Оккультизме и магии. «Ворожеи не оставляй в живых Не оставляй ворожею в живых

Доказать на суде причастность человека к колдовству — дело весьма трудоемкое. Гонители ведьм были рады любой официальной помощи. В течение многих лет две книги, написанные со знанием дела и свободно трактующие понятия, дали судам необходимую правовую базу.

Одна из этих книг называлась «О демономании ведьм». Автором ее был французский юрист и демонолог Жан Воден. Впервые книга вышла в Париже в 1580 году, впоследствии была переведена на многие языки и неоднократно переиздавалась. Боден сам принимал участие в судах над ведьмами и в «Демонологии» обобщил свой богатый опыт. Он предложил первое официальное определение ведьмы: «Та, которая, зная законы Бога, пытается совершать свои поступки, заключив сделку с дьяволом».

«Демонология» поистине учила жестокости и бессердечию, поскольку в ней Боден давал рьяным охотникам на ведьм, например, такие советы: «Нельзя придерживаться общепринятых правил ведения следствия, ибо доказательства могут быть настолько неубедительны, что вряд ли удастся вынести смертный приговор хотя бы одной из миллиона ведьм, если вы будете действовать лишь в рамках закона».

Он советовал применять следующие методы ведения следствия и допросов: имена тайных осведомителей не называть, заставлять детей давать показания на родителей. Если на человека падала лишь тень подозрения, ему уже гарантировалась верная дорога в камеру пыток, «так как людская молва редко ошибается». Лицо, однажды обвиненное в близости с дьяволом, не могло быть оправдано, если, конечно, ложь обвинителя не оказывалась уж очень явной и «не затмевала солнца».

С не меньшей жестокостью высказывался Боден и о мерах наказания за колдовство. Будучи сторонником практикуемых тогда мучительных казней, он был обеспокоен тем, что ведьм часто предают слишком легкой смерти: «какое бы наказание ни определили ведьме, пусть даже поджаривание на медленном огне, оно все равно будет легким и не идет ни в какое сравнение с тем, что уготовано им в этом мире сатаной, не говоря уже о вечных муках, которые ожидают их в аду. А наш огонь может жечь их не более часа, пока ведьмы не погибают…

А тот судья, который не доглядит и упустит ведьму, сам должен быть казнен», — утверждал Боден. О другой книге, любимой охотниками на ведьм, как-то сказали: «…совершенное орудие законного убийства». Она называлась «Молот Ведьм» и вышла в свет в 1486 году. Сам Боден, проявив изрядное усердие, почерпнул немало информации с ее страниц. Написанная на латыни двумя монахами доминиканского ордена, деканом Кельнского университета Якобом Спренгером и братом Хайнрихом Крамером, книга представляла собой настоящую энциклопедию колдовства. Кроме того, она стала одним из первых интернациональных бестселлеров, выдержав к 1520 году не менее тринадцати переизданий. Это пособие было переведено на немецкий, французский, английский и итальянский языки.

Книга состояла из трех частей. В первой из них авторы убеждали гражданские и церковные власти в том, что число ведьм и колдунов огромно и они творят ужасные злодеяния. Приводились не связанные друг с другом унылые очерки, во всех подробностях описывающие отречение от католической веры приверженцев дьявола, оказывающих почести Сатане и забавляющихся с инкубусами и суккубу-сами. Говорилось о том, что любые сомнения в существовании ведьм уже сами по себе еретичны. В Библии было написано: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исход, гл. 22, ст. 18). Где еще можно отыскать лучшее руководство?

Вторая часть книги предписывала тщательное изучение тех злодеяний, которые ведьмы могли совершить. Сюда входили все бедствия и невзгоды, известные человеку: от гибели урожая до сердечного приступа. И не существовало им иного объяснения, чем проделки ведьм. В последней, заключительной части «Молота ведьм», описывались частные истории, объяснялось, как возбудить судебное дело против ведьмы, как собирать факты и как получить от обвиняемой необходимое признание, без которого приговор не мог быть вынесен. В книге, по некоторым подсчетам имеющей четверть миллиона слов, кроме всего прочего, предлагались многочисленные советы по ведению допросов, содержанию в камере и применению пыток в отношении ведьм. Очевидно, что необходимые улики от обвиняемой получить было не так уж сложно.

Заключительная часть «пособия» полностью написана одним автором — Хайнрихом Крамером, человеком с богатым опытом преследования ведьм и экзекуций над ними. Он отличался такой жестокостью, что возроптали даже местные жители. Известно, что для большего правдоподобия обвинений он нанял женщину, покладистую, но не отличающуюся большим умом, и заставил ее прятаться в печи, изображая дьявола. По указанию Крамера, она оклеветала многих горожан. Палач загонял невинных в казематы и подвергал жестоким пыткам. Епископу Бликсенскому стоило немалых усилий избавить эту область от бесчинств Крамера. Но последний тоже не бездействовал и в 1484 году получил от Иннокентия VIII папскую буллу — документ, запрещающий препятствовать преследованию ведьм. После публикации «Молота ведьм» Крамер был морально реабилитирован и даже стал необычайно знаменит как эксперт-демонолог.

