Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Подарок-сюрприз для мамы". план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД по аппликации в средней группе детей Тема: «Подарок для мамы»
Казакова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка
«Детский сад «Умка» г. Надым
Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, труд, музыка
Вид: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.
Тип: Интегрированное

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Закреплять приёмы вырезывания стебелька, цветочного горшка и листьев из бумаги.
Самостоятельно подбирать цветовую гамму, развивать художественный вкус.
Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: картон цветной равный по размеру ½ альбомного листа; бумажные салфетки; цветная бумага, ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает-какой?
(ответы детей)
-Правильно, праздник наших мам.
-А что обычно дарят мамам в этот день?
(ответы детей: цветы, шоколад, подарки)
-Правильно.
2. Актуализация знаний.
— Где мы покупаем подарки? (в магазине)
-Кто продает нам подарки? (продавец)
-Кто привозит подарки в магазин? (шофер)
-Молодцы!

3. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, мне сегодня сообщили, что машина с цветами в Надым не успевает приехать к празднику из-за погодных условий и нам с вами нужно что-то срочно придумать.
-Хотите? (да)
-Сможете? (да)
Я знаю, что у нас в саду работает женщина, которая может нам помочь. Она выращивает цветы и ухаживает за ними. А знаете ли вы какая у неё профессия? – нет.
-А хотите узнать?- Да.
-А как узнать?
-Спросить у того, кто знает.
— Спросите.
Подходят ко взрослым и выясняют, что это цветовод.
— Молодцы! (показать картинку изображение цветовода)
— А как мы сообщим цветоводу нашу просьбу?
-Позвоним.
-Но я не знаю ее номер.
-Сходим.
— Её сейчас нет на работе.
-Напишем письмо.
— Мы не умеем писать.

4. Открытие нового знания.

— Как мы сможем это сделать?
(воспитатель рассказывает, что можно писать письмо без использования букв)
-Отправим послание с нашим пожеланием.
— Хорошо, садимся за столы.

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток. Выложить всю композицию целиком посередине листа.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — рукой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Садимся на места. А теперь приклеиваем все детали по очереди, соблюдая правила. Детали кладем на клееночку, промазываем по краю. Кисточку держим за край юбочки. Намазав клей, размещаем деталь посередине и промакиваем салфеткой.

6. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? (писали письмо садовнику)
-Для чего мы его делали? (чтобы он помог нам подготовить подарки для мам)

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • "Подарок маме"

    Образовательные области:

    «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

    Цель:
    Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией.

    Задачи:
    - воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку,
    - закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают,
    - развивать грамотную речь,
    - закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию,

    Закреплять знание основных цветов спектра, знакомство с оттенками,

    Развивать воображение,
    - учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

    Материал:
    Кукла Люся, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок, воздушный шарик, букет искусственных цветов, презентация "Милая мамочка".

    Для аппликации:
    Клей, клеёнка,1/2 альбомного листа, сложенная вдвое в виде открытки, заготовки цветочков разного цвета, тряпочка, ваза, вырезанная из цветной бумаги.

    Предварительная работа:
    Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.

    ХОД НОД:

    Дети сидят на стульчиках.
    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Люся.

    Кукла Люся: Здравствуйте ребята.
    Кукла подходит к каждому ребенку.
    Кукла Люся: Здравствуйте, как тебя зовут? (ответы детей)
    Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)
    Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете.

    Презентация ко Дню матери "Милая мамочка".

    Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?

    Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.

    Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)

    Кукла Люся: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?

    Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.

    Кукла Люся: А как зовут маму котенка?

    Ребята: Кошка

    Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

    Мама - первое слово,
    Главное слово в каждой судьбе.
    Мама жизнь подарила,
    Мир подарила мне и тебе.

    Ребята подпевают и машут ручками над головой.

    Кукла Люся: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.

    Кукла Люся: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
    Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.

    Кукла Люся: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?

    Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?

    Воспитатель: А давайте поиграем с воздушным шариком, Люся будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
    Люся кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Люся кидает Саше – Аня, Люся играет со всеми детьми.

    Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.

    Кукла Люся: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.

    Теленок: Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?

    Кукла Люся: Конечно корова.
    А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.

    Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.

    Кукла Люся: Ребята я придумала, цветов нарвать негде, осень за окном, а давайте сделаем маме цветы из цветной бумаги. Смотрите, как у меня получилось.

    Дети садятся за столы . Аппликация «Ваза с цветами»

    Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

    Подарок маме.

    Мы подарок маме
    Покупать не станем,
    Нарисуем сами
    Своими руками.
    Можно вышить ей платок,
    Можно вырастить цветок,
    Можно дом нарисовать,
    Речку голубую,
    А еще расцеловать,
    Маму дорогую!

    О. Высотская

    Задаем вопросы на закрепление темы.
    - Ребята, какой сегодня праздник?
    - Какие животные к нам приходили?
    - И какие подарки они сделали для своих мам?
    - А какой подарок сделали мы своим мамам?

    Конспект НОД по аппликации в средней группе.

    Тема: «Подарок-сюрприз для мамы».

    Цели: Закреплять приёмы склеивания деталей; учить придавать цветку форму и объём; развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям. Прививать любовь к прекрасному.

    Оборудование: деталь для цветка из плотной цветной бумаги (по 3 штуки разного размера); бамбуковая палочка; зелёная атласная лента 30 см.; конфета; клей ПВА, поднос, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

    Ход занятия:

    1.Введение в игровую ситуацию.

    - Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?

    Мы приготовили много интересного для наших мам и бабушек: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке-сюрпризе не подумали.

    2. Актуализация знаний.

    Что мы можем подарить маме?

    Дети: цветы, конфеты, духи.

    Правильно. Где мы можем взять эти подарки?

    Дети: в магазине.

    Просто придём и возьмём?

    Дети: нет. Нужны деньги,чтобы купить.

    3. Затруднение в игровой ситуации.

    А у вас денег нет. Что вы будете делать?

    Дети: возьмём у папы.

    А папа на работе ещё не заработал денег.

    Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.

    Конечно. Лучший подарок – сюрприз, сделанный своими руками.

    4.Открытие нового знания.

    Что мы можем сделать?

    Дети: открытку, цветы.

    Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.

    Мы сделаем красивый цветок для мамы.

    Наш цветок будет с сюрпризом. Серединкой у цветочка будет красивая конфета.

    У нас получится цветок с сюрпризом. Красиво и вкусно. Так мы порадуем наших любимых мамочек!

    5. Включение новых знаний в систему знаний.

    1. раздать детям детали цветка и бамбуковую палочку –стебелёк,

    2.положить палочку стебелёк на деталь большего размера,

    3.намазать клеем деталь среднего размера и наложить её на деталь большего размера (палочка-стебелёк окажется между ними) и прижать пальчиками, подержать так несколько минут для склеивания деталей,

    4.намазать клеем меньшую по размеру деталь и наложить её на деталь среднего размера, прижать и прогладить салфеткой,

    5.небольшую конфетку круглой формы приклеиваем с помощью двустороннего скотча на середину цветка,

    6. вместо листочков завяжем на палочку-стебелёк красивую атласную ленточку бантиком,

    Подарок-сюрприз для мамы готов!

    Физкультминутка.

    Весенний дождь.

    Поутру надел на ножки "пробегать" пальчиками от

    Дождь хрустальные сапожки. предплечья к кисти

    Татьяна Юдина

    Цель педагогической деятельности : Познакомить детей с праздником День Матери .

    Задачи : Воспитывать любовь и уважение к маме , желание доставлять радость близкому, родному человек, а также развивать грамотную речь.

    Закрепить умение работать с цветной бумагой,

    Развивать мелкую моторику рук,

    Развивать творческое мышление,

    Воспитывать аккуратность.

    Вам понадобится : белый картон с нарисованной вазой, цветная бумага, клей. Образец готовой работы.

