайший пункт обзора, а этот городок у другого его конца - Гармин пишет, что ехать еще часа два - но ничего не поделаешь. Это был первый раз, когда мы пожалели, что не взяли бумажную карту. Ехали мы долго, наконец, увидели указатели на Брайс.
И тут - второй промах. Решили, что Гармин поведет нас в город, а нам нужен каньон - и выключили навигатор! Конечно же, проехали нужный поворот и поехали неизвестно куда. Природа вокруг была очень красива - этакая осень где-нибудь в Канаде. Хотя мы и не были в Канаде, но почему-то мне представилось, что там должны быть такие пейзажи. Проехали озеро, порыбачить на которое люди приезжают с лодками на прицепах, какую-то вулканическую гряду. Но никаким каньоном с красными скалами и не пахло! Муж мне сказал - смирись с тем, что Брайс мы не увидим! Это было ужасно, провести весь день в пути и не увидеть НИЧЕГО! Кругом не было ни души. Наконец показались какие-то дома, я пошла стучать в двери - никого нет. Включили Гармин - он стал рекомендовать свернуть в жуткую яму, которую он считал дорогой. Даже на джипе мой муж отказался туда ехать, хотя я убеждала его, что нужно следовать советам навигатора. Развернулись, поехали обратно. Нашли нужную развилку. Получилось, что мы сделали крюк в 60 миль! Оказалось, что этот самый Брайс-сити стоит у самого каньона. Там прекрасная инфраструктура для туристов. Но было уже около 4 часов вечера, а темнеет в Юте в сентябре в 6.20.

По пути к долгожданному Брайсу по Красному каньону проехали без остановок, хотя он тоже довольно живописен. Сам Брайс - ПОРАЗИЛ. Это стоит посмотреть в любом случае. Мы спустились вниз, прошли тропой индейцев Навахо. Поднялись наверх. Путеводитель рекомендовал еще одни обзорный пункт. Я возражала, поскольку было уже около 6 часов, а нам предстоял долгий переезд к забронированному ночлегу. Но муж настоял. Мы пошли на эту смотровую площадку, которая, конечно же, оказалась дальше, чем ожидалось. Меня поразило большое количество туристов с фотоаппаратами на штативах. Оказалось, что яркие солнечные лучи мешают качественной съемке, и они специально ждут заката, чтобы сделать панорамные снимки. На этой обзорной площадке нас застал закат. Спускались уже в полной темноте, в кустах наткнулись на оленя. Еще неизвестно, кто испугался больше. Но тут мы обнаружили, что не можем в лесу найти место, где оставили машину. Встретили группу людей, которые приехали отдыхать на местную базу отдыха - домики в лесу, но они были тут впервые и ничем помочь не могли. Поиски машины в лесу в темноте затянулись, там оказалось несколько стоянок. Но в конце концов мы нашли! Сели в машину и с трепетом ввели название нашего следующего отеля - карты с нами не было, поэтому мы не имели ни малейшего представления, где он находится. Гармин выдал вердикт - время прибытия в отель - час ночи! Слава богу, что не шесть утра, чего я опасалась! Но, нужно было еще хоть раз за весь день поесть, купить хоть какой-то сувенир, заправиться. На это ушел еще час. Далее последовал переезд.

Предполагаю, что мы проезжали по очень красивым местам! К сожалению, мы их не видели. Но возникла еще одна проблема. Знак «осторожно, олени» оказался не пустой формальностью. В нескольких местах нам встретились туши сбитых животных у края дороги. А один раз мы увидели двух живых оленей у обочины!

К счастью, они не делали попыток нас подрезать. А как бы это выглядело при скорости 75 миль в час? Ехать медленнее мы не могли, так как именно при такой скорости мы могли рассчитывать прибыть в отель уже в два часа ночи. Наконец добрались. С большим трудом удалось разбудить портье - на это ушло еще полчаса. Затем последовало перетаскивание чемоданов в номер. Выяснилось, что не работает кран с горячей водой….. Я прочла фразу в путеводителе, который рекомендовал нам на следующий день «выехать спозаранок», чтобы успеть все осмотреть. Было три часа ночи!