"Интересная газета. Оракул" №11 2013 г.

"Ворожеи не оставляй в живых" (Исход 22:18)

Я - ведьма! В ее голосе было столько гордыни, что хотелось сразу ударить так, что и мокрого места не останется. Увы, не вышло. Она была слишком быстрой. И она умела проходить сквозь стены. В прямом смысле слова. Ей не требовалось пробивать бетон и камень - она просто просачивалась сквозь кладку и плиты. И, судя по всему, без особо труда она могла исчезать и появляться там, где удара ее даги совсем не ждешь. Ведьма. Телекинетик, надо полагать... впрочем, сейчас все равно не до того, ведь главное - успеть раньше, успеть увернуться, ударить раньше, чем она успеет раньше... Дага прошла ровно, аккуратно, хорошо наточенное лезвие одним движением рассекло артерию и трубки системы подключения к Доспехам Бога. "Кто и что суть ведьмы и что с ними делать". Сложно сказать, когда конкретно рассмотрение данного вопроса из плоскости сугубо теоретической переместилось в плоскость практическую. Когда вышли из-под контроля мутации среди потомков тех, кто до Армагеддона подвергся модификациям с явного дьявольского попущения? Назвать точную дату, наверно, уже не сможет никто. Впрочем, к делу это отношения не имеет. Они - ведьмы и ведьмаки. Они искажают замысел Господен, самим своим существованием оскверняя природу человеческую. Они должны либо быть уничтожены, либо раскаяться и всю свою последующую жизнь посвятить искуплению своего врожденного греха, служа Господу и Святой Матери-Церкви. В какой-то степени они, может быть, даже хуже упырей, поскольку им проще спрятаться промеж людей, проще замаскироваться, проще прикинуться честными слугами Божьими. Чем они и пользуются, творя беззаконие и неся беду. Отвечают ли дети за грехи отцов? Да. Ведь эти "дети" - греховны сами по себе, грех наполняет их естество, грех движет ими. Грех блуда. Грех алчности. Грех зависти. Грех гордыни. Грех, который надлежит искупить. Да, и не так, как это принято в еретической клоаке Министерства иностранных дел, сиречь АХ. Сначала сестра Бор, а теперь эта... Ей удалось уйти. Навершие Скримера прошло сквозь ее нее, точно огромный боевой молот был ножичком для фруктов, а ведьмино тело - спелым сочным мягким плодом. Зато стена, в которую она вжималась, презрительно кривя в ухмылке сочные яркие губы, разлетелась, кирпичная кладка с грохотом разлетелась, осколки брызнули во все стороны. Через миг ее уже не было - только оседали клубы пыли, а из темной дыры в стене тянуло холодом и сыростью. Скример остановился с неохотой, жернова замерли, прекратив натужно перемалывать застрявшие промеж них осколки кирпича. Я найду тебя, ведьма. И в следующий раз ты от меня не уйдешь. Я тебе обещаю.

Сразу замечу - я не церковный человек.

Мне куда ближе исламская идея уммы, чем церковная бюрократия христиан.

Но я не дурак и понимаю, что эта церковная бюрократия - исторически обусловленная фаза монотеизма.

Как, кстати, и доталмудический иудаизм.

Кстати, в исходной концовке натурально появлялись ангелы, но авторы струхнули и решили не злить свою атеистическую целевую аудиторию.

Главный злодей - гибрид Дэвида Кореша и Фреда Фелпса.

Дэвид Кореш - это тот пророк, которого замочили ФБРовцы во время осады американским правительством секты Ветвь Давидова (фильм показывает похожую осаду).

А Фред Фелпс, например, утверждает, что Бог ненавидит США, а разрушение башен-близнецов и смерть американских солдат в бесконечных войнах - это справедливое божественное наказание за отступничество и гордыню.

Вот - настоящий правоверный!

А вот ещё один антихристианский фильм, после которого сложно не поддержать христианство.

Фильм является чистым фэнтези - Ипатия ничего подобного не открывала, и вообще, минуточку, является христианской святой .

Но вы же не ждали от талмудистов услышать что-то хорошее о христианстве, правда?

Впрочем, любая критика со стороны талмудистов является антикритикой, пиаром.

Христиане в фильме показаны как культисты-аллахакбаровцы (коими они на деле и являлись), которые откровенно высмеивают языческих божков и ниспровергают основанное на рабстве и социальной несправедливости кастовое общество язычников.

Это роднит их не только с современными мусульманами, но и с "политическими религиями" двадцатого века - коммунизмом и нацизмом. Как мы знаем, немецкая аристократия ненавидела нацистов именно за их эгалитарность, отказ от кастовости и сословности. Другой вопрос, что в нагрузку шла украденная у англичан бредовая расовая теория - но тогда наука ещё не знала о структуре ДНК, поэтому дадим скидку нацистам на их недостаточную научную подкованность.

