Что означает азан. Азан информацию о

призыв на намаз, который громко провозглашается муэдзином для оповещения мусульман о наступлении времени очередной ритуальной молитвы. Для этого, в правоверном Исламе, муэдзин обращается лицом в сторону Мекки, прикладывает руки к ушам и громко восклицает: «Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ашхаду ан ля иляха илляллах! Ашхаду ан ля иляха илляллах! Ашхаду анна мухаммадан расулуллах! Ашхаду анна Мухаммадан расулуллах! Хаййа аляссалат! Хаййа аляссалат! Хаййа аляльфалах! Хаййа аляльфалах! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илляллах!». [Перевод: Аллах велик (4 раза)! Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха (2 р.)! Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха (2 р.)! Спешите на молитву (2 р.). Спешите к доброму делу (2 р.)! Аллах велик (2 р.)! Нет божества кроме Аллаха) (1 р.)]. При произнесении слов «Хаййа аляссалях! Хаййа аляссалях! Хаййа аляльфалях! Хаййа аляльфалях!» следует поворачивать голову направо и налево. Помимо этого, при оповещении о наступлении рассветного намаза, мусульманесунниты после слов «Хаййа аляльфалах!» говорят слова: «Ас–салату хейрун минан наум!» (Молитва лучше сна). Согласно хадисам, Билал аль–Хабаши будил этими словами пророка Мухаммада, которому они так понравились, что он позволил употребить их в утреннем азане. Шииты же после слов «Хаййа аляльфалах!» 2 раза произносят: «Хаййа ала хайриль амаль» (Спешите к совершению праведных деяний). Также у шиитов позволяется произносить после слов «Ашхаду анна Мухаммадан расулуллах!» слова «Ашхаду аннна Алиййун вали уллах» (Свидетельствую, что Али приближенный Аллаха). Однако эти шиитские формулировки отвергаются суннитскими улемами, которые считают их поздними нововведениями. Еще одной особенностью шиитского варианта азана является двухкратное произнесение слов «Ля иляха илляллах!» в конце азана. Азан должны читать те люди, которые обладают красивым и звучным голосом. Распевать его нужно не спеша. Но это распевание не должно переходить в подобие музыки. Во время чтения азана, мусульмане должны его слушать. Когда муэдзин произносит слова «Хаййа аляссалат!» и «Хаййа аляльфалах!» мусульманам рекомендуется сказать следующие слова: «Ла хаула ва ла кувва илла биллах» (Нет силы и могущества кроме как у Аллаха). Намаз стал для мусульман обязательным в Мекке с 9–го года от начала пророчества пророка Мухаммада (См. Салат). Однако в то время формы призыва народа к молитве еще не было. Дело в том, что там они были гонимы и собирались на молитвы в нужное время без призыва. После переезда в Медину мусульмане друг друга звали на молитву словами «ас–Салату Джамлатун» (собирайтесь на намаз). Но после стремительного распространения Ислама официальная форма призыва на молитву стала необходимостью. С этой целью пророк Мухаммад позвал своих сподвижников на совет. Одни предложили звонить в колокола, другие дуть в трубу, третьи разжигать костры. Однако пророк отверг эти предложения, так как это были обычаи христиан, иудеев и зороастрийцев. После дебат все они разошлись по домам. Среди сподвижников был Абдулла ибн Зейд, который той же ночью увидел во сне, что какой–то человек в зеленном одеянии подошел к нему и научил его приведенным выше словам и порядку выполнения азана. Утром он пошел к пророку Мухаммаду и рассказал ему об этом. Затем оказалось, что приблизительно такие же сны увидели многие его сподвижники, в том числе и Омар. Выслушав их, пророк одобрил эту форму призыва на молитву и поручил Абдулле ибн Зейду научить Билала аль–Хабаши словам азана, так как тот обладал очень красивым голосом. Соглас–но исламской традиции человек, которого увидели сподвижники во сне, на самом деле был посланным Аллахом ангелом Джибрилом. Таким образом, Билал стал первым муэдзином в истории Ислама. После этого азан стал призывом к молитве для мусульман в Медине, а затем во всем мире. Произнесение азана перед намазом является весьма желательным (сунна муаккада), но необязательным деянием.