Парк Арок-долина Монументов : Отель, в котором мы провели эту ночь, ну никак не соответствовал цене. Выбирать не приходилось. Конкуренции у него не было. Существует отель за счет удачного положения, а не за счет предоставляемого сервиса. Тарелки на шведском завтраке стояли пустые. Пришлось идти и просить положить на них хоть какую-нибудь еду. Некая субстанция в стаканчиках после дегустации оказалась сырым тестом, которое самим нужно было печь в вафельнице, которую ни одна санэпидстанция не допустила бы к эксплуатации в общепите. Долго чинили кран с горячей водой. Наконец мы выехали. Парк Арок оказался совсем рядом. Но мы еще не сориентировались с американским масштабами. Национальные парки - это большие территории, по каждой из которых можно путешествовать по нескольку дней! Мы же подумали, что это что-то вроде музея под открытым небом. Очень много времени провели на первых точках обзора. А потом поняли, что при таких темпах, мы в долину Монументов не попадем, как писал путеводитель «успеть к предзакатному волшебству». Пришлось ускорить темп осмотра, понравилась Деликатная арка - символ штата Юта - её изображают на автомобильных номерах. Посмотрели самую большую из арок - 92 метра длиной, которая вот-вот обвалится, т.к. из-за эрозии стала очень тонкой. Арки эти не в шеренгу стоят, чтобы посмотреть - сначала нужно ехать, а потом к каждой идти от 200 до 1000 метров, а может и более, притом, что жара стояла страшная! Хотя в проспекте описано, что их на территории парка около 2 тысяч (!), мы успели разыскать в лучшем случае десяток (!). Ели, не сбавляя шага, на привал времени не было. В общем, этот парк нас не очень впечатлил, хотя при наличии большего количества времени, это, безусловно, очень приятное времяпрепровождение - ходить по весьма живописным местам и искать арки. В одном месте увидели указатель - дорога для джипов (4-приводных машин с высоким клиренсом). Был соблазн прокатиться, но нашей целью была знаменитая долина Монументов. Мы успели туда около 5 часов вечера. Напомню, что в 6.20 темнеет. Была открыта смотровая дорога для личных машин, но наш путеводитель рекомендовал поехать на экскурсию с индейцем. После торга сговорились по 50 долларов с человека. Нас посадили еще с 6 пассажирами в открытый грузовичок, там таких много, и повезли. Вначале было разочарование, поскольку мы ехали той же дорогой, что и другие машины, и было непонятно, за что мы отдали 100 долларов, поскольку большую часть рассказа мы не понимали (очень трудно воспринимается американский акцент). А по этим ухабам хотелось поехать самим, чтобы как-то оправдать прокат джипа - поскольку дороги везде были прекрасные, и возникло ощущение, что мы промахнулись с прокатом и можно было взять машину и подешевле. Но затем мы свернули за какую-то скалу, самостоятельные туристы остались позади. Нас привезли…. К аркам! Пошли с индейцем к скале, где отверстие было в «крыше», легли под этим отверстием, и он запел индейскую песню. Мы лежали и слушали его… Затем он предложил, чтобы «наши русские друзья» спели свою песню. Пришлось спеть Подмосковные вечера… Очень душевно получилось, неформально. Возвращались опять в темноте, было холодно… Но я уже не жалела о 100 долларах.. К счастью, следующий отель оказался в получасе езды… И очень комфортный, с дизайнерским оформлением номеров в индейском стиле. В ресторане была очень вкусная местная еда, которая приятно отличалась от ужасной американской пищи…. Утро провели в большом магазине индейских сувениров, как и обещал путеводитель.. Выезжали из отеля с индейскими стрелами и томагавками, которые в тот момент нам казались очень актуальными…