    Предварительная работа : разучивание стихотворений про матерей .

    Показ презентации «Наши любимые Мамы»

    Воспитатель : Какое сейчас время года? Какой месяц?

    Дети : Осень. Ноябрь.

    Воспитатель : В последнее воскресенье ноября,в нашей стране в России отмечают День матери . У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

    Воспитатель : Я знаю, что многие из вас знают стихотворения про мам.

    Стихи детей :

    Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети,

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я :

    Это мамочка моя.

    Солнышко

    В домике у Солнышка

    И в мороз тепло,

    Даже ночью темною

    Там всегда светло.

    Как увижу Солнышко,

    Так всегда пою.

    Я его, наверное,

    Больше всех люблю!

    Подарю цветы ,

    Потому что Солнышко –

    это, МАМА, ты!

    Как я тебя люблю

    Как я тебя люблю - не передать!

    Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

    Хочу тебе всем сердцем пожелать

    Любви, удачи и здоровья, мама!

    Воспитатель : Ребята какие красивые стихи вы знаете о маме . Давайте сделаем нашим любимым мамам красивые подарки !

    Дети :

    Воспитатель :

    Сегодня мы будем делать с вами вазу с цветком. Но работа у нас будет необычная! Сначала, нам нужно будет собрать по кусочкам нашу вазу, как мозаику. Посмотрите внимательно на ваши листы картона. Вы видите на них контуры вазочки?

    Дети :

    Да, видим.

    Воспитатель :

    Нам нужно будет наклеить детали вазы на эти контуры. Посмотрите на мой цветочек в вазочке, как там расположены детали. Детали вазы лежат рядом с вами. Аккуратно отрываем цветную бумагу, открываем клей и приклеиваем разноцветные квадратики. Сильно не мажем, а то наша вазочка испортится.

    Дети приклеивают детали вазы, когда заканчивают, приступаем к цветку.

    Воспитатель :

    Сделали нашу вазочку для цветка?

    Дети :

    Сделали!

    Воспитатель :

    Давайте немного отдохнем :

    Физминутка :

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

    К солнцу тянутся цветы

    С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

    Наклоняются цветочки, (наклоны)

    Опускают лепесточки (присели)

    А потом опять встают (встали)

    И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

    Воспитатель :

    Отлично, давайте теперь поставим в нее наш цветочек. Сначала, нам нужно сделать серединку у нашего цветка. Приклеили?

    Дети :

    Воспитатель :

    Молодцы. Что еще нужно сделать?

    Дети :

    Лепестки и листочки!

    Посмотрите на мою работу. Вокруг серединки цветка приклеиваем наши цветные “кусочки”, бумаги.

    Сделали, ребята?

    Дети :

    Воспитатель :

    Понравилась вам делать подарок маме ?

    Воспитатель :

    Хорошо, ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, я думаю, ваши мамы будут очень рады такой красивой работе! Убираем наши рабочие места и идем мыть ручки!

    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

    Цель: расширение представления детей о празднике «8 Марта», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

    Задачи:
    1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

    2. Развивать память, мышление, внимание.

    3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

    4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
    5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

    Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки. Глазки готовы? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

    В нашей группе на окне,
    Во зеленой во стране,
    В расписных горшочках
    Подросли цветочки.
    Вот розан, герань, толстянка,
    Колких кактусов семья.
    Их польем мы спозаранку.
    Я и все мои друзья.

    Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка,кактус)
    Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста,дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)

    2. Практическая работа.

    Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок: стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина. Молодцы!

    Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

    Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

    Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

    Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

    Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.

    3. Физкультминутка:

    Наши красные цветки распускают лепестки

    (Плавно поднимают руки вверх) .

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

    (Качание руками влево, вправо) .

    Наши красные цветки закрывают лепестки,

    (Присели, спрятались) .

    Головой качают,

    (Движения головой влево, вправо) .

    Тихо засыпают.

    4. Рефлексия.

    Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

    Вам работа понравилась?

    Трудно ли было выполнить эту работу?

    Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!