Словарное значение слова азан "оповещать, объявлять, призывать", а как выражение азан - это объявление правоверным наступление времени обязательного для всех мусульман намаза. Однокоренное с ним слово муэдзин означает - "читающий азан ", ми"зана "место для чтения азана" (минара).

В Священном Коране слово азан в одном месте выражено в смысле "возглашение, извещение" (ат-Тауба, 9/3), а как выражение в виде "зов, призыв" проходит в двух айатах (аль-Маида, 5/58; аль-Джума, 62/9). Слово азан в различном виде проходит в семи айатах Корана (аль-Бакара, 2/279; аль-Араф, 7/167; аль-Хадж, 22/27), а слово муэдзин в значении " глашатай, призывающий" проходит в двух айатах (аль-Араф, 7/44; аль-Йусуф, 12/70). В хадисах слово азан часто проходит как выражение различного вида (существительное, глагол).

Несмотря на то, что намаз стал фардом для мусульман, способ извещения времени намаза не был известен вплоть до хиджры Пророка Мухаммада в Медину. В мединский период мусульмане время от времени собирались вместе и следили за временами наступления намаза. Некоторое время по улицам ходили глашатаи с призывом " ас-салах ас-салах" (на намаз, на намаз), но и этого был не выход из положения. Очевидной была необходимость в каком-либо средстве извещения о времени наступления намаза. Поступали разные предложения - стучать о било или брус (в древности хрстиане вместо колокольного звона использовали доску, в которую стучали колотушкой, палкой), трубить в трубу, разжигать огонь, поднимать знамя. Но Пророк Мухаммад не был согласен ни с одним из предложений, т.к. било символизировало христиан, трубный звон евреев, огонь язычников. В это время одному из асхабов по имени Абдуллах б. Зайд б. Са"леба приснился азан. На следующее утро Абдуллах пришел к Пророку и рассказал о своем сне. Вслед за этим, Пророк Мухаммад велел досточмимому Билялу читать предложения азана в азане по два раза, а в икамате по одному разу. Между тем, досточтимый Умар тоже пришел к Пророку Мухаммаду и рассказал что ему тоже приснился тот же сон, но Абдуллах б. Зайд опередил его и первый рассказал о своем сне (Бухари, Азан).

Биляль взобрался на высокую крышу дома одной из женщин из племени Сыны Наджджара и впервые прочитал утренний азан (Абу Давуд). Таким образом, азан был общепризнан на 1-ом году хиджры (622 год), а по одному из преданий на 2-ом году хиджры (623 год). Впоследствии в задней части аль-Масджид ан-Набави было построено специальное место для чтения азана.

Азан, наряду с тем, что не был принят путем сунны, в Коране подтвержден словами: " Когда вы призываете на намаз, они насмехаются над ним и считают его развлечением. Это - потому, что они являются неразумными людьми" (аль-Маида, 5/58); " О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к пониманию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы ва только знали" (аль-Джума, 62/9).

Азана состоит из следующих слов:

"Aллаху Aкбар"
(Aллах Велик) - 4 раза
"Aш-хаду алла илаха иллалах"
(Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха) - 2 раза
"Aш-хаду анна Мухаммад Расул Аллах"
(Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха) - 2 раза
"Хайа ‘aлa-с-Салах"
(Спешите на молитву, спешите на молитву) - 2 раза
"Хайа ‘aлa-л-фалах"
(Спешите к спасениею, спешите к спасению) - 2 раза
"Aллаху Акбар"
(Аллах Велик) - 2 раза
"Ла илаха илла-лах"
(Нет бога кроме Аллаха)

Во время утреннего азана после двух раз " "Хайа ‘aлa-л-фалах" два раза повторяют слова " (намаз благостнее сна) и называется это " тасвиб" .