Каньон Антилоп-озеро Пауэлл: Наш путеводитель рекомендовал успеть в следующий каньон Антилоп к 11 часам дня, т.к. в это время - самое удачное освещение для фотосъемки. Конечно, покупка и упаковка стрел заняла дополнительное время, и мы не успевали. Спасло то, что на границе Юты и Аризоны сменяются часовые пояса, и мы выиграли лишний час! Умилил факт: путеводитель, изданный 5 лет назад, писал о том, что у дороги возле каньона Антилоп стоит столик, за которым сидит индеец, который собирает желающих на экскурсии. Если мы этого индейца пропустим, то придется ехать в ближайший городок, искать экскурсионное бюро и возвращаться к каньону с организованной группой. Но, несмотря на прошедшие не менее 5 лет с момента написания текста, индеец за столиком по-прежнему сидел у дороги!! И даже согласился не набирать группу, а отвезти нас на своей машине в каньоне вдвоем. По дороге в высохшем русле ручья, который и промыл этот каньон, мы встретили массу уже знакомых по прошлому дню открытых грузовичков. Но мы на этот раз путешествовали в более комфортном джипе, хотя и с оторванными ручками. Билетеры на въезде в заповедник удивились, что нас только двое. По пути индеец успел поведать, что у него вторая жена и шестеро детей - двое от первого брака, двое совместных и двое детей второй жены от первого брака. На мой вопрос, почему вокруг не обрабатывают землю и растут одни кактусы, ответил кратно - пустыня. Только в тот момент я поняла, что мы действительно едем по пустыне!

Каньон Антилоп стал вторым потрясением после Брайса. Это одно из самых удивительных творений природы - столь причудливую формацию промыл ручей, что пейзаж кажется нереальным. Людей в нем толпится предостаточно, опять масса фотографов с треногами, хотя непонятно, как можно сделать кадр с длинной экспозицией, когда в узком коридоре туда-сюда снуют туристы. Тен (так звали нашего гида) просто забрал у меня фотоаппарат и делал фото на самых выигрышных ракурсах, которые ему прекрасно известны. Нам повезло, что мы были вдвоем, получилась этакая индивидуальная фотосессия. Композиционно снимки выстроены великолепно, но, к сожалению, многим не хватает резкости. Если будете проезжать по этим местам - обязательно стоит спланировать посещение каньона! Оказалось, что каньонов два, и экскурсии в них раздельные. В верхнем каньоне - темнее - фотографии экзотичнее. Нижний - более светлый, тоже очень своеобразно! Туда не нужен отдельный транспорт. Шли пешком с индейцем по имени Татонка. В ширину он (индеец) был значительно больше, чем в высоту. Идем мы по пустыне. Татонка что-то рассказывает, остановился у какой-то щели. И вдруг я понимаю, что эта нора и есть вход в каньон. Первое желание - отказаться туда лезть, уж очень она узкая. Но когда туда первым протискивается Татонка, отказываться уже неудобно и хочется увидеть, как же он там помещается. К счастью, внизу лаз расширяется - и мы в удивительном интерьере Нижнего каньона Антилоп. Хочется сказать себе, ну перестань щелкать фотоаппаратом, но остановиться просто невозможно. Такого я не видела нигде!