К христианам в фильме предъявляются четыре основных претензии: "враги науки", "ограничивают права женщин", "сжигают людей", "не любят евреев".

Учитывая, что западная наука зарождалась в монастырях - святилищах грамотности, а эффекты феминизма мы легко можем лицезреть в современном мире, такая критика бьёт мимо цели.

Что же касается сжигания людей и антисемитизма - тут, я думаю, комментарии не требуются.

События, описанные в фильме, повторялись много раз, и они повторятся вновь.

Ми заставым нэвэрных свынья уважать наш културный асобиннасть, слюшай!

Биомассу - в биореактор! Кафиров - в ГУЛАГ! Бей кафира бластером!

Покуда язычники будут возводить идолы - правоверные будут их жечь.

Всех деградантов, всех оккупантов - Сжечь! Сжечь!! Сжечь!!!

Огонь Герострата - огонь Прометея!

Башни. Будут. Гореть.

Дома. Надо. Сидеть.

Пол. Пот. Жив.

Мы выжжем старую траву, чтобы выросла новая.

FIRST-THOUGHT//GIVER-OF-WILL_KNOWS_ALL--ACKNOWLEDGE//SUBMIT!!

Сохранено

Различные формы магии и чародейства, волшебство и связь с потусторонним миром, гадание по звездам и другие формы оккультизма известны с глубокой древности. В Библии не раз упоминаются и различные оккультные практики того времени, и люди, прибегающие к ним. Ветхий завет различает хартуммим, чародеев и волшебников при дворе фараона, и хашшефим, магов, гадателей и чародеев, распространенных в Вавилонии, Ассирии и Палестине. Первые, вероятнее всего, были египетскими жрецами и известны главным образом тем, что повторили некоторые чудеса, совершенные перед фараоном Моисеем и Аароном. Их могущество не простирается дальше этого, великие чудеса, совершаемые Богом для спасения избранного народа, остаются для них недосягаемыми. Сила хартуммим, хотя и реальная, выглядит в библейском рассказе ограниченной. Вторые, хашшефим, чаще всего не были жрецами, хотя их деятельность так или иначе оказывается связанной с язычеством, особенно в Палестине. Гадатели и астрологи, вызывающие мертвых и изготовители приворотных зелий, они были широко распространены по древнему Востоку и пользовались популярностью у местных племен.

Для Израиля хашшефим представляли значительный соблазн, тем более что у них нашлись подражатели и среди самих иудеев. Поэтому синайское законодательство включает ряд запретов на занятия оккультной практикой. Наиболее подробно сформулирован этот запрет в Втор. 18:9-13 , где различные виды магии названы «мерзостью», по причине которой Бог отвергает предающихся магии хананеев. Характерно, что отвержение ворожбы, гаданий и вызывания мертвых обычно находится не в культовых и религиозно-практических разделах закона, но в его нравственной части; запрет на оккультную практику соседствует с запретом на блуд и требованием почитать старших (Лев.19:26-32) . Наряду с более или менее понятными вещами, закон перечисляет и давно забытые формы волшебства и чародейства. К числу таких архаических явлений можно отнести запрет варить козленка в молоке его матери, портить край бороды, стричь голову кругом и т.п.

Важное место в том, что Пятикнижие говорит о чародействе, занимает рассказ о Валааме, астрологе и прорицателе, вызванном, вероятно, из Вавилонии. Валаам, маг и заклинатель духов, тем не менее, был способен услышать волю Единого Бога. Он благословил Израиль, вместо того, чтобы проклясть его; согласно сообщению Чис. 23:23 , именно отсутствие волшебства и ворожбы в избранном народе сделало его неуязвимым для заклинателей.

В рассказе о первом израильском царе Сауле пророк Самуил говорит о волшебстве и идолопоклонстве как о тягчайших грехах, сопоставимых по существу с противлением воле Творца. Книга пророка Наума называет главными причинами гибели ассирийского царства жестокость и чародейство его обитателей.

Однако, поселившись в Ханаане, Израиль не избежал соблазна прибегнуть для достижения земного благополучия к популярным среди хананеев оккультным практикам. Многие пророки обличали эти факты, предупреждая, что волшебство и чародейство отвратительны Богу и являются прямым нарушением Завета. Гнев и сарказм обрушивают пророки как на самих чародеев, так и на тех, кто прибегает к их услугам, чтобы добиться желаемого ценой неверности Всемогущему. В День Господень, когда явится суд Божий над всею землей, всякое чародейство будет уничтожено и прорицатели будут посрамлены.

В Деяниях апостолов приводится ряд примеров столкновения апостолов с магами (в русском переводе они обычно называются волхвами), так или иначе противящимися проповеди Евангелия. Так, волхв Симон пытается купить у апостолов благодать Святого Духа за серебро, откуда появился и термин «симония». Елима и другие маги и прорицатели прямо характеризуются как служители сатаны. В целом Новый завет полностью подтверждает категорический запрет на занятия оккультизмом и магией, поскольку они несовместимы с верой в Господа Иисуса Христа.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!