По смыслу и содержанию азан является призывом и к намазу и к исламу. Вернее, с одной стороны посредством азана мусульман призывают к молитве и с другой стороны еще раз подтверждает незыблемую истину трех принципов Ислама - единство Аллаха, Мухаммад - посланник Его, настоящее спасение в счастливом ахирате. Если принимать во внимание, что времена намаза устанавливаются в результате положения земного шара по отношению к солнцу и повороту вокруг своей оси, то станет понятным беспрерывное чтение азана во всех уголках земного шара, вознесение этого божественного послания в любое время суток. Во многих хадисах, переданных от имени Пророка Мухаммада, подчеркивается важное значение смысла и чтение азана (Бухари).

Азан читается для фард намазов. Если слышен намаз, читающийся в мечети, то для намазов, который совершается дома, отдельного азана не требуется. Те кто находится в далеком от чтения азана месте или вдалеке от населенных пунктов могут читать азан. Азан не читается для джума намаз (пятничный намаз), витр намаз, праздничный намаз (аль-фитр, аль-адха), таравих, намаз молитвы для дождя и всех других намазов, не являющихся фардом. Во времена Пророка Мухаммада не читали азана для намазов, которые не являются фардом, намаза в случае солнечного затмения и подобных. Мусульман призывали словами " ас-салату аль-джамиа" (идемте на намаз с обществом) (Бухари). Чтение тихим голосом новорожденным в правое ушко азан, а в левое икамат является мандуб (если осуществить считается саваб, если не осуществить то не считается грехом) (Абу Давуд).

Муэдзин должен иметь сильный и звонкий голос, читать азан медленно с высокого места, чтоб люди имели возможность повтора за ним, для того чтоб голос выходил более звонко приставить кончик указательного пальца к уху или приложить ладони к ушам, стоять лицом к кибле, при "Хайа ‘aлa-с-Салах" повернуть лицо вправо, при "Хайа ‘aлa-л-фалах" влево, соблюдать принципы и нормы ислама и совершить перед чтением азана омовение - все это является мустахаб (мустахаб - это действия, часто выполняемые Пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (саваб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу).

Услышав азан каждый правоверный должен повторять за муэдзином слова азана. Только при словах "Хайа ‘aлa-с-Салах" и "Хайа ‘aлa-л-фалах" вместо этих слов произносить " Ла хавла ва ла куввата илла биллах " (все изменения, вся сила и действия возможны только с воли Аллаха). Услышав добавленное к утреннем азану предложение "" ас-Салату хайрум мин ан-навм" нужно говорить " Садакта ва берирта" (правильно и истину сказал).

После азана читается ниже следующая дуа, которую читал и сам Пророк Мухаммад и которая будет способствовать покровительству Пророка Ислама:

"Aллахумма рабба хазихи"д да"вати"т тамме ва"с салати"л каима ати Мухаммадан

ал-василата ве"л фазилата ва"б"асху макаман махмудени"ллези ваадтах"

" О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи (одари) Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь (подними) к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!". (Бухари, "Азан", 81)

Эту и другие статьи про мусульманскую молитву можно всегда найти в разделе .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом» . Желая показать, насколько чтение азана является проявлением благочестия и поощряемым деянием, Пророк подчеркнул: «Если бы знали люди, насколько много саваба (вознаграждения) [заключено] в чтении азана и стоянии в первом ряду во время молитвы, и не нашли бы [они] иной возможности предоставления этого права кому-то из них как только посредством жребия, то прибегли бы к этому» .

Чтение азана и икамата в мечети перед пятничной и пятью обязательными молитвами является для мужчин «сунной муаккяда» . Непроизнесение их перед молитвой порицаемо, но не грешно. Что касается намаза при затмении солнца, молитвы «Таравих», а также праздничной и погребальной молитв, то при их коллективном совершении вместо азана произносится «ас-саляту джами‘а » (الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ). Чтение азана и икамата женщинами не приветствуется .

Азан это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению . Он произносится громко сразу после наступления соответствующего времени. Читающий азан , исходя из положений Сунны, поднимает кисти рук на уровень ушей так, чтобы большой палец касался мочки уха .