Большое спасибо индейцу Тену, который подсказал нам, что неподалеку находится еще одна достопримечательность, о которой почему-то не упомянул наш путеводитель - подкова Колорадо! Пара миль от каньона на машине, 1,2 км. пешком по страшной жаре в пустыне - и мы у удивительного места - примерно километровый обрыв, где-то внизу тоненькая ниточка Колорадо с катерками извивается подковой. Был жуткий страх, что мой муж, которого тянуло к краю, свалится туда. Ограждений никаких! Но обошлось.. Этот вид, нужно сказать, впечатлил гораздо сильнее, чем Большой каньон, который был на следующий день. Конец дня мы провели на берегу озера Пауэлл, а попросту - разлив Колорадо перед плотиной. Это была территория очередного нац. парка. К слову сказать, мы купили годичный абонемент на посещение парков и съэкономили, т.к., оплачивая каждый парк отдельно, потратили бы больше. Поразили специальные места для разделки рыбы, которую вы наловите! Рыбу мы ловить не стали, и на катере кататься времени, как всегда, не было. Но мы искупались в реке Колорадо. Этот факт нас очень воодушевил. Хотя само купание - ничего особенного, дно илистое, не слишком приятное. Итак, начинаем к этому привыкать - смеркается, до отеля - три часа езды. Но в этот раз новое осложнение - у отеля какой-то неполный адрес в распечатке, и Гармин отказывается его распознавать - в темноте посреди трассы он вдруг пишет, что мы уже приехали. Пытаемся ввести адрес по-другому, ничего не получается. Муж нервничает и предлагает заночевать хоть где-нибудь, но путеводитель уверяет, что отель очень хороший, и за него уже заплачено. Еще одна попытка, наконец, мы с Гармином поняли друг друга, около 22 часов мы на месте. Отель прекрасный, номер шикарный. Все замечательно.

Большой Каньон- подвесной мост-плотина Гувера : По пути к Большому каньону - много соблазнов - какой-то восстановленный форт первых переселецев, некий парк Каньон-ленд, все звучит заманчиво, но мы непоколебимы - наша цель - знаменитый каньон. Но столько о нем слышано, столько изображений увидено, что вживую ничего нового я не увидела. Он меня не поразил. Впечатлило обилие байкеров, причем немолодых уже людей в кожаных штанах и полном «прикиде», среди них и женщины, на очень дорогих, наверное, мотоциклах. Над каньоном летает много вертолетов. Как мне показалось, орлов (или каких-то других очень стильных птиц) - меньше, чем вертолетов.

Прекрасно оборудованные смотровые площадки, везде интересные надписи. Но с моей точки зрения, нет того драйва, что на Подкове Колорадо, или, когда мы с индейцем песни пели. В общем, все шло вроде как по плану, и мы успевали засветло вернуться в Лас-Вегас… Но мой муж решил, что нужно осмотреть подвесной стеклянный мост над Большим каньоном. Вот мы и поехали к этому мосту... Это оказалось ОЧЕНЬ далеко. Как всегда, близились сумерки, когда мы добрались до места. Здесь уже хозяйничали не Навахо, а другие индейцы. Пришлось заплатить не по 35 долларов, как вещал путеводитель, а по 80 (!). Нас пересадили на автобус, повезли куда-то, где прищлось все вещи, включая фотоаппараты, сдать, надеть войлочные шлепки. Прошлись по мостику длиной метров 30-40 со стеклянным полом над каньоном… Было жалко времени и денег. Как всегда возвращались по темноте, плотину Гувера едва не пропустили. Но вернулись, проехали по ней, но останавливаться нельзя, а в темноте масштабов её мы не оценили.. Вернулись в тот же отель в Лас-Вегасе. Поскольку мы в нем останавливались повторно - цена за номер составила около 23 долларов! Отели в землях индейцев Навахо обходились порядка 200 долларов за ночь! Это была наша последняя ночь в Лас-Вегасе. Несмотря на усталость, мы поплелись в отель Мандалай-бей. Наш путеводитель обещал, что там стоит статуя Ленина... без головы. Мы её не нашли.