Если азан был прочитан в мечети города или района, людям, не пришедшим в мечеть, читать его в квартирах необязательно. В этом случае достаточно прочесть только икамат, с чем согласны алимы (богословы) всех мазхабов, кроме шафиитского. По мнению богословов-шафиитов, чтение азана даже в этом случае является желательным.

Слова азана

Произносятся медленно и растянуто:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)

(Аллах превыше всего).">أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ الله

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)

اللَّهُ إلاَّ إلَهَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ

(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)

(Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха).

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)

(Спешите на молитву).

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)

(Спешите к спасению).

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Аллааху акбарул-лааху акбар

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаах

(Нет бога, кроме Аллаха).

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

В призыве к утренней молитве после слов «хайя ‘аляль-фаляях» дважды произносится «ас-саляяту хайрум-минан-навм » النَّوْمِ مِنْ خَيْرٌ الصَّلاَةُ («молитва лучше сна»).

Икамат это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда) .

Слова икамата

Произносятся размеренно:

У ханафитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ

(Молитва начинается).

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ляя иляяхэ илля ллаах.

У шафиитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах.

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах.

Хайя ‘аля ссаляя.

Хайя ‘аляль-фаляях.

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя.

Аллааху акбарул-лааху акбар

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Оба варианта являются канонически верными и соответствуют Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

Действия тех, кто слышит азан или икамат

Тем, кто слышит азан, повторять про себя произносимое муаззином (призывающим к молитве) обязательно , а икамат – желательно. Исключением являются слова «хайя ‘аляя ссаляя» и «хайя ‘аляль-фалях», при произнесении которых слушающие азан должны говорить: «ляя хавля ва ляя куввата илляя бил-ляяхь» («нет истинного могущества и нет истинной силы, кроме как у Всевышнего Господа »), а после слов «кад каматис-саля» – говорить: «акаамахэ ллааху ва адаамахэ» («пусть будет молитва совершаемой и постоянной») .

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему со следующей молитвой:

Транслитерация:

«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссаляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыйля, ваб‘асху макааман махмуудан аллязии вэ‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяяма. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».

اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ

آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ

وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

Перевод:

«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы! Дай пророку Мухаммаду «аль-васийля» и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

Ибн ‘Амр передает следующие слова посланника Господа: «Если услышите муаззина, то повторяйте произносимое им. Затем просите у Господа благословение для меня. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Господь одаривает десятью. После этого просите для меня «аль-васийля» – степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Всевышнего. Я желаю быть им. Кто просит для меня «аль-васийля», тот обретет мое заступничество [в Судный День] » .

Желательно чтение ду‘а между азаном и икаматом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мольба, высказанная между азаном и икаматом, не будет отвергнута ». У него спросили: «С чем же нам обращаться к Господу? » Пророк ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах » .

Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 33.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 386, хадис № 1032.

То есть исполнение как азана, так и икамата необходимо на уровне сунны.

Это касается ханафитского мазхаба, ученые которого основывают свое мнение на хадисах, в которых это порицается. Шафиитские же ученые, соглашаясь, что чтение азана нежелательно, допускают возможность негромкого чтения женщинами икамата и считают это желательным (сунна). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 541; Он же. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 694; Т. 2. С. 991, 1194, 1195.

Ему не обязательно при этом иметь омовение.

«Поистине, Билял [первый в истории муаззин] читал азан, касаясь ушей большими пальцами» (хадис от Абу Джахифа; св. х. аль-Бухари и Муслима); «Пророк сказал Билялу приложить большие пальцы к ушам, отметив: «Так тебя будет лучше слышно» (хадис от ‘Абдурахмана ибн Са‘да; св. х. Ибн Маджа и аль-Хакима). См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 47, хадис № 497.

Некоторые верующие, услышав эти слова, целуют фаланги больших пальцев и проводят ими по глазам (бровям). Это – традиция, появившаяся после Пророка. В богословской литературе об этом практически ничего не сказано, за исключением книги ученого аль-‘Аджлюни «Кешфуль-хафа’ », где говорится: «Ад-Дайлями приводит это как действие Абу Бакра. Аль-Кари сказал: «Если достоверно то, что Абу Бакр имеет к этому отношение, то данное действие обретает каноническую основу и может практиковаться».

Но основной вывод мусульманских богословов таков: «Ва лям ясых фи марфу‘ мин кулли хаза шейун» (ни одно из повествований, где упоминается об этом, не имеет отношения к Сунне (словам или действиям Пророка), не является достоверным». См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас: В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 184, 185, (пункт) № 2294.

При проговаривании данных слов в азане муаззин поворачивает туловище вправо без смещения ступней ног. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547.

азан кз, азан слушать
Аза́н (араб. أذان‎‎ - объявление, приглашение‎) - в исламе: призыв к обязательной молитве. Читающий азан - муэдзин (тюрк. - азанчи ). Во время чтения азана муэдзин встаёт лицом в сторону Каабы (кибла) и держится за мочки ушей большими и указательными пальцами. Через несколько минут после азана, непосредственно перед молитвой, читается икамат, состоящий из тех же формул. Азан обычно возвещается с минарета мечети.

Произнесение азана перед намазом является необязательным, но весьма желательным (сунна муаккада) деянием. Также мусульманам желательно через некоторое время после рождения ребёнка, прошептать в правое ухо азан. Так же поступают и с человеком, которым овладели злые духи.

  • 1 История
  • 2 Текст
  • 3 Правила чтения
  • 4 Этикет во время слушания азана
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История

Военнослужащий армии США читает азан (2012 г.)

Согласно преданию, азан был установлен пророком Мухаммедом в 622-623 годах и первоначально состоял в произнесении фразы ас-салат джами’атан («молитва - вместе»). Выбор устной формы призыва был обусловлен существованием сходной практики в доисламской языческой Аравии. Такой же способ призыва на молитву использовали «лжепророки» Мусайлима и Саджах.

По преданию, переселившись в Мекку пророк Мухаммед позвал своих сподвижников на совет с целью выбора подходящего призыва на молитву. Одни сподвижники предложили звонить в колокола, другие разжигать костры, третьи дуть в трубу. Пророк отверг эти предложения, так как это были обычаи христиан, зороастрийцев и иудеев. Той же ночью Абдуллах ибн Зейд увидел во сне, что какой-то человек в зеленном одеянии (ангел Джибриль) подошел к нему и научил его словам и порядку выполнения призыва на молитву. Утром он пошел к пророку Мухаммеду и рассказал ему об этом. Затем оказалось, что похожие такие же сны увидели многие сподвижники. Выслушав их, Мухаммед одобрил эту форму азана и поручил Абдуллаху ибн Зейду научить словам азана Биляла ибн Рабаха, который обладал очень красивым голосом. Таким образом, Билял стал первым муэдзином в истории ислама.

В 1920-х, 1930-х годах правительство Ататюрка настояло на замене традиционного азана на арабском языке его переводом на турецкий. Для недопущения исламской пропаганды, арабское слово «аль-фаля́х» (спасение) не было переведено на турецкий язык. По этой причине вместо слов «Haydi kurtuluşa» (Спешите к спасению) в «турецком азане» звучало «Haydı Fellaha».

Запрет азана на арабском языке был снят в Турции 6 июня 1950 года после победы оппозиции на выборах. Считается, что использование азана на турецком противоречило хадису, утверждающему, что при переводе арабский текст не сохраняет своего смысла.

Текст

Муэдзин провозглашает азан (Wilhelm Gentz, 1878).

Суннитский азан состоит из семи формул.