Долина смерти : Уж не помню, как мы ввели координаты Долины Смерти в Гармин, но следующим утром мы выехали, по крайней мере, не поздно. Впереди маячил огромный джип розового цвета. Мне было интересно, кто мог купить такую огромную машину, такого цвета. За джипом мы ехали до самой долины и по ней. Так я поняла, что это экскурсионный экземпляр. Недалеко от долины - глухая деревушка - три-четыре домика, на одном из них надпись - Амаргоза-Опера-хаус. Уже в России муж посмотрел передачу о какой-то оперной диве, которая выстроила этот зал и проводит в нем представления. Как водится надпись на заправке «Последняя заправка перед долиной Смерти». Но это неправда - в долине Смерти тоже есть заправки, но в них бензин в 1,5 раза дороже. Это был единственный нац. парк, где не проверяли абонементы. На удивление, в этом месте оказалось довольно многолюдно - автобусы с туристами, причем весьма почтенного возраста. Так что Забриски-Пойнт меня разочаровал - не похож на пустыню. Золотой каньон - после Большого - тоже не то, наступило некое пресыщение. Дьявольское поле для гольфа, соляное озеро, Палитра художников - все шло как по писаному, интересно, но… неинтересно. Везде таблички, указатели. Нет ощущения дикой природы. С трудом верилось, что здесь можно было чуть не погибнуть. Сама долина узкая. Дороги - прекрасные. Кругом - Кругосветные горы (как в сказке «Волшебник Изумрудного города»). Встретилась группа русских, которые ехали со стороны Иосемите в Лас-Вегас. Несколько насторожило их упоминание о том, что по ту сторону Сьерры трудно с отелями, если не забронировали. Дело в том, что наш путеводитель предусматривал возвращение на ночь в Лас-Вегас, а мы решили покинуть Долину по другой дороге и вернуться в Калифорнию, чтобы осмотреть Парк Секвой. При этом мы не бронировали отель заранее, оставив возможность для импровизации. А пока продолжали осмотр Долины Смерти. Вняли совету путеводителя и решили проехать по каньону Титуса. Точнее - выехать из Долины и повторно заехать в нее через этот каньон. Вот тут мы и увидели долгожданную надпись - только для 4-приводных машин с высоким клиренсом. Ну наконец-то оправдаются затраты на прокат джипа! Дорога оказалась односторонней. Сказать что она извилистая - ничего не сказать. Колеса зависали над обрывом. Было очень-очень страшно. И тут муж сказал:»Мобильная связь здесь не работает, никто не знает, что мы сюда поехали». В отличие от самой долины - здесь не было никого! Термометр показывал 110 град по Фаренгейту. Если машина подведет, нас могут не успеть найти. Возникло запоздалое чувство сожаления, зачем нас сюда понесло… Но все обошлось. Форд Эскейп не подвел. Мы, наконец, въехали в каньон Титуса - это было еще одно очень красивое место.

Потом была вилла местного миллионера, кратер вулканаУбехебе, осмотр песчаных дюн и каких-то растений, которые опять фотографировали люди с треногами. Итак, смеркалось, когда мы выехали из Долины смерти. Впереди лежала Сьерра, по которой мы ехали в темноте. Никаких признаков ночлега, никакого жилья, никаких заправок!!! Бензин был на исходе. Я вспоминала описания аналогичной ситуации в интернете, но там дело происходило днем. Появляются какие-то огни - но потом они остаются в стороне… Опять стало очень неуютно. Вдруг, о чудо, заправка. И нам обещают, что милей далее есть мотель. Да, он есть, но после осмотра желания ночевать в нем нет. Спустя 500 метров - другой мотель, точнее, какие-то вагончики, после посещения которых хочется вернуться в первый.. Едем дальше. Гармин показывает, что через несколько миль уже парк Секвой, время 23 часа. Ночлега нет. Впереди единственный и последний городок. И тут муж вспоминает, что в навигаторе есть функция поиска отеля. Но в рекомендованных местах или ремонт, или рецепция работает до 8 вечера, или нет мест. В конце концов пришлось зайти в какой-то бар и объяснять подвыпившей компании, что мы туристы из России и нам негде ночевать. Местные завсегдатаи прониклись сочувствием, стали куда-то звонить и объяснили, что в трех кварталах отсюда нас ждут. Но в этом маленьком городке были очень кривые улицы и странные кварталы. Подошли к какому-то отельчику, долго звонили, спустилась хозяйка. Мы так и не поняли - ждали нас здесь, или это было другое место. Но номер, который нам дали, был просто восхитителен. Только балдахина над кроватью не хватало. Какие-то фотографии, оттоманки, вазочки. Когда я сказала, что мы едем в парк Секвой, хозяйка сказала, что здесь очень красиво, а в трех часах пути отсюда - еще красивее… Счастливые, мы отправились отсыпаться.

Парк Секвой : Это был последний день нашего автомобильного путешествия. Мы доехали практически до цели. Времени на осмотр парка было достаточно. Нам очень нравился номер, и мы решили не спешить. Хотя бы один день провести спокойно, без риска не успеть. Первое, с чего мы начали, это забронировали наш прежний отель в ЛА. Хватит с нас импровизаций. Написали письма домой, позавтракали. Поехали. Хозяйка пораньше уже куда-то уехала на пикапе с огромной собакой. Мы не стали уточнять у неё дорогу. На въезде в заповедник нас удивило отсутствие обычной будочки с проспектами о парке. Но вдохновил указатель «Тропа генерала Шермана», где тропа, там и сам Генерал Шерман - знаменитая Секвойя - самое большое живое существо на Земле. Ехали мы долго. Наконец, указатель «100 гигантов». На парковке - группа местных туристов. Уточняем у них - здесь растет знаменитый Генерал Шерман? Нам отвечают, что Генерал Шерман находится в Парке Секвой. А мы - в ЛЕСУ Секвой. Это разные заповедники. Удивляются, как мы сюда попали. Выясняется, что в нашем Гармине - маленькое окно, для того, чтобы надпись поместилась полностью, мы задали поисковое слово «Секвойи». Был предложен ряд вариантов с длинными названиями, выходящими за пределы экрана. Национальный Секвойя, а что дальше ЛЕС, а не ПАРК - мы не заметили. И приехали совсем НЕ ТУДА. А до парка - еще 3,5 часа пути (не зря вчера хозяйка отеля на что-то подобное намекала!). Уже 12 часов дня, поэтому осматривать 100 гигантов времени нет. Садимся в машину, Гармин выводит нас на совершенно жуткий проселок. Мы уже не жалеем, что взяли в прокате джип. На дороге валяются шишки совершенно немыслимых размеров (но это не секвойи, у них шишки маленькие). Мы останавливаемся и берем одну с собой на память. После 40 минутной поездки мы возвращаемся к указателю «100 гигантов»! Мы готовы растерзать Гармин, у нас совсем мало времени, а тут такие фокусы. Далее начинается бесконечная дорога по каким-то садам, проселкам с периодическими попытками направить нас вглубь местных садово-огородных товариществ. Когда мой муж отказывается сворачивать в сады, Гармин не возражает и выбирает совершенно другое направление. Чем дольше мы едем, теми более навигатор смещает время прибытия в Парк Секвой. Постепенно нами овладевает отчаяние. Но вот долгожданный указатель на дороге - мы едем правильно. Когда появляется указатель, что до парка Секвой 20 миль, Гармин предлагает нам свернуть и сообщает, что до пункта назначения еще 1,5 часа пути. Поначалу мы было свернули, но потом выключили навигатор и поехали по указателям. Через 20 минут - мы у цели. Время - 4.20, у нас два часа на осмотр парка. На въезде - ремонт дороги, она работает попеременно в двух направлениях, что значительно замедляет движение. Парк очень красивый, Секвойи бесподобны. Мы успели посмотреть на Генерала Шермана, подняться на обзорную площадку на скале, проехать на машине внутри спиленной секвойи. Стемнело, когда мы выезжали из парка. С трепетом ввели адрес нашего отеля в ЛА - время прибытия - 23 часа. Наш самолет - в 8 утра - успеваем. Без происшествий добрались до ЛА. Правда, в отеле, в отличие от Лас-Вегала, повторный визит не предусматривал скидок. Пока заехали за продуктами в супермаркет, пока упаковали шишку и стрелы в чемодан для авиаперелета - 2 часа ночи. В 5 - подъем, нужно заправить и сдать машину и успеть на самолет.