Кол-во Арабский текст Транскрипция Перевод
4 раза الله أكبر الله أكبر Алла́ẋу А́кбар Аллах Велик!
2 раза أشهد أن لا اله إلا الله Ашẋаду ал-ля́ иля́ẋа илля-Лла́ẋ Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!
2 раза أشهد أن محمدا رسول الله Ашẋаду анна Мух̣аммадан Расу́лю-Лла́ẋ Я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха!
2 раза حي على الصلاة Х̣айя ‘аля с̣-с̣аля́ẋ Идите на молитву!
2 раза حي على الفلاح Х̣айя ‘аля ль-фаля́х̣ Ищите спасения!
2 раза الصلاة خير من النوم Ас̣-с̣аля́ту х̣айру мина-н-наўм Молитва лучше сна!
2 раз الله أكبر الله أكبر Алла́ẋу А́кбар Алла́х Велик!
1 раз لا إله إلا الله Ля́ иля́ẋа илля-Лла́ẋ Нет божества, кроме Аллаха!

Правила чтения

Во время чтения азана муэдзин должен повернуться лицом в сторону Мекки (кибла) и держаться за мочки ушей большими и указательными пальцами. Азан должны читать люди, обладающие красивым и звучным голосом. Азан исполняется нараспев и не спеша. Распевание азана не должно переходить в подобие музыки.

После азана читается мольба, включающая в себя благословение пророка Мухаммеда, его семьи и сподвижников.

Во время утреннего азана сунниты произносят слова «Ас-саля́ту хайру мина-н-нау́м» (Молитва лучше сна!). Согласно преданию, Билал ибн Рабах будил этими словами пророка Мухаммада, которому они так понравились, что он позволил употребить их в утреннем азане. Шииты также произносят слова «ашхаду анна ‘Алиян валиулла́х» и «Хайя ‘аль х̮айра ль-‘амаль» (Идите на лучшее дело!). конце азана шииты дважды произносят слова «Ля иляха илляллах!».

При произнесении слов «хайя ‘аля с-саля́х» муэдзин поворачивает голову направо, а при произнесении слов «хайя ‘аля ль-фаля́х» - налево.

Этикет во время слушания азана

Мусульманину, услышавшему азан, следует повторять за муаззином всё то, что он говорит, вплоть до слов: Хайя ‘аля с̣-с̣аля́х, Хайя ‘аля ль-фаля́х. Вместо этих слов, мусульманам необходимо сказать: «Ля хауля ва-ля куввата илля би-Ллях» (араб. لا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله‎‎ - Сила и могущество только у Аллаха!). Перед утренней молитвой слова «Ас-саля́ту хайру мина-н-нау́м» (Молитва лучше сна!) заменяются формулой: «Ты сказал то, что истинно и справедливо!».

После завершения азана произносится молитва за пророка Мухаммеда: «Аллахумма, Рабба хазихи-д-да’вати-т-таммати ва-с-саля-ти-ль-каима-ти, ати Мухаммадан аль-василята ва-ль-фадилята ва-б’ас-ху макаман махмудан аллязи ва’адта-ху, инна-кя ля тухлифу-ль-ми’ада!»

Примечания

  1. Азан // Казахстан. Национальная энциклопедия. - Алматы: «Қазақ энциклопедиясы», 2004. - Т. I. - ISBN 9965-9389-9-7.
  2. 1 2 3 4 5 Али-заде, А. А., 2007
  3. 1 2 3 4 5 Ислам: ЭС, 1991
  4. Али-заде, А. А., 2007, Абдулла ибн Зейд
  5. Слова поминания Аллах произносимые во время азана // Крепость мусульманина / Сост. С. аль-Кахтани; пер. с араб. А. Нирша. - 4-е. - М.: Умма, 2012. - ISBN 978-5-94824-175-3.
  6. Перевод: О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!

Литература

  • Али-заде, А. А. Азан (архив) // Исламский энциклопедический словарь. - М.: Ансар, 2007.
  • Резван Е. А. Азан // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. - М. : Наука, 1991. - С. 14.

Ссылки

  • Ответы на вопросы по азану / AskImam.Ru
  • Азан: краткая история / AskImam.Ru
  • Время азанов в различных точках земного шара / Adhan.Ru
  • Азан и икамат / Umma.Ru
  • Азан и икамат Al-Shia.Ru

азан в мекке, азан время намаза, азан кз, азан скачать, азан слова, азан слушать, азан текст, азан успокаивающий душу, азан шакыру, азан шакырып ат кою

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!