Полезная информация и инструкция о том как поехать самому в Гранд Каньон, в какое время года лучше ехать, где жить и где есть на территории Национального парка Гранд Каньон. Погода в Гранд Каньоне и советы на тему как бюджетно посетить Гранд Каньон.

Общая полезная информация о Гранд Каньон (Grand Canyon)

Когда мы говорим о Гранд Каньоне – мы имеем ввиду три основных локации. Национальный парк Гранд Каньон – южный карниз, Северный карниз Гранд каньона и земли индейцев Hualapai и Havasupai вдоль так называемого Западного карниза Гранд Каньона со смотровой площадкой Skywalk.

Более 400 км. в длину, полтора километра в глубину и более 10 км. в ширину. Ширина между северным и южным карнизами варьируется в пределах 200 метров – 20 км. Объезд на автомобиле с Южного карниза на Северный займет несколько часов и около 300 км. А еще, когда говоришь о Гранд каньоне в цифрах, важно понимать что это всего лишь статистика, которая не передает даже примерный масштаб этой достопримечательности номер один в США . Нечто большее – это ощущения, которые ты получаешь при виде этого природного чуда.

Этот мини путеводитель полностью посвящен южному карнизу Гранд Каньона , который наиболее популярен из-за своей доступности.

Как добраться до Гранд Каньона

Находится Южный карниз Гранд Каньона в штате Аризона недалеко от границы со штатом Невада.

Самый популярный способ добраться в Гранд Каньон из Лос Анджелеса или другого города – на автомобиле транзитом через Лас Вегас, в котором можно заночевать и отдохнуть. Из Вегаса также организовывают экскурсии в Гранд Каньон на вертолете – для богатых и автобусные трипы – для бедных. Все остальные добираются на своих или арендованных автомобилях.


Grand Canyon, South Rim — Гранд Каньон, Южный Карниз

Как арендовать автомобиль в путешествии?

Мы были в конце мая, погода была следующая. По утрам и вечером – прохладно, я бы сказал даже очень – ветровка и рубашка/свитер обязательны. Днем тепло – около 22-25 тепла по Цельсию. Первый день утром шел дождь, потом каньон закрыл плотный туман, настолько плотный что не видно было даже на 30 метров. Туман рассеялся примерно через пару часов, когда встало солнце и большинство туристов. Вечерами всегда был очень красивый свет и живописные облака. Летом такого может не быть. Насчет осени не знаю, но местные говорят что конец сентября-начало октября – очень крутой период для посещения Гранд Каньона . Еще тепло днем и очень живописные облака. Сюрпризы погоды могут случиться в любой день, так как Гранд Каньон находится на высоте около 2-х километров, то есть климат как в горах.


Grand Canyon, South Rim — Гранд Каньон, Южный Карниз

Мобильная связь и мобильный интернет в Гранд Каньоне

Мобильная связь в Гранд Каньоне работает, на Южном карнизе лучше чем на Северном карнизе . Но не стоит ждать постоянного устойчивого сигнала во всех местах парка. Кое-где местами связь может пропадать.

Где мы ищем дешевые авиабилеты?

Удешевить проживание можно если остановиться на ночлег в одном из недорогих отелей близлежащих городков Flagstaff, Williams или Tusayan.

Второй вариант сохранить бюджет – кемпинги на территории парка в которых есть все базовые удобства – парковка, душ, туалет и прачечная. На популярном Южном карнизе Большого Каньона – это кемпинг Mather Campground , на Северном карнизе — North Rim Campground .


Grand Canyon, South Rim — Гранд Каньон, Южный Карниз

Самые высокие цены на жилье – с конца мая по август, ранней весной и осенью, начиная с конца сентября цены на жильё существенно падают